#UaConf 2011: SEO будет зависеть от социальных сигналов до тех пор, пока пользователи будут сидеть в социальных сетях


14-15 октября в Харькове прошла III Всеукраинская Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет» (более 400 фото с конференции можно посмотреть здесь). Если в прошлом году на этом мероприятии хоронили SEO, то в этом – воскрешали. Сошлись на том, что продвижение в поиске будет неразрывно связано с социальными сигналами до тех пор, пока пользователям не надоест общаться в социальных сетях. Мы тоже приняли участие в обсуждение этой темы, озвучив результаты исследования о влиянии социальных сигналов на поисковую выдачу Google.com.ua и Yandex.ua (в ближайшем будущем презентацию можно будет скачать на сайте конференции).

Я не буду делать подробный обзор всех докладов, назову только те, которые запомнились больше всего (кроме нашего, конечно).

Самый яркий докладчик – Джуллиан Мьюсиг (SEOmoz). Она рассказала о том, как изменились алгоритмы поиска Google и как это повлияло на приемы продвижения, привела много конкретных практических примеров.

Самый интересный доклад (для меня) – Александр Ольшанский (Imena.Ua). Говорил о том, как эволюционирует взаимодействие между заказчиками и исполнителями SEO-услуг. Основная мысль – от оплаты за позиции, трафик, лиды и прочее нужно переходить на оплату за консалтинг.

Самая яркая презентация – Евгений Шевченко (UaMaster). В докладе “SEO без макияжа” сравнивал красивые, но бесполезные отчеты оптимизаторов с “наштукатуренными” звездами эстрады, на которых без макияжа страшно смотреть.

Самый полезный практический доклад – Станислав Ставский (Ашманов и Партнеры). Разложил по полочкам зарубежные статьи о поведенческих факторах. Жаль, 90% слушателей не поняли, о чем он говорил.

Самый разоблачающий доклад – Артем Бородатюк (NetPeak). Смело заявил, что “панды” на Украине нет, доказав свои слова на конкретных примерах.

А теперь – самые ярки твиты конференции.

Поведенческие факторы в SEO

Старая CMS представляет угрозу для сайта и его индексации в #yandex (@ArtJoker)

Gillian Muessig: google внедрили влияние социальных сигналов в серп за 3 дня (@Zergut)

Gillian Muessig: теперь совокупность всех терминов используемых в контенте определяют релевантность ключу, а не наличие самого ключа (@Smirnovi4)

Если вы кликнули на какой-то результат, поисковик сочтет ссылку релевантной. Не кликайте куда попало! )) (@sidertise)

Подсветка url жирным увеличивает кликабельность на 6% по исследованиям google [речь идет о подсветке в сниппете] (@seodozer)

Украинские поисковые системы используют иформацию о поведении пользователей. С.Ставский (@OptimizationUA)

Один из самых важных факторов, который учитывается Пандой – возврат пользователя обратно на страницу поиска с вашего сайта. (seodozer)

За некачественный контент Панда понизит ранжирование сайта в целом, а не конкретной страницы. (@hotserp)

Много отказов это не плохо. Если пользователь нашел ответ и ушел — Гугл это запомнит (@iyura)

Решение для панды не построение ссылок а юзабилити контента (@SeoLib)


Страницы, которые пострадали от Панды лучше удалить – Jim [Boykin] (@Turboseo_ua)

Как только гугл запустит региональную выдачу, мы перестаннем покупать и продавать позиции. Е. Шевченко (@Turboseo_ua)

Социальные сети и другие медиа

Социальные сети знают о пользователях больше, чем поисковики. И.Ашманов. (@OptimizationUA)

Gillian Muessig: обычные ссылки не передают отношения, в отличии от социальных (@Zergut)

Новость в твиттере расходится за несколько сек., гуго – 22 мин., телек – час. Это было началом социализации гугла (@sidertise)

Теперь уже не возможно заниматься SEO, без глубокого погружения в социальные сети. /via Gillian Muessig (@OptimizationUA)

Халилов: доверие к блогам упало из-за большого количества рекламы (@Kamskaya)

Новые тренды соц медиа маркетинге-обеление Smm,снижение эффект блогов,удорожание smm и развитие юзабилити сообществ #UaConf (@SeoLib)

Делаем ставки господа!Думаю еще год и все!RT @Ankvart: Пользователям когда-нибудь надоест общаться в сетях (c) Д. Халилов (@Antalena)

Парадокс: все говорят что социалки это важно нужно модно и т.д. Но в тоже время складывается впечатление их полной неэффективности… (@Turboseo_ua)

Бизнес

Настоящее золото в онлайн-бизнесе – когда люди вовлекаются в жизнь компании, а не просто являются клиентами. (@devakaru)

Между активным пользователем и вовлеченным пользователем – большая разница. Косвенно от SEOmoz (@hotserp)

Ольшанский: продавать нужно не позиции, трафик и конверсию, а время, знания, идеи. Консалтинг рулит (@Kamskaya)

