Как мы вывели сайт из-под фильтра за переоптимизацию


Продолжаю делиться кейсами по успешному лечению сайтов от санкций. Уже давно не секрет, что я работаю с командой, поэтому сегодня представлю кейс своей коллеги Анны. Я работаю с Аней уже много лет, и пока именно у нее в компании самый высокий процент вывода сайтов из-под фильтров. Недавно на нашем корпоративном блоге она выложила два кейса по лечению сайтов от переоптимизации, об одном из которых пойдет речь в этой статье.

Проблема – фильтр за переоптимизацию

Клиент – владелец туристического инфоресурса с описаниями вариантов жилья и возможностью бронирования гостиниц в Анапе. Впервые обратился к нам вначале апреля.

Проблема – сайт резко потерял видимость в Яндексе (вылетел из топа на 20-30 позиции), из-за чего поисковый трафик снизился почти на 80%. Пессимизация подтвердилась ответом Платона:

….На Вашем сайте были проиндексированы страницы, содержащие списки поисковых запросов, то есть фрагменты текста, предназначенные не для пользователей, а исключительно для продвижения сайта в поисковых системах….. Обратите внимание на подобные страницы http://www.anapa-new.ru/anapa-chastniy-sektor/blog

После того, как это произошло, клиент заказал у кого-то аудита сайта и выполнил все предписания, изложенные в отчете, но санкции сняты не были.

Как мы выводили сайт из-под фильтра

Как обычно, мы подробно проанализировали каждую страницу и принялись за чистку сайта от переоптимизации.

Содержание 16 страниц было полностью переписано нашим копирайтером (который не знает, что такое SEO-тексты, зато отлично пишет продающие тексты для людей). Title и мета-теги корректировались более чем на 80 страницах, заголовки h1 менялись на 48 страницах.

Как мы чистили сайт от переоптимизации

1. Убрали лишние вхождения ВЧ-СЧ запросов в текстах, например:

2. Избавились от переспама в заголовках h1:





Спамные заголовки были удалены или переписаны на “человеческие”.

3. Избавились от всех спамных конструкций ключевиков.
Напомню, что спамная конструкция – это употребление ключевика в неестественной формулировке. Вот они, эти конструкции:

4. Удалили бессмысленные перечисления ключевых слов.
На некоторых страницах текст отсутствовал, но это не препятствовало нашим “коллегам” разместить ключевые слова:

5. Почистили от переспама URL страниц.
Наличие запроса-многословника в Title, заголовке, тексте и URL страницы является для поисковика явным признаком переоптимизации. Я знаю что многие оптимизаторы считают, что ключевик просто обязан присутствовать во всех усиливающих тегах и аттрибутах. Тем не менее, наш опыт показывает обратное, и такие вхождения мы тоже почистили:

6. Избавились от “размытости” текстов.
В целом тексты были очень размыты. Многие предложения были оторваны от реальности и писались только ради общего объема:


(при этом телефон поддержки на сайте отсутствовал)


(а до приезда в город программу выбрать невозможно?)

Внесение изменений заняло у нас около недели. После “тотальной чистки” мы отправили в Яндекс запрос на пересмотр, но получили отказ:

Причина, по которой Ваш сайт был понижен в результатах поиска, еще не устранена. На Вашем сайте еще присутствуют фрагменты текста, предназначенные не для пользователей, а исключительно для продвижения сайта в поисковых системах.

Вторая попытка

Мы еще раз пересмотрели все тексты, подкорректировали вхождения слова “Анапа”. Но ключевым моментом стала чистка контента от фраз, заточенных под сезонный спрос. Тексты большинства страниц содержали ключевые фразы с упоминанием 2013 года: отдых в [курорт] в 2013 году, жилье в [курорт] в 2013 году и т.д. Их мы везде убрали:

После повторного запроса в Яндекс на пересмотр фильтр сняли:

Причина, по которой Ваш сайт был понижен в результатах поиска, была Вами устранена. Окончательно вопрос о снятии санкций с сайта будет решен примерно через месяц, после повторной проверки. В этот период Вы можете вносить любые запланированные изменения на сайт. Главное, чтобы на момент проверки на сайте был контент, доступный для индексирования. Что касается работ по оптимизации сайта, то с некоторыми нашими рекомендациями на этот счет Вы можете ознакомиться здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938 http://company.yandex.ru/rules/optimization/index.xml

Видимость в поиске и трафик из Яндекса начали восстанавливаться практически сразу (нажмите на картинку, чтобы увеличить ее):

Удачи в борьбе с пессимизаций.

