Конференция Owox-2009


На прошлой неделе прошла третья специализированная конференция Бизнес интернет-магазинов и онлайн сервисов, которую проводит компания Owox (ударение на первом слоге – это принципиально!). Конференция проходила в три потока (докладчики выступали параллельно в трех залах), и мне как слушателю было из чего выбирать :). Потоки поделили по интересам: первый – продвижение и реклама, второй – правовые и финансовые вопросы, третий – практические вопросы и функционал интернет-магазинов. Вторая секция меня мало интересовала, и я с перебежками между первым и вторым залом поприсутствовала на более чем 10 докладах. К сожалению, нет времени описать в подробностях все увиденное и услышанное там, но просто сказать, что было интересно – это равно что ничего не сказать. Поэтому по несколько слов о каждом докладе, оставившем след в сознании.

Алевтина Бондаренко (TNS Ukraine) – потенциальная аудитория интернет-магазинов составляет 8% украинского населения. Это люди, обладающие такими качествами:
– уверенность в себе;
– желание выделяться из толпы;
– неэкономность и шопоголизм;
– стремление к престижу;
– невосприимчивость к рекламе;
Эти люди имеют стабильный уровень дохода, достаток выше среднего, и не представляют свою жизнь без интернета. Узнаете кого-нибудь из близких, или даже себя? Добро пожаловать в касту айтишников! :)

Тимофей Горшков (InSales) – систему отслеживания заказов по телефону еще не придумали.
Отслеживание конверсии – сложная задача. Если клиент И-Магазина делает заказ через интернет (корзина) – несложно узнать, с какой поисковой системы по какому слову он пришел или на какой баннер кликнул – система статистики вам в помощь. А если клиент вместо корзины решил воспользоваться телефоном и оплатить товар наличными при доставке? Разные магазины по-разному решают этот вопрос, идеального решения пока не найдено (вот она – открытая ниша для интернет-гуру и маркетинговых гениев).

Евгений Шевченко (UaMaster)- контекст+оптимизация лучше, чем что-то одно.
В его докладах мне нравится отличная адаптированность под аудиторию, будь то интернет-маркетологи со званием или неопытные начинающие, которые делают свои первые шаги в онлайн-бизнесе.

Дмитрий Шоломко (Google-Украина) – умелое использование Google-сервисов позволяет значительно экономить рекламный бюджет.
Интересно, что Сергей Петренко (Yandex-Украина), объявлявший все доклады в первом зале, в том числе доклад Шоломко, после окончания доклада безследно исчез вместе с докладчиком. После этого ни Петренко, ни Шоломко на конференции никто не видел. Я надеюсь, обошлось без жертв…

Роман Вилявин (Promodo) – поисковые запросы нужно оценивать не по частоте, а по качеству
Собираемся реализовать такую возможность на Seolib.ru, как только появится свободный программист.

Денис Олейников (Futbolka.ua) – кобрендинг невозможен, если у вас нет бренда.
А зачем нужен бренд для бизнеса? Ответ прост. Бренды могут говорить от своего имени и то, что они говорят, имеет какую-то ценность.

Алексей Мась (Украинская Баннерная Сеть) – сознание среднестатистической аудитории настолько узко, что оно может запомнить только одну букву бренда.
К примеру на политических “брендах”:
Ющенко занял букву “Ю”, и поэтому Юлии Тимошенко пришлось занять другую букву – “Б” (Бют).
Янукович занял букву “Я”, и поэтому Яценюку пришлось занять букву “А” (Арсений). Ну и так далее.

Что мне особенно нравится на таких мероприятиях, помимо новой информации и полезных знакомств, так это местная энергетика. Меланхолия испаряется, творческий ступор уступает место здоровому энтузиазму.

Следующей должны была быть Юла 11 ноября, но ее переносят в связи с карантином на неопределенный срок. Зато меня можно будет услышать на вебинаре 13 ноября, посвященному SEO-ссылкам (анкор прилеплю когда будет готова программа), где я расскажу про разные подходы к оценке качества доноров-площадок. Вопросы приветствуются, готовьте их заранее :)

И несколько фото напоследок:
Два конкурента на одной сцене – Сергей Петренко (Yandex) объявляет доклад Дмитрия Шоломко (Google):


Шоломко (Google) отвечает на вопросы слушателей:


Денис Олейников приводит пример Private Label:

Просмотров: 760