Отвечаю на вопросы по поисковым санкциям и нюансам продвижения в Яндексе и Google


Сегодня в рамках конференции http://allpraktik.ru/seopraktikum/ я с 12 до 13 по МСК я буду в прямом эфире отвечать на вопросы по фильтрам и алгоритмам.

Всем, кто не успел или постеснялся спросить о своей проблеме на вебинаре, предлагаю публиковать вопрос в этой теме. Вопросы можно задавать до конца недели – постараюсь ответить всем в порядке очереди.

Публикации о фильтрах и санкциях:

Диагностика фильтров в Яндексе и Google

Фильтр Яндекса за рефспам

Кейсы по лечению от аффилирования в Яндексе

Кейс по лечению сайта от фильтра за невидимый спам

Добавочная ценность – как не попасть под АГС

Инструкция по диагностике фильтров в Google

Ручные меры Google за агрессивный спам

Мастер-класс по лечению сайта от Панды

Ручные санкции Google за искусственные ссылки

Просмотров: 2,191


  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru

    Легко ли продвинуть группу вконтакте по ВЧ запросу в яше и гоше?

  • http://www.kkt-shop.ru Егор Бортников

    В конце декабря интернет-магазин залетел под санкции Яндекса относительно поведенческих факторов, опробованных в сеопу..те. Все позиции обрушились разом. Конечно, все мероприятия сразу были остановлены, кроме авто закупки ссылок. Проблема в том, что до сих пор позиции практически не растут. Что порекомендуете предпринять? сайт http://www.kkt-shop.ru

  • Вадим

    Добрый день. Доклад был очень информативным и интересным. Спасибо.

    Также у меня есть несколько вопросов, на которые хотелось бы узнать ваше мнение.

    1. Сайт был в топ10 по НЧ и СЧ 4 регионов. Затем резко по некоторым запросам выпал за 50 позицию. ТИЦ продолжил расти, количество страниц в индексе выросло в 3 раза. Сменились некоторые релевантные страницы.

    Платон отвечает ,что фильтров нет

    Какой это может быть фильтр и как с ним бороться?

    2. При определении требуемых доработок вы рекомендуете анализировать ТОП конкурентов. Посоветуйте алгоритм анализа и сервисы, с помощью которых вы проводите такой анализ.

    3. При написании текстов, используете ли вы формулу текстового ранжирования TF-IDF (BM25)? Если да, то как можно оптимизировать вычислительный процесс, в случае, когда нужно рассчитать к примеру 100 текстов?

    4. Как найти баланс между качеством страницы в глазах Яндекса и Гугла. Потому, что зачастую, по крайней мере в моей практике, какая-то из поисковых воспринимает лучше оптимизацию?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    1. Если просадка была в течение последних полугода (после июня 2014 включительно), это может быть неявный текстовый фильтр.

    Попробуйте:

    – добавить в текст поисковые синонимы (или заменить на них часть запросов, если они имеют одинаковый смысл)

    – проанализировать контентную часть топовых конкурентов и добавить на свои проблемные страницы элементы, которые у них есть а у Вас – нет (таблицы, формы, картинки, видео, комментарии и т.д.).

    2. Для поиска нужных конкурентов мы пользуемся этим инструментом – https://seolib.ru/tools/keywords/top/ . Некоторые методики анализа описывала здесь – http://optimizatorsha.ru/master-classes/analiz-konkurentov-topa/ . Планирую написать более подробный пост о том, как выбирать конкурентов именно при анализе причин анализа просадки/залипания позиций

    3. Эту формулу уже давно не используем. С некоторых пор пришли к выводу, что лучше просто писать продающие тексты и правильно структурировать контентную часть страницы, не заморачиваясь на формуле.

    4. Мы в таких случаях стараемся осторожно экспериментировать, пока не найдем нужный баланс. Универсального ответа здесь нет, увы.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Рекомендую остановить автозакупку и удалить сайт с агрегатора. Понимаю, что такие меры могут показаться крайними, но в противном случае фильтр могут не снять. Сам факт закупки ссылок через агрегаторы может усугубить ситуацию с фильтром – “SEO ссылки” в ответе Яндекса про накрутку ПФ упоминаются не просто так.

  • Вадим

    спасибо большое за подробный ответ.

  • Петр

    Здравствуйте, Елена.

    высококонкурентный среднечастотник на 12 месте в Яндексе (Москва)

    Если взять кусок текста со страницы в кавычках

    “кусок текста”

    то показываются всякие плохие сайты или сайты объявлений, которые скопировали текст с нашего сайта, а наш сайт не показывается по этому куску текста в кавычках.

    что это означает?

  • Pavel Kopytin

    Елена, что делать в том же случае, но если стоят только “вечные ссылки” через GGL? тоже пытаться снимать все? спасибо.

  • http://mini-games.com.ua Иван

    Как выйти из под АГС-40, если сайт весь был уникальный (дизайн, тексты и т.п.)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Петр,
    а если взять другой кусок текста с этой же страницы, ситуация такая же?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Иван,

    техническая уникальность и дизайн сайта не имеют значения для алгоритма АГС. Он оценивает качество сайта в целом – смысловую уникальность, наличие добавочной ценности.

    Чтобы выйти из-под АГС, мало просто добавлять уникальные статьи, написанные красивым копирайтерским языком. Нужны уникальные материалы, сервис, фишки, которых нет на других сайтах.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Google любит группы соцсетей больше, чем Яндекс. По общему ВЧ ВК в Google выйти в топ вполне реально.

  • http://semaximum.com.ua Олег

    Основные различия продвижения в Яндекс и Google?

  • gulnaz

    Здравствуйте!
    Большое спасибо за доклад. Было очень интересно!
    Хотела спросить:
    яндекс
    в регионе “уфа” индексирует сайт по кс “мебель на заказ уфа” хуже чем
    “мебель на заказ”. И если по кс “мебель на заказ” в топе, то по “мебель
    на заказ уфа” за 20. Наблюдаю такую тенденцию на многих сайтах по разным запросам.
    Почему так происходит? И как исправить?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Гульназ,
    причина в отличиях алгоритмов ранжирования по геозависимым и геонезависимым запросам. “Мебель на заказ” – ГЗ запрос, “мебель на заказ уфа” – ГНЗ.

    Так навскидку без анализа советы давать сложно. Найдите сайтсы / страницы, которые находятся в топе по обоим запросам, проанализируйте их стратегию продвижения – возможно, появятся идеи, как исправить свою ситуацию.

  • Slavik

    Вопрос: есть 2 сайта с одинаковыми товарами и одинаковым дизайном, но с разными контактными данными и находятся в разных доменных зонах: один на site.ua (продвигается по Украине), другой – site.ru (продвигается по России), то такие сайты считаются аффилированными?