Просмотров: 7,218


  • Rottweiller Sh

    Добрый день! Спасибо за кейс. А подскажите пожалуйста, что в этот прериод происходило с сайтом в Google? Интересует, положение дел до изменений на сайте и после.

  • http://wlad2.ru/ wlad2

    ктож изначально так навалил ключей там?

  • http://seoinsoul.ru/ SEOinSoul

    Получается, что по многим страницам стали новые УРЛы
    Ссылочный вес был у старых вариантов? И что с ним сделано – 301-ый или поменяли url акцептора в ссылках?
    Или ничего и просто новые страницы сами по себе так выстрелили?

  • Максим

    Резкий скачок посещаемости. Получается в два подхода вывели из под фильтра.
    Простите за навязчивость. Елена, присылал вам на почту статью для размещения (16.07). Она не подошла?

  • Мари

    вот да, интересно про урлы новые – как они так у вас прям вернулись в топ

  • Андрей

    Скажите, пожалуйста, а почему сезонные ключи в данном случае оказались в качестве негативного фактора?) Как вообще пришло в голову, что они могут навредить сайту?

  • http://sidash.ru sidash

    также интересует этот вопрос

  • Andrey Mishchenko

    ЧПУ как раз и направлен на то, чтоб было даже по URL понятно о чем речь на странице.

    По крайне мере, в данном примере, по URL можно судить, что на странице идет речь о частном секторе в Анапе.

    Неужели Яндекс дожил до такого маразма, что считает использование нормальных URL спамом?!

  • Николай

    неужели ЧПУ это плохо?)))

  • Bezgodkova_A

    Здравствуйте, SEOinSoul, со старых URL на новые был проставлен 301 редирект

  • Bezgodkova_A

    Здравствуйте, wlad2, такие сведения не уточняем у клиента, поскольку ситуации это не исправит :-)

  • Bezgodkova_A

    Здравствуйте, Rottweiller Sh, спасибо за отзыв. Нашей задачей было снятие санкций в Яндексе, поэтому ситуацию в Google не рассматривали

  • Bezgodkova_A

    Здравствуйте, SEOinSoul, со старых URL на новые был прописан 301 редирект

  • Егор Рябцев

    там уже есть упоминание anapa в url , а это получается второй раз

  • Bezgodkova_A

    Егор Рябцев, совершенно верно, такой URL спамный и говорит о том, что страница заточена под конкретный поисковый запрос – “частный сектор в анапе”

  • Bezgodkova_A

    Андрей, мы старались оценивать качество текста не для SEO, а для пользователя, в первую очередь, поэтому именно для посетителя запрос “отдых в Анапе в 2013 году” в контексте страницы не нёс никакой смысловой нагрузки или полезной информации

  • Иван

    Не совсем понятно что в чпу не так. Я правильно понял – в чпу не должен повторятся запрос который есть на странице?

  • Иван

    П.С. Елена поставьте ulogin, дискус полный отстой!(((

  • karleev

    Очень познавательно, заставило задуматься, спасибо Вам огрмоное. Скажите, фильтр накладывается на весь сайт или на страницы с переоптимизацией? И по вашему опыту, без обращения к Платону можно уйти из под фильтра?

  • Andrey Mishchenko

    Просто оставшаяся часть URL затерта, поэтому было не понятно. Так то, конечно спамный url получился. ))

  • Olegkos

    Спасибо, статья и интересная и аргументированная.

    Подскажите можно ли без письма Платону определить наложение данного фильтра?
    И возможен выход из фильтра после внесения всех необходимых изменений также без переписки (после апдейта)?

  • Pingback: Аноним()

  • http://beggarm.ru/ Beggarm

    Тоже есть тур сайт и тоже под фильтром яндекса.
    Вчера получил ответ от саппорта “мол мы проверили ваш сайт, фильтров нет, всё путём”, пятый раз пишу, пятый раз говорят, что всё ок…уже не знаю как надо написать, чтоб выдали мне косяки.