Кейс: Лечение сайта правильной внутренней оптимизацией


Еще один кейс о том, как ошибки внутренней оптимизации понижают позиции сайта.

Многие владельцы сайтов искренне верят, что дорогой дизайн, авторский контент и известность ресурса избавляют их от необходимости следовать элементарным требованиям поисковых систем. Считается, что раз уж сайт такой хороший, то поисковик просто обязан закрывать глаза на собственные рекомендации и лить туда трафик по всем целевым запросам.

Во многих случаях так оно и есть – ни для кого не секрет, что при прочих равных условиях старым известным сайтам получить посетителей из поиска намного проще, чем новым. И то, что прощается авторитетам, для новичков может сыграть роковую роль.

Тем не менее, даже старые трастовые сайты могут терять много трафика из-за элементарных ошибок во внутренней оптимизации. Исправление этих ошибок не требует больших вложений, но может принести очень заметный эффект.

Именно это случилось с сайтом нашего клиента, о котором я писала в своей хронике на прошлой неделе. Обещала подробно описать кейс и открыть секрет успеха – выполняю обещание.

Итак, в конце июня к нам обратился владелец сайта с просьбой провести внутреннюю оптимизацию под ключ с целью облегчить продвижение по запросам (сайт находился далеко за Топ-50). В письме упоминалось, что длительные усилия других SEO-специалистов так и не дали никаких результатов, поэтому сперва мы подумали о санкциях. Но более детальный “осмотр пациента” и беглый анализ ссылочной массы опровергли это предположение – ни видимых симптомов, ни явных причин для наложения фильтра не было.

Над сайтом работала моя коллега Аня, о ее успехах в лечении сайтов я уже однажды писала здесь.

Внутренняя оптимизация заняла ровно 2 недели. В пятницу, 19 июля, мы отправили отчет клиенту, а уже через 6 дней сами радовались наступившему результату.

Позиции сайта в Яндексе до и после оптимизации, регион Москва (нажмите, чтобы увеличить):

Как у нас получилось так быстро вылечить пациента? Боюсь, не спалю тему и не открою большую тайну – мы просто привели сайт в полное соответствие Рекомендациям Яндекса для вебмастеров. Исправления ошибок внутренней оптимизации оказалось вполне достаточно для того, чтобы поднять сайт в Топ 3-5 без докупки ссылок и писем в Яндекс.

Что именно по внутренней оптимизации мы делали

1. Привели в порядок Title и мета-теги.
Перечисления запросов в заголовках заменили на человекопонятный текст. Прописали уникальные keywords и description для каждой страницы.

2. Исправили URL-адреса:
– убрали мусор с URL, сделали их короткими и отображающими суть содержания страниц;
– заменили кириллические адреса на транслит;
– сократили адреса, которые полностью повторяли содержание title.

3. Почистили контент от переспама.
Удалили спамовые конструкции и запросы с умышленными опечатками. Их было немного, но мы всегда избавляемся от таких элементов.

4. Перераспределили ключевые слова по страницам таким образом, чтобы каждой группе запросов соответствовала наиболее релевантная страница.

5. Заменили водянистые тексты на содержательное описание продукции.
Сделали так, чтобы пользователю сразу было понятно, что описывается на странице – какой продукт, какие его характеристики и т.д.

6. Правильно оформили тексты, которые не требовали полной замены.
Разместили заголовки, разделили абзацы, расставили акценты таким образом, чтобы тексты легче воспринимались.

7. Создали и залили на сервер Robots.txt с запретом на индексацию системных страниц.

Также мы внимательно проанализировали конкурентов и составили инструкции по улучшению конверсий, но до скачка сайта в Топ клиент еще не успел это реализовать.

Я прекрасно понимаю владельцев сайтов, которые не хотят вникать в технические детали и подстраивать свой ресурс под поисковые алгоритмы. Вполне справедливо ожидать от поисковика лояльности, если ты делаешь качественный web-продукт. Но, увы, мы не можем заставить поисковик подстроиться под нас – если мы хотим получить долю выгоды от поискового трафика, то должны соблюдать общие правила, нравится нам это или нет.

Просмотров: 11,221


  • terehoff

    Круто!

  • Ivseo.ru

    Да, хоть эти шаги по внутренней оптимизации и кажутся банальщиной, но все также эффективны.

  • Дмитрий Пашнин

    > В письме упоминалось, что длительные усилия других SEO-специалистов так и не дали никаких результатов

    То есть вот так ни один seo-“специалист” до этого не додумался залить robots, привести в порядок title и правильно оформить тексты.
    И вот тут такая банальщина сразу в топ-3 загнала?

    Либо сайтом всё же никто и никогда не занимался и там был полный мрак, либо что-то вы не договариваете.

