Как обновить контент в блоге, чтобы увеличить трафик


Контент-маркетологи периодически сталкиваются с проблемой: где взять новые идеи для контент-плана. Проблема становится заметнее, когда оказывается, что новые статьи не привлекают читателей. Это тот случай, когда старые материалы могут пригодиться.

Изучив данные Google Analytics, вы, скорее всего, обнаружите, что только около 10-20% статей приносят стабильный объем трафика. Они могут даже не входить в вашу тройку лучших и зачастую были опубликованы очень давно. Но такие статьи могут быть идеальной базой для увеличения посещаемости и привлечения аудитории на сайт.

1. Определите статьи, заслуживающие обновления

Для начала изучите эффективность контента. Посмотрите на данные в Google Analytics:

  • Узнайте, какой контент получает стабильный трафик через несколько месяцев после публикации.
  • У каких статей много обратных ссылок. Такие статьи обычно находятся в ТОПе и получают больше трафика.
  • Популярность статей в соцсетях (наличие лайков, репостов, комментариев). Этот фактор не является основным, но может служить дополнительным доказательством того, что контент стоит обновить.

Разделите контент на группы. Вы можете:

  • оставить его, как есть;
  • настроить 301 редирект на другую страницу;
  • удалить материал и настроить 404 редирект.

Вот примерная схема проведения аудита контента:

Алгоритм аудита контент плана

Заметьте, в то время как некоторые статьи получают стабильный трафик все время, другие демонстрируют ежегодный всплеск трафика в определенные даты или сезоны.

Первая группа называется «вечнозеленым» контентом – это руководства, статьи с пошаговыми советами, чек-листы и т. п. Такой контент остается актуальным для пользователей в течение многих лет. И я рекомендую делать ставку именно на такой тип контента.

Вторая группа объединяет так называемый «сезонный» или ситуативный контент. Ситуативный контент актуален очень недолгое время и, как правило, не стоит траты времени, если только вы не новостной сайт. А с «сезонными» статьями можно работать регулярно и обновлять их каждый год в преддверии сезона или события.

Скриншот из Google Trends

Пример запроса для ситуативного контента

На скриншоте видно, что поисковый запрос «что подарить мужу» регулярно получает всплеск интереса перед новогодними праздниками и в феврале. Если у вас есть пост о подарках к 23 Февраля, обновляйте его за неделю-две до этой даты.

Не нужно пытаться взять количеством и делать новый пост на «сезонную» тематику каждый год. Мартин Сплитт из Google советует обновлять уже существующие статьи. Так вы избежите пенальти от поисковика, который может воспринять статьи на одну и ту же тему на сайте как дублированный контент.

Не бойтесь удалять статьи, которые не несут никакой ценности. Если на них уже несколько лет не идет трафик и до сих пор нет обратных ссылок, вряд ли все это внезапно появится.

Страницы с некачественным контентом принесут сайту больше проблем, чем их удаление. Google объясняет это так:

«Согласно нашему анализу, большое количество URL-адресов, не несущих ценности, может негативно повлиять на краулинг и индексацию сайта».

После удаления настройте 404 страницу для этих URLs. Или перенаправьте пользователей на каталог ресурсов. Вы захотите сохранить некоторые страницы, на которые нет трафика и обратных ссылок, такие как страницу контактов или ЧаВо.

2. Ориентируйтесь на правильные ключевые слова

Выбирая ключевые слова для своего контента, вы должны помнить о так называемом «поисковом намерении». Исследуйте ключевые слова, чтобы понять, что и как ваши потенциальные читатели и клиенты ищут.

Недостаток трафика на страницы часто объясняется несоответствием их содержания «поисковому намерению» пользователя. Этот термин описывает то, что пользователь хочет найти, обращаясь к поиску.

Чаще всего поисковое намерение делят на три категории. Например, SearchEngineLand выделяет:

  • Намерение узнать – поиск разнообразной информации.
  • Намерение сделать – совершить определенное действие.
  • Намерение перейти – поиск определенного URL, веб-страницы, бренда и т. д.

Большая часть контента в блоге подпадает под намерение «узнать». Статьи отвечают на вопросы пользователей и помогают решить конкретные проблемы.

