Как поисковики определяют, настоящий отзыв на сайте или фейковый?


 

Вопрос пользователя:

Во многих источниках пишут, что отзывы или комментарии к товарам, статьям и другому материалу на сайте влияют на продвижение в поисковиках.

Умеют ли поисковики различать отзывы, оставленные от одного человека (например, администратора сайта), или им все равно и главное, чтобы отзыв выглядел натуральным?

 

Наше мнение

Поисковые алгоритмы могут определять принадлежность отзывов одному автору по IP и другим, менее очевидным футпринтам, которые есть у каждого пользователя. На данный момент нет достоверной информации о том, используются ли данные об авторах отзывов при ранжировании сайтов.

Признаки ненастоящих отзывов

1. На странице нет посещаемости

У страницы с нулевым трафиком (не только поисковым) наличие отзывов выглядит подозрительно. Если посетители не заходят на страницу, откуда на ней берутся отзывы?

2. Все отзывы оставлены в один короткий промежуток времени, нет новых отзывов или у комментариев отсутствует дата

Если на странице 20 комментариев, и все они оставлены в течение недели, это говорит об их искусственном происхождении – это либо работа админа, либо платные отзывы с бирж.

Настоящие отзывы всегда сопровождаются датой добавления – это важно при отслеживании цепочки общения. Если дата рядом с отзывами отсутствует, что-то с ними не так.

3. Комментарии похожи по объему и формату и написаны на официальном «депутатском» языке

Это сразу указывает на то, что отзывы писались одним автором, либо разными, но по одному ТЗ.

4. Авторы отзывов не зарегистрированы на сайте

Естественность отзыва подчеркивается ссылкой на профиль пользователя на сайте или в социальной сети. Если отзывы со ссылкой на профиль вообще отсутствуют, это еще один показатель неестественности.

5. На странице нет формы добавления отзывов.

Если на страницы нет формы для комментариев, их естественное происхождение ставится под вопрос.

 

Признаки естественных отзывов для поисковых систем

Комментарии и отзывы могут дать хороший буст в позициях и закрепить страницу в топе, если:

1. У страницы есть трафик (необязательно поисковый) и вернувшиеся пользователи.
2. Отзывы оставлены в разное время, регулярно появляются новые ответы.
3. комментарии имеют древовидную структуру, пользователи общаются между собой.
4. Текст комментариев очень разный по объему и содержанию
5. Разговорный оттенок текста – как думаю, так пишу.

 

Резюме: Мы считаем, что при текущих алгоритмах комментарии важны не как текстовая составляющая, а как инструмент улучшения ПФ. С этой точки зрения в комментариях от администратора нет никакого смысла. Лучше найти способ получить комментарии от реальных пользователей.


Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Задать свой вопрос

 

Просмотров: 518


  • 5 пункт убил

  • Anna

    Можно ведь публиковать настоящие отзывы полученные другим путем, а не только через форму на сайте.