  • w2

    оч крутые посты, позиции стрельнули оч сильно, тряпку с морды вообще сняли или оставили, скок символов?

  • S S

    Круто) , а вы я так понимаю до этого не слышали о внутренней оптимизации сайта?))

  • http://www.fxfreeclub.ru FX Dubrov

    Можно более подробно про 3 – ий пункт. Как именно вы это делайте? Каким сервисом пользуйтесь ?

  • egent

    Другие сеошники возможно хорошо поработали с внешними факторами, внешний траст сайту добавили. Но он ничто, пока сам сайт не начнет соответствовать элементарным требованиям Яндекса. Например Лайфхакер трастовый, но Яндекс его не любит, а все почему? :)

  • Дмитрий Пашнин

    Ну тогда других уж точно нельзя называть специалистами. Ибо, все же, набор изменений по внутреннней оптимизации на уровне первой главы книги “seo для чайников” :)

    Что касается детища Буферной бухты, то не все у них так уж и плохо. Хотя есть над чем подумать, конечно. При том что они информационный, трафикоориентированный проект. А данная статья, на мой взгляд, о сайте более коммерческом. У таких сайтов несколько другие подходы как ко внешеис факторам, так и трасту.

  • Дмитрий Пашнин

    Что касается нелюбви яндекса к лайвхакеру, то тут дело во внешних факторах, думаю.
    Т.к. они в этом году сильно поменяли дизайн и структуру(кажется), но это не повлияло на яндекс. Значит проблема снаружи :)

  • Maxim Sergeev

    Качественный троллинг. За 2 недели переиндексировались тайтлы? С 12 по 23 июля не было апдейтов вообще. В 1 ап 23 все переиндексилось и запросы вышли в топ? Нижайший поклон тогда вам, вы бог яндекса и гугла. Либо сайт мега мега траст

  • Bezgodkova_A

    Корректировку текстов, заголовков и мета-тегов мы проводим только вручную

  • Bezgodkova_A

    На главной текст был нормальный, его оставили

  • Bezgodkova_A

    В этом и фишка – да банально, но часто на такие банальности не обращаешь внимания, копая проблему очень глубоко

  • Дмитрий Пашнин

    Простите, но не убедили вы меня :) Ну слишком детские ошибки
    Глубокое копание – это хорошо. Но здравый смысл ещё никто не отменял :)

  • http://www.fxfreeclub.ru FX Dubrov

    Можно на примере какова нибудь поста расписать как именно вы это делайте, какими правилами руководствуйтесь ? Так как фраза – “наш копирайтер который не знает что такое seo текст, просто пишет текст от души ))” не раскрывает тему написания текстов.

  • http://kopaweb.org.ua/ kopaweb

    А что значит “водянистые тексты”?

  • katrina

    Анна, а Вы кейвордсам и дескрипшинам всегда столько внимания уделяете?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Дескрипшинам всегда уделяем, так как именно из его содержания обычно формируется сниппет в Google, а иногда и в Яндексе – http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1113213 .

    Кейворсам – не всегда.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Текст с многобуков с КПД=0. Если, просканировав взглядом текст по диагонали, Вы не уловили его сути – он водянистый.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Можно. Подумаю над этим.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Вы какие апдейты имеете в виду? 25 июля в Яндексе апдейт был – http://updates.seolib.ru/.

  • Maxim Sergeev

    дак я не спорю что 25 был ап, но в промежуток между вашими работами апов не было. И то, что измененные тайтлы проиндексировались одним апом 25 – это анриал с 23 по 25 были все недоапы. 25 тока более менее нормальный

  • Сергей

    Все понятно кроме одного момента… url и title должны быть различны по умолчанию или все же можно делать их полностью одинаковыми? Т.е. транслит url повторяет title на русском. Поясните пожалуйста.

  • http://prt56.ru/ Geny

    Тоже хотел спросить. А по-моему отличие урла (заголовка) не обязательно должно отличаться от тайтл. С чего ради? Кто сказал?

  • роман

    Вопрос:Такая проблема: добавляю статью на сайт она попадает в основной индекс но через время снова нет ее в основном индексе только в общем.И так постоянно – в основном только 16 страниц (дохожу до 19 и снова 16).Может где ошибка в самом сайте или что? Уже не знаю что и думать подскажите кто знает. Сайт http://wmrzarabotok.ru/

  • Annoticus

    Хорошая статья, спасибо!

    >> сократили адреса, которые полностью повторяли содержание title

    А с какой целью делалось это?

  • Миша Моторин

    За 1 ап чисто физически не может яндекс пересканировать все УРЛ (при изменение 301 редирект) и прочие вещи, если бы было изменение ЧАСТИ еще можно было поверить.