Используйте модификаторы, чтобы найти нужные ключевые слова. Так, в ключевые фразы информационного поискового намерения входят вопросительные слова «как», «что такое», «почему», «советы», «лайфхаки» и т. п.

Воспользуйтесь удобным для вас сервисом по подбору ключевых слов, в котором можно фильтровать запросы по нужным вам словам. Введите запрос в поле поиска, а затем отфильтруйте запросы, которые содержат, например, слова «как», «что такое», «зачем» и т. д.:

  • посмотрите в Google Search Console ключевые слова, по которым уже ранжируется выбранная статья;
  • проверьте их в любом инструменте анализа ключевых слов и соберите варианты запросов, которые содержат похожие термины;
  • соберите дополнительные ключевые слова с низкой частотностью, по которым у вас больше шансов ранжироваться в ТОПе.

По сообщениям Google, около 15% ежедневных поисковых запросов никогда раньше не использовались. Это ключевые слова с низкой частотностью, и они идеально подходят для продвижения контента.

3. Оптимизируйте метаинформацию

Теги Title и Description не обязательно должны содержать точное вхождение ключевого слова. Тем более Google утверждает, что метаописания не являются фактором ранжирования. Главное – четко передавать суть контента.

Так, если статья рассказывает о сортах кофе, Title «Готовим кофе в турке» не будет релевантным и может ввести пользователей в заблуждение.

Прежде чем переписывать Title и Description, проверьте выбранные ключевые слова в Google и Яндексе. Так вы поймете, какие именно результаты поисковики выводят на первые места по определенному запросу, будь то Featured snippet, рекламные блоки, картинки или видео. И самое главное: вы увидите, какое именно поисковое намерение сопровождает эти ключи и сможете подкорректировать контекст соответственно.

Отмечу, что Google заменяет тег Description более чем в 62% случаев. Часто поисковик использует в сниппете информацию из первого абзаца текста.

Пример подмены содержимого Description в Google

Но это не значит, что можно не утруждать себя созданием метаописания. Хорошее описание – ваш шанс привлечь читателя на страницу контента и донести свою мысль.

Лайфхак: просмотрите объявления в результатах выдачи Google и Яндекса по релевантным ключевым словам. Компании часто проводят A/B-тесты объявлений в Google Ads и Яндекс.Директе, тратя на это немалые деньги. И в устоявшихся нишах компании, скорее всего, уже знают, какие тексты привлекают больше кликов.

Обращайте внимание на слова и фразы, которые используют компании для рекламы своих предложений. Чаще всего именно в них заключается УТП продукта. Посмотрите, можете ли вы их применить к своему контенту.

4. Поработайте со структурой и информацией контента

Плохо написанные статьи с кучей ошибок и неуклюжей структурой – это не тот контент, который попадает в ТОП-10 Google.

Проверьте, насколько статистика, которую вы упоминали год назад, актуальна. Вышли ли новые исследования на ту же тему, которые помогают подкорректировать информацию и утверждения.

Удалите параграфы, которые больше не актуальны, и добавьте разделы, которые дополняют текст. Вот контрольный список изменений, которые можно внести:

  • удалите информацию, утратившую актуальность;
  • замените устаревшие данные/статистику более свежими и добавьте новые примеры своих утверждений;
  • обновите скриншоты, если нужно (это особенно важно для пошаговых руководств);
  • добавьте новые методы, советы, лайфхаки (и удалите практики, которые устарели или не работают).

Обновите структуру статьи. Проверьте внутреннюю логику текста и то, как связаны его части. Разделите текст на небольшие параграфы по 5-6 предложений, чтобы было легче его воспринимать. Следите, чтобы предложения были не длиннее 20 слов.

5. Измените дату публикации

Не бойтесь указать на странице контента, что он был обновлен. В том числе укажите дату апдейта.

Один из патентов Google гласит, что если содержимое документа меняется со временем, данный документ может получить другой рейтинг по сравнению с теми, содержание которых остается стабильным. Дата обновления покажет читателям, что они получают свежую и актуальную информацию. А это повышает доверие к вашему ресурсу.

Однако это не значит, что Google станет ранжировать контент выше на основании только лишь изменения даты и добавления тега dateModified в код страницы. Не пытайтесь «подделать» дату публикации и не рассчитывайте, что одно ее изменение поднимет рейтинг контента. Делайте упор на содержание.

Важное уточнение! Не меняйте URL статьи, которую вы обновили. Даже после настройки редиректа на новый URL краулерам потребуется некоторое время, чтобы распознать его. Слишком большое количество редиректов также снижает скорость сайта.

6. Проведите аудит ссылок (внутренних и внешних)

Одна из основ SEO – ссылки. Они играют важнейшую роль как во внутренней, так и во внешней оптимизации. Внутренние ссылки помогут улучшить поисковый рейтинг и пользовательский опыт.

Регулярно возвращайтесь и добавляйте внутренние ссылки в старые статьи. После публикации нового контента выделите время, чтобы найти релевантные статьи на блоге, в которые можно добавить внутреннюю ссылку.

Это дает новому материалу мгновенное повышение рейтинга и приток вторичного трафика из старых статей.

Например, этот пост посвящен привлечению органического трафика на старые сообщения в блогах. Зайдите в Google и введите в поисковую строку site:optimizatorsha.ru + “увеличить трафик”.

Пример использования поискового оператора site

Поиск выдаст список соответствующих статей на блоге. Посмотрите, в какие из них можно вставить ссылку на новую статью по этой теме.

Те же манипуляции рекомендую проводить и для статей, которые вы обновляете.

Избавьтесь от всех неработающих ссылок на странице. Если это ссылки на страницы вашего сайта, исправьте их на актуальные. Если вы ставили ссылки на внешние ресурсы, найдите другие источники с релевантным контентом.

Если у вас есть время и возможность, проанализируйте ссылки с других сайтов, которые ведут на ваш обновленный контент, и напишите владельцам других веб-сайтов с просьбой исправить неработающие ссылки.

7. Организуйте каталог полезных ссылок

Это хороший способ показать пользователям лучший контент сайта в одном месте. Создайте библиотеку своих лучших статей, тематических исследований и другого ценного контента.

Это может быть блок избранных статей в футере или отдельная страница со списком полезных статей и других ресурсов на вашем сайте.

Футер Tinkoff-Журнала

Блок футера со списком полезных материалов

Не беспокойтесь, если эта страница будет выглядеть, как простой список. Вам простят отсутствие красивого дизайна – ведь вы предлагаете полезный контент, который не нужно искать. Но не пренебрегайте удобством дизайна: разделите список на разделы, отсортируйте материалы по темам, чтобы помочь пользователям быстро найти нужное.

8. Измените форму подачи

Люди воспринимают информацию по-разному. Некоторые любят лонгриды, другие предпочитают инфографики или видео. Вы не можете угодить всем, используя только текстовый формат. Но вы можете использовать старые статьи, чтобы охватить более широкую аудиторию.

Создайте инфографику, видео или подкаст на основе уже опубликованной статьи. Так вы убьете двух зайцев: у вас появится дополнительный контент, который можно использовать не только на блоге, но и на других платформах: в соцсетях, YouTube, SlideShare и т. д.

Плюс вы можете добавить инфографику или видео прямо в статью. Тогда пользователи смогут получить нужную информацию, не уходя со страницы.

Подытожим

Обновить контент, на который уже идет трафик, намного быстрее и проще, чем создать новый пост или видео.

  • выберите статьи, которые только выиграют от обновления;
  • обновите и подкорректируйте метаданные и ключевые слова;
  • добавьте больше ценности контенту, обновив статистику, добавив свежие данные и новые лайфхаки;
  • предоставьте контент в разных форматах, чтобы у пользователей был выбор.

Регулярные обновления должны стать частью контент-стратегии. Так вы привлечете на сайт стабильный трафик.

Об авторе:

Елена Синявская

Елена Синявская
контент-маркетолог, Ahrefs
Опыт в контент-маркетинге и блогинге – более 5 лет. Ее статьи публиковали такие известные зарубежные блоги, как SitePoint, Upwork, Business2Community.

Просмотров: 261