Что поменялось в Google в марте 2019?


google-florida-2

Источник изображения: Searchenginejournal.com

 

Вопрос пользователя:

Есть ли понимание, какие факторы изменились в ранжировании Гугл после обновления алгоритма в марте 2019? Большой контентный проект с хорошим трафиком начал плавно терять посещаемость после мартовского апдейта, и снижение до сих пор не остановилось. Сезонного спада нет, последние год-полтора проект уверенно рос.

 

Наше мнение:

Мы считаем, что мартовское обновление Google (алгоритм Florida-2) ― это продолжение развития апдейта, который произошёл в августе 2019 года.

Существует мнение, что мартовский апдейт – это откат августовского обновления. Мы уверены, что это не так.

Наши наблюдения по алгоритму Florida-2

Почему у некоторых сайтов, просевших из-за Medical Update в августе, вернулся трафик после мартовского апдейта?

После просадки позиций и трафика в августе 2018 года многие сайты провели ряд работ, которые по большей части относятся к оценке качества сайта. Основные изменения, которые вносили на просевших сайтах, касались улучшения E-A-T:

  1. Работа со страницами “О нас”, “Контакты”, “Условия использования сайта”, “Правовая информация” и т. д.
  1. Работы с основным контентом:
  • анализ текстов на полезный контент;
  • соответствие заголовка с самим текстом (раскрывает ли он суть);
  • улучшение описаний на карточках товара (для интернет-магазинов);
  • добавление информации об авторе и его авторитетности в тематике, а также авторитетных источниках информации со ссылками на них;
  • добавление даты публикации/обновления контента.
  1. Добавление страниц с биографиями авторов (сделан упор на квалификацию).
  1. Проведение работ по улучшению репутации сайта на внешних ресурсах.
  1. Закрытие от индексации низкокачественных страниц (с малым количеством контента, бесполезные для пользователей и т. п.).
  1. Улучшение скорости загрузки сайта.
  1. Уменьшение количества блоков рекламы (информационные площадки).

То есть, прорабатывались все важные аспекты, которые влияют на качество сайта в глазах Google. За это Google поощрил сайты и вернул им трафик.

 

Почему некоторые сайты, которых не коснулся августовский апдейт, пострадали от Флорида-2?

 Обновление алгоритма в августе 2018 года затронуло не все сайты со слабыми E-A-T – многие из них не только не просели, но и получили прирост трафика. Владельцы таких сайтов посчитали, что раз изменения не повлияли на их ресурсы, то ничего улучшать не нужