Фильтры Google.com


Google.com – очень развитая поисковая система с мощным самообучающимся алгоритмом и автоматизированными фильтрами. Выйти из-под фильтра Google намного сложнее, чем у Яндекса. Во-первых, самих фильтров здесь намного больше и распознать, под какой именно попал сайт, гораздо труднее. Во-вторых, здесь нет Платона, от которого можно в трехдневный срок получить хоть какой-то ответ на свой запрос по поводу проблем с сайтом. Письмо послать, конечно, можно, но на ответ надежды мало. Google стремится полностью автоматизировать все процессы, связанные с ранжированием, на глобальном уровне, и случаи ручного рассмотрения проблем с отдельными сайтами случаются крайне редко. Поэтому гораздо лучше профилактика, чем лечение, потому что болезнь может оказаться трудно диагностируемой или, в худшем случае, неизлечимой.

Фильтры Google за возраст сайта

Domain Name Age – фильтр на молодые домены
Накладывается на недавно зарегистрированные домены. Для того, что б сайт на молодом домене смог подняться в выдаче, он должен завоевать доверие поисковой системы.
Профилактика – приклеить к новому домену трастовый старый домен.
Лечение: а) просто ждать; б) тот же прием, что и для профилактики.

SandBox – песочница
Причина – «молодость» сайта в целом, низкий уровень трастовости (доверия поисковика к сайту). В отличие от DomainNameAge, под SandBox могут попасть также сайты на старых доменах, если эти сайты практически не обновляются, не обрастают ссылками и не посещаются.
Профилактика и лечение: работать над развитием сайта, стимулировать появление естественных ссылок.

Фильтры Google за манипуляции с внутренними факторами

Google Florida – фильтр за чрезмерную оптимизацию сайтов
Google Florida – один из самых старых фильтров, прошедших долгий путь совершенствования. Причина наложения – чрезмерная оптимизация сайта (чрезмерное употребление ключевых слов в title, тексте, чрезмерное выделение ключевых слов и т.д.).
Симптомы – резкое падение сайта по всем запросам в выдаче.
Профилактика – пишите тексты, составляйте мета-теги для людей, а не для роботов.
Лечение – заменить всю оптимизированную текстовую составляющую на удобочитаемую (сократить плотность вхождений ключевых слов).

Google Supplemental Results – перенесение сайта в дополнительные результаты поиска.
Этот фильтр, получивший среди российских сеошников название «сопли», накладывается на отдельные кластеры и страницы, если их содержимое не уникально или если они очень похожи друг на друга (например, страницы галлереи).
Симптомы – перемещение страниц из основных результатов выдачи в дополнительные (“supplemental” означает «дополнительный»).
Профилактика: избегать шаблонных движков, дублированных страниц (с одним и тем же содержанием, но разным URL, делать уникальные title, теги и тексты для каждой страницы.
Лечение: удаление дублированных страниц, уникализация каждой страницы в отдельности, замена шаблонного дизайна на свой.

Google Omitted Results – перенесение сайта в опущенные результаты поиска
Накладывается на страницы, по структуре и содержанию очень схожие со страницами с других сайтов (например, страницы технических характеристик товаров Интернет-магазинов). Может накладываться одновременно с Supplemental.
Симптомы – сайта нет в выдаче, но он находится, если нажать на ссылку «повторить поиск, включив опущенные результаты».
Профилактика: делать уникальные по структуре и содержанию страницы
Лечение: оптимизация структуры страниц, уникализация контента.

Googe Duplicate Content – фильтр за неуникальный контент
Накладывается на сайты, не содержащие уникального контента и «взаимствующие» содержание с других сайтов. Также может быть наложен на сайты, содержание которого растащили другие ресурсы.
Симптомы – проседание сайта в выдаче, длительное застрявание на одних и тех же позициях.
Профилактика – не копипастить контент с других сайтов и защищать свой сайт от воровства контекнта (например, с помощь Copyspace, или так).
Лечение – замена существующего дублированного контента на уникальный, добавление нового контента.

Brocken Links Filter – фильтр сайтов с битыми ссылками
Если на сайте много неработающих ссылок, Google может сделать общий вывод о низком качестве сайта и опустить его в выдаче.
Лечение и профилактика – избегайте битых ссылок.

Page Load Time Filter – фильтр долго загружающихся сайтов
Если робот Google не сможет без труда скачать страницу сайта, значит, и пользователи не смогут, а ведь поисковик заботится в первую очередь о пользователях.
Лечение и профилактика – не перегружайте страницы графикой, следите за их весом.

Фильтры Google за манипуляции с ссылками

Google Bombing – фильтр за одинаковый текст ссылок
Накладывается в случае, если на сайт ссылается много ссылок с одним и тем же анкором.
Симптомы: проседание позиций или застрявание сайта на одних и тех же позициях длительное время, безрезультатное увеличение числа ссылок.
Профилактика: старайтесь ставить ссылки с разными анкорами.
Лечение: разбавить тексты существующих ссылок, или нарастить еще ссылок с другими текстами.

Google -30 – понижающий фильтр
Накладывается за использование методов черной оптимизации – клоакинга, дорвеев, редиректов.
Симптомы: резкое понижение сайта в выдаче на около тридцати позиций.
Профилактика – не балуйтесь черными методами.
Лечение – практически невозможно. Фильтр «-30» – это предбанник Google, и обычно дальнейшая перспектива сайта – это бан.

