Конференция Optimization.com.ua. Будущее SEO – смерть, или эволюция.


Вернулась с Optimization.com.ua с массой впечатлений и новых идей. Безусловно, успех конференции – заслуга компании Promodo.ru, в частности ее руководителя Александра Колба и PR-менеджера Надежды Плаховой. Мой ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ – если Вы были среди присутствующих, ищите себя в толпе и отмечайтесь на фото.

Заметила, что нигде так четко не отслеживаются изменения рынка SEO, как на профильных конференциях и мероприятиях. Если раньше в рамках таких мероприятий обсуждались в основном технологии продвижения, изменения алгоритмов, вопросы внутренней и внешней оптимизации и другие вопросы SEO-рутины, то сегодня прослеживается явный уклон в сторону вопросов взаимодействия с клиентами. И это совсем не удивительно. Года три назад все было просто: вся работа с клиентами у большинсва SEO-студий сводилась к еженедельным отчетам по позициям и выставлении счетов за продвижение в Топ, ведь считалось, что если сайт в топе – средства на его продвижение потрачены эффективно.

Но кризис научил клиентов считать деньги. Сейчас клиенту все-равно, находится ли в Топе его сайт, если от этого нет эффекта в виде продаж. Иными словами, позиции сайта больше не являются для клиента конечной целью продвижения, и это вынуждает SEO-специалистов либо уходить с рынка, либо отходить от “чистого SEO” и расширять спектр своих знаний и услуг.

Вопрос о том, есть ли будущее у SEO в “чистом виде”, стал одной из основных тем, которые обсуждались на конференции Optimization.Com.Ua в этом году.

Руководитель компании “Ашамнов и Партнеры“, Игорь Ашманов, считает, что для мелких и средний SEO-компаний настали трудные времена.

ashmanov

В отличие от крупных компаний, мелкие и средние не владеют достаточными аналитическими ресурсами, что б успевать за постоянными изменениями алгоритмов поисковых систем. Выход для таких компаний – либо фокусироваться на мелких клиентах, либо идти в подряд к крупным организациям. Ашманов считает, что клиенты уже окончательно разочаровались в SEO, поэтому предлагать позиции смысла нет. Клиентские отчеты должны быть максимально подробными и, помимо позиций сайта, содержать иные метрики эффективности продвижения. Мода на штатных SEO-специалистов, считает Ашманов, скоро пройдет, так как эффект от работы таких специалистов будет минимальным.

В отличе от SEO, интерес клиентов к контекстной рекламе стабильно растет – это подтверждается статистикой, которая прозвучаал в докладе Сергея Петренко, руководителя Яндекс-Украина.

petrenko

Количество клиентов по контексту за год вырос почти в 2 раза в основном с счет регионов – значит, интернету теперь доверяют не только в мегаполисах. И хоть на сегодняшний день средний бюджет украинского рекламодателя составляет всего 264 грн./мес., перспективы для роста очень велики. Сегодня на 1000 жителей Украины приходится 2,4 украинских рекламодателя, и эта цифра постоянно растет. По словам Сергея Петренко, рост интереса к контексту никак не связан с нестабильностью поисковых алгоритмов, которая сказывается не более чем на 1% сайтов. Популярность контекста обусловлена тем, что это оптимальный старт для малого и среднего бизнеса.

Дмитрий Шоломко, руководитель депертамента Google на Украине, рассказывал про возможности интернета для предпринимателя.

sholomko

Привлекательность онлайн-бизнеса заключается в том, что здесь все можно считать, а значит, все нужно считать. Отвечая на вопросы из зала, Шоломко рассказал, что сейчас в офисе Google на Украине работает всего 5 человек, и все занимаются преимущественно контекстом. Планов развивать качество поиска в Украине с учетом особенностей сугубо украинских пользователей пока нет, поиск разрабатывается исключительно в Калифорнии (после этого заявления по залу прокатился вздох облегчения оптимизаторов, продвигающий под Google.com.ua).

В отличие от Google, Яндекс уделяет качеству поиска в Украине особое внимание. По словам Александра Садовского, руководителя веб-поиска компании “Яндекс, с появлением MatrixNet поисковая доля Яндекса в Украине резко выросла.

sadovskiy

Отвечая на вопросы слушателей, Садовский рассказал, что на каждые 10 факторов приходится только один ссылочный, что ссылки практически не работают для информационных запросов, и что показатели Яндекс-Метрики могут влиять на позиции сайта как в в лучшую, так и в худшую сторону.

Почти в самом конце второго дня выступал Дмитрий Сатин с UsabilityLab.

satin

Его доклады всегда выделяются подходом “строго по теме в нестандартном формате”, и хоть он выступал в самом конце, уставшая от информации публика слушала его с особым вниманием и интересом.

Наш доклад про отличия поисковой выдачи Yandex.ua и Google.com.ua, как и ожидалось, тоже вызвал большой интерес. После доклада на кофе-брейке Юру окружила толпа слушателей с вопросами, которые не успели задать после доклада.

yura

Были также интересные доклады у Максима Спиридонова, Александра Ольшанского, Сергея Людкевича, Романа Вилявина, Ольги Горенко, Артема Бородатюка, Константина Леоновича, Дамира Халилова и Евгения Шевченко, которого я с трудом узнала в деловом костюме (на прошлогодних конференциях он был в футболке с девизом истинного маркетолога). В основном, упор делался на тренды в развитии SEO-рынка и необходимость перерождать “чистое SEO” в комплексное продвижение.

Основные тезисы конференции можно найти в твиттере по хэш-тегу #UaConf, посмотреть фотоотчет – в моем альбоме, скачать презентации – на сайте конференции Optimization.com.ua.

В целом, два дня конференции пролетели как два часа, оставив массу положительных эмоций и стимулов для развития. Уезжать реально не хотелось.

Читайте другие обзоры конференции:
Сергей Кокшаров: Отчет о харьковской конференции UaConf 2010
Артем Бородатюк: SEO: остаться в живых!
Блог NetPeak.ua: По следам конференции Optimization 2010
Сергей Щербак Первые впечатления: Поисковая оптимизация 2010 в Харькове. Не просто полезно…
75 интересных твитов с #UaConf
SEO-Харьков. Отчет об октябрьской конференции оптимизаторов

С ув., Елена Камская.

Просмотров: 3,030


  • http://twitter.com/agrunin Alexander

    Судя по асфальту Москвы, следующая волна продвижения – трафаретные URL-ы на асфальте. :)

  • http://twitter.com/ice_scream ice_scream

    Было действительно неплохо, за что спасибо организаторам.

  • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

    Воодушевлен конференцией и жду следующей :)

    п.с. Лена, ссылки первые две на оптимизейшн.ком.юа у тебя не работают.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Я сейчас тоже обдумываю, куда можно еще поехать, но в ближайшее время на Украине профильных мероприятий такого характера не предвидется.

    P.S. Ссылки поправила, пасибо :)

  • eugenz

    еще отчет в копилку http://ecomspace.ru/blog/eugenz/articles/1359

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Спасибо, добавила в список.

  • Dlin4i4

    Да конференция по истине хорошая. Жаль что ты не осталась на вручение подарков ;)
    Спасибо, Елена за советы на конференции.
    Вот смотрю и на фото успел засветиться … значит не зря сходил =)

    P.S. А чем вам usability.ua не конференция?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Среди докладчиков отсутствуют ключевые компетенты этой области, что мне не совсем понятно.

  • 89222228510

    вот ашманов дал)))) будущее за фрилансерами!!! а ваши компании только льют в уши клиентам в то время когда настоящие профессионалы никогда не будут работать на дядю…

  • Pingback: Почему ссылки не работают? 15 принципов наращивания ссылочной массы | Optimizatorsha.Ru()

  • Pingback: Аноним()

  • Pingback: Аноним()