Ольшанский: продвигать нужно не сайт, а бизнес клиента (@Kamskaya)

Ольшанский: Если клиент идиот, лучше распрощаться с ним сразу. (@seo_optimizator)

Ашманов: предложения и сервисы по продаже лидов в Рунете ростут как грибы после дождя (@Kamskaya)

Чем больше видов аудита предлагает агентство, тем меньше это агентство, а просто бла бла бла (@me_volodarik)

После кризиса меньше тех бизнесменов, которые не верят, не умеют или не хотят использовать Интернет для бизнеса (@devakaru)

Целью должно быть не “дать рекламу”, а сделать правильные вложения и просчитать отдачу. (@owox)

Самый дорогой канал по затратам может принести самую большую отдачу. ROI для бизнеса важнее всего (@hostservice)

Каждый доллар вложенный в эффективность приносит в 3 раза больше прибыли чем доллар вложенный в рекламу” Н. Соркин (@mountainash_Kar)

Джиллиан”Делайте бизнес таким,чтобы клиент возвращался не к вашей услуге,а к вам,хотел быть с вами,чувствовал себя комфортно и уютно” @Antalena

Джиллиан:”Если вы менеджер,каждое утро смотрите в зеркало и говорите себе-да,это сложно,но я могу это сделать,мне это по плечу!” (@Antalena)

Юмор

М.Сенин: Сайт yandex.ru суровые юзеры пытались добавить в webmaster.yandex.ru 4 тыс. раз (@Kamskaya)

Слушателям на заметку #uaconf – Если ретвитить каждый второе выражение с конфы, а потом еще ретвит ретвита – то карма не увеличится. (@Staurus86)

Как могут помочь соцсети, если они – один сплошной дублированный некачественный контент? Они вообще не должны в поиске показываться (@sidertise)

Каждый считает, что его дерьмо не пахнет. Это к воосу о качестве контента на сайте :) Jim [Boykin] (@devakaru)

@Negodjaika: Обычная девушка радуется, когда растет грудь. Сеошница – когда ТИЦ;)” а девушка сеошника – когда зарплата.) (@Pikokovez)

По запросу “фигня” в Google 13 млн результатов, в Яндексе – 17 млн. Вывод: вмякую фигню лучше искать в Яндексе! (@Maxim_Yakovlev)

Если женщина ищет красное платье – то она купит синюю сумку (@ilchenkoyura)

Почему всегда берут в пример окна? Кто-нибудь знает?Почему не межкомнатные двери, двери Киев, двери Харьков,бронированные двери? (@Antalena)

А есть еще и самодуры,которые при нажатии Ctrl+-,уменьшают экран и не понимают это еще его сайт или уже начало другого:) (@Antalena)

Как сделать баннер, у которого будет 100% кликов? нужен баннер, с угрозой, что он отформатирует компьютер, если по нем не кликнуть. (@ilchenkoyura)

Эффективность рекламы будет зависеть от того, что сделано до и после самой рекламы (с) А.Иванов (@devakaru)

При выборе исполнителя, сравнивая предложения и прогноз бюджета, получится, кто обманет больше, тот выиграет (с) Иванов (@devakaru)

Агригаторы – дешего, быстро, бесполезно (@timonof)



Жаль, что все хорошее быстро заканчивается – 2 дня в Харькове пролетели незаметно. Спасибо компании Promodo за отличную организацию и замечательных докладчиков!

С ув., Оптимизаторша.

Просмотров: 5,585


  • http://staurus.net Staurus

    Да, все было супер=) Теперь другие конференции будут неПРОМОДнО скучны=)

  • http://www.hotserp.com Веничка

    Я думаю, что ключевой фразой доклада Артема все таки было: “Панда в Украине есть, но какая-то “другая”, не такая как везде”.

  • http://twitter.com/seo_sei Yuri

    “По запросу “фигня” в Google 13 млн результатов, в Яндексе – 17 млн. Вывод: вмякую фигню лучше искать в Яндексе!”
     – а сейчас в Google.com.ua – 85.5 млн. фигни.

  • Валентинка

    у Мьюсига тралдиционно одни из лучших выступленийнадеюсь, в следующий раз и из Маремото кто-то тоже будет

  • http://blogalex.ru/ Ракитин Александр

    М.Сенин: Сайт yandex.ru суровые юзеры пытались добавить в webmaster.yandex.ru 4 тыс. раз (@Kamskaya) ахаха – вот это да. Клава у них не стерлась?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Надо было мне еще поинтересоваться, сколько раз пытались добавить Google :)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Вы имеете в виду какой Маремото? Ашмановский агрегатор? А он еще жив :)?

  • Zeugenz

    самое важное на конференции, меняемся ссылками)

    http://ecomspace.ru/blog/seo/p

  • Nyukers

    ваш доклад там уже есть ?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    да, от нас выступал Юрий Кушнеров.

  • Pingback: Конференции осени 2012 | Optimizatorsha.Ru()