Понижающие фильтры за искусственное наращивание ссылок: LinkFarming Filter, ReciprocalLinksFilter и Link.html Page Filter. Накладываются за участие в ссылочнообменных сетях, покупку ссылок и наличие линкопомоек на сайте. Симптомы: в лучшем случае – понижение сайта в выдаче, в худшем – бан.
Профилактика: быть осторожным при работе с ссылочным.
Лечение: избавиться от причины фильтра (удалить страницу с ссылками, убрать код линкопомойки и т.д.) и попробовать написать запрос на повторное добавление сайта.

Co-Citation Filter – “плохое соседство”.
Фильтр за ссылки с сайтов, ссылающихся на “плохих” акцепторов. Если сайт, который ссылается на ваш ресурс, ссылается также на плохой с точки зрения Google сайт (к примеру, на порносайт, варезник или фарму) – Google может посчитать, что ваш сайт тоже плохой и понизить его в выдаче.
Профилактика и лечение: старайтесь получать ссылки только с хороших сайтов.

To Many Links at Once Filter – фильтр за быстрый прирост ссылок.
Если на ваш сайт за короткий период времени появится большое количество ссылок, Google может показаться это противоестественным – скорее всего, эти ссылки добыты неестественным путем.
Симптомы: резкое падение позиций за пределы первой сотни по всем словам.
Профилактика: набирайте ссылочную массу постепенно.
Лечение: это тот случай, когда лечит время. Только не надо резко убирать полученные ссылки – это будет еще один резкий скачок, который может усугубить ситуацию.

Все эти фильтры уже давно действуют в глобальном поиске Google, но многие из уже начинают работать и в региональном поиске, в особенности в российском и украинском. Как же предохраниться от всей этой нечисти? Русская народная мудрость гласит: тише едешь – дальше будешь…

 

zakaz-vyvod-filtr-google

 

Просмотров: 15,450


  • Pingback: Оптимизаторша.Ру | 5 наиболее распространенных ошибок, мешающих сайту выйти в Топа()

  • http://luksservice.com.ua Kos

    У меня сайт под последий фильтр угодил, кажется. Неприятно.

  • http://optimizatorsha.ru Kamskaya

    Kos, если за быстрый прирост ссылок, то не советую их снимать. Лучше прост ждать, пока они пройдут “тест на выживание” Гуглом.

  • Pingback: Оптимизаторша.Ру | Возможные причины падения позиций в Google()

  • Pingback: Аудит сайта: если сайт никак не выходит в Топ | Оптимизаторша.Ру()

  • http://www.romancelove.ru Marrykay74

    спасибо за статью. я много раз читала уже о фильтрах Гугла, но вот так развернуто первый раз, по крайней мере очень ясно. с меня ретвит.

  • http://ms-info.ru/ Максим

    Спасибо. Всё понятно. Буду лечиться.
    У меня просто новый сайт, только 11% страниц в поиске.
    Видимо, первый фильтр.

  • Wwww

    Я бы не был так уверен… У меня тоже новый сайт – всего месяц “от роду”, а индексируется хорошо (более 87%)

  • Pingback: Ответы на вопросы #4: региональное продвижение, индексация ссылок, перелинковка и другое | Optimizatorsha.Ru()

  • uthitel

    Все это понятно. Мой сайт тоже “вылетел” из выдачи. Но причина не в том, что я занималась черными методами оптимизации. А в том, что создавала спонтанно, не думая, что что-то получиться. Знаний никаких в этом деле не было. Знания появились тогда, когда начались неприятности с сайтом. Теперь есть 1750 проиндексированных страниц, а в выдаче в день-5-15 страниц. Может кто подскажет, как можно изменить ошибки в титлах.
    Например: Система уроків по темі: “Давня Греція” – Каталог файлів -
    /load/sistema_urokiv_po_temi_quot_davnja_grecija_quot/52-1-
    /load/sistema_urokiv_po_temi_quot_davnja_grecija_quot/5
    Ошибок такого типа много. Что с ними делать – не знаю.

  • goblins

    “составляйте мета-теги для людей, а не для роботов.” а мне всегда казалось что мета теги больше для поисковиков чем для людей )

  • Pingback: Почему мой сайт выпал и Топа? 8 возможных причин. | Optimizatorsha.Ru()

  • twi_hutornoy

    а сколько нужно ждать что бы блог вышел из песочницы моему блогу 40 дней 5 статей продвигаю по нч

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Когда как, иногда 2-3 месяца приходится ждать.

  • http://itavoli.com tavoli

    Спасибо, подскажите  пингвин к какому фильтру причислять?

  • buymore

    Наверное более б было интересно узнать, как выходить из под фильтров. Тогоже пингвина к примеру…

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Он тяготеет к ссылочным фильтрам, хотя есть некоторые внутренние нюансы, которые тоже повышают риск быть съеденным Пингвином –  большое количество очень похожих страниц или внутренних дублей, например.

  • http://ssor.net.ru/ Королёв Валентин

    Попал под фильтр за битые ссылки по-любому! Удалил на днях эти осколки, теперь жду пока восстановлюсь, а то выдача печалит((.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Пока с идентичными изображениями проблем не замечала.