Как распознать SEO-мошенников?


Краткая аннотация моего доклада на Международной конференции по Интернет-Рекламе (Киев, декабрь 2009).

В любом бизнесе действует правило – чем меньше клиент знает о продукции, тем легче его обмануть. Как правило, выбором компании для продвижения сайта занимается либо руководитель рекламного отдела, либо вообще сам директор, и разбираться во всех тонкостях работы специалистов по продвижению сайтов у него нет ни желания, ни времени. Именно на это и рассчитывают SEO-мошенники.

Уловки мошенников

Псевдопродвиженцы имеют в своем арсенале несколько уловок для привлечения неосведомленных клиентов. Итак, ваш потенциальный подрядчик, скорее всего, является мошенником, если он предлагает:

1. Вывод сайта в Топ с точностью до позиции (точно на первую, точно на вторую, точно на пятую позицию и так далее). Этот «развод» клиента основан на заблуждении, что позиции можно купить. Но на самом деле ни одна компания не может гарантировать то, над чем не имеет стопроцентного влияния.

2. Вывод сайта в Топ навсегда. Клиента убеждают, что даже после разрыва отношений с продвиженцами, его сайт останется в Топ10 если не навсегда, то очень надолго – ведь компания размещает только «постоянные» ссылки на сайт, которые обеспечат ему стабильный и длительный результат. На самом деле «вечные ссылки» не могут гарантировать «вечный результат» по очень многим причинам – активность конкурентов, введение новых алгоритмов и ссылочных фильтров, и т.д.

3. Нахождение сайта в Топе 24 часа в сутки / 7 дней в неделю. К сожалению, даже специалисты самого высокого уровня не могут гарантировать постоянное нахождение сайта на первых позициях – нельзя застраховаться от смены алгоритма, сбоя поисковой базы, глюков хостинга и т.д.

4. Результат уже через 2 недели. Во-первых, срок вывода сайта зависит от многих факторов, и без анализа сайта нельзя определить, сколько времени понадобиться для достижения результата. Во-вторых, для того, чтобы поисковая система «заметила» работу над сайтом, требуется гораздо больше времени – как правило, не менее 2-х месяцев. В третьих, продвижение новых сайтов в Топ требует, как правило, не менее 3-4 месяцев (нужно время, чтобы новый сайт «завоевал доверие» поисковой системы).

5. Регистрацию в каталогах, прогон по доскам обмена и базам соцзакладок вместо конкретного результата. Наверное, вам доводилось получать спам, содержащий такие предложения: «Хочешь в Топ? Закажи прогон по 20 000 каталогам всего за 100 руб.» и др. такого же плана. Как правило, цена, на самом деле, предлагается символическая, но и эффект от такого «продвижения» будет полностью соответствовать бюджету.

6. Тарифы на продвижение сайта. За 10 слов вы платите 1500 рублей в месяц, за 20 – 2000 и так далее. На самом деле, количество слов – это второстепенный фактор ценообразования, а основным является уровень конкуренции. Пять слов с высоким уровнем конкуренции могут стоить дороже, чем двадцать с невысоким.

7. Оплата за нахождение сайта в Топ по определенному проценту ключевых слов. Например, если сайт продвигается по 100 словам, но находится в Топе только по 70 – клиента обязывают платить полную стоимость поддержки сайта. Но, как правило, эти 30% слов, которые не вышли в Топ, являются самыми высокочастотными (и высоко-конкурентными) и являются наиболее эффективными для привлечения на сайт посетителей.

8. Оплата только по достижению результата (без предоплаты). Если Вам предлагают такую схему, поинтересуйтесь, по каким поисковым запросам и какими методами будет продвигаться Ваш сайт. Скорее всего, Вам предложат неэффективные низкочастотные запросы, а сайт будет продвигаться «серыми методами» (ссылочные обмены с другими клиентами, например), за применение которых вы рискуете исключением своего сайта из базы поисковой системы навсегда.

Как отличить нормальную компанию от мошенников?

Прежде всего, нужно научиться задавать потенциальным подрядчикам правильные вопросы:

1) Что я получу за свои деньги?
а) какие позиции по указанному списку запросов?
б) какой объем целевого трафика (или нецелевого – кому что надо) в месяц/сутки;
в) какое среднее количество продаж в месяц/сутки.

2) За что я буду платить деньги?
Иными словами, что будет являться единицей измерения при оплате работы SEO-студии:
а) нахождение в Топ по определенным словам:
б) каждый посетитель из поиска;
в) каждый клиент из поиска.

3) Сколько мне будет стоить один клиент из поиска?
Высокие позиции – это, конечно, хорошо. Но главное, что Вас должно волновать – сколько в среднем для Вас будет стоить один клиент из поиска. Это поможет определиться, стоит ли в Вашем случае инвестировать средства в SEO, или лучше вложить их в другую рекламу.

4) Как быстро мне начнут возвращаться деньги, вложенные в SEO?
Инвестиции в SEO – это долгосрочное вложение. Поинтересуйтесь сроками.

5) На что будут потрачены мои деньги?
Не будет лишним попросить у потенциального подрядчика ориентировочное распределение бюджета (на аналитику, контент, ссылки и т.д.)

6) Каковы гарантии?
Гарантии – это не просто строчка в договоре, которая начинается со слов «Мы гарантируем..». Это обязательства, подкрепленные материальной ответственностью.

7) Каковы риски?
Какие непредвиденные и форс-мажорные обстоятельства исключают ответственность подрядчика при невыполнении обязательств?

Стоит ли задавать стандартные вопросы, например: сколько лет компания на рынке? сколько у нее клиентов/проектов? работала ли она с сайтом вашей тематики? Если это стабильная и надежная компания, такая информация должна присутствовать на ее сайте.

И напоследок – следите, что б всё скользкие моменты, которые Вам разъяснили представители компании при встрече или по телефону, были отображены в договоре в понятных недвусмысленных формулировках. Не спешите с выбором. Руководствуйтесь принципом – «семь раз отмерь, один раз отрежь», и Вы сэкономите деньги, время, и нервы.

А это я :)
Елена Камская

Просмотров: 1,874