  • Миша Моторин

    Покажите УРЛ проекта, не думаю что с такими успехами он от вас уйдет

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Михаил, мы оказали клиенту разовую услугу – работы по внутренней оптимизации. Так что вопрос об его уходе от нас не стоит. Но показать URL не могу, так как согласно нашему договору это является коммерческой тайной.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Яндекс сканирует сайты постоянно, а не во время апдейта. Есть один важный, но не для всех очевидный момент – те ключевые изменения, которые так сказались на позициях, были внесены в первую очередь и поэтому успели переиндексироваться.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Это делалось с целью уйти от рисков переоптимизации. Если страница оптимизирована под 3-5словный ключевик, его повторение в Titile, URL и H1 может привести к санкциям за переспам.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Никто и не говорит, что обязательно должно отличаться. Все зависит от того, о каком URL идет речь.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если у Вас в Title стоит коммерческий запрос из 3 и более слов, то при определенных обстоятельствах страница может быть интерпретирована алгоритмом как созданная специально для поисковиков (а не для людей).

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Конечно.

  • Annoticus

    Спасибо, не знал
    Что делать? Правильно я понял что оптимально – оставить длинный ключевик в Title и H1 и убрать из урла?
    Или еще какие-то рекомендации?
    Спасибо

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если ключевик состоит из 3-4 и более слов и Вы поставили его в Title, то в h1 его лучше по возможности перефразировать (поменять слова местами, заменить некоторые слова на синонимы и т.д.). В URL его лучше ставить в сокращенном виде (1-2 слова).

  • xoader

    Здравствуйте!
    Возник вопрос после прочтения статьи.

    >Исправили URL адреса

    Скажите пожалуйста, если урлы имеют вид стандартного вордпресса ?p=1 и такие урлы сменить на ЧПУ, не будет ли провала в позициях, при условии, что проект уже не молодой и ссылок на внутренние страницы достаточно большое количество, которые по бОльшей части естественные и контроллировать их, к сожалению, нельзя? Заранее благодарю!

  • Mikhail

    Вы пишите:
    Привели в порядок Title и мета-теги.

    Перечисления запросов в заголовках заменили на человекопонятный текст. Прописали уникальные keywords и description для каждой страницы.

    На этой странице, все наоборот, те же перечисления ключевиков
    http://www.anapa-new.ru/otdykh-v-vityazevo

    Отдых в Витязево 2013. Отели, гостевые дома, мини гостиницы Витязево.

  • Slonym

    Странное дело, чтобы медленный Яндекс проиндексировал так быстро все новые URLы. Знать трастовый был ресурс.
    Усилия многих СЕО-специалистов даже не привели к созданию роботса. Однако… А к созданию sitemap привели? :o)

  • ДМ

    Елена, здравствуйте!
    Спасибо Вам за замечательный, безусловно очень полезный блог!
    Много полезной информации собрано в одном месте и написано понятным, простым языком.
    Но я хотел сказать пару слов об этом кейсе. Тематика, в которой он продвигался, очень сомнительная. Тут места всегда вакантные, потому что всех, кто попадает в топ, блокируют. Поэтому там только те, кто “против этой темы” с, соответственно, не конкурентыми страницами. Проще говоря, это ВЧ запрос без конкурентов – такого ни у кого, кто работает легально, к сожалению, не бывает. :)

  • http://www.storline.ru Юрий Тимофеев

    Слышал, что необходимо урезать длину урлов. Работая в WP что посоветуете? Лучше оставить только название страницы /%postname%.html или все таки оставить полное описание категориястраница?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Обрезать нужно, но без фанатизма. Адреса страниц могут использоваться поисковиками для понимания структуры сайта. Поэтому удалять из URL категорию, к которой относится страница, точно не стоит. Хотите сократить URL – сокращайте названия отдельных страниц. Например, вместо kak-poluchit-potrebitelskiy-kredit-na-nuzhdy-sberbank используйте potrebkredit-sberbank.

  • http://www.modernistika.ru Ольга

    Добрый день! А Вы не могли бы мой сайт тоже вылечить по вышеописанной схеме?
    http://www.modernistika.ru Ответьте, пожалуйста, через форму обратной связи на сайте, чтобы ответ не затерялся тут!

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Ольга, ответили на Вашу заявку.

  • Pingback: Поисковая оптимизация сайта (SEO) в деталях()

  • Игорь

    > сперва мы подумали о санкциях. Но более детальный “осмотр пациента” и беглый анализ ссылочной массы опровергли это предположение – ни видимых симптомов, ни явных причин для наложения фильтра не было.

    Интересно как вы это поняли? Можно немного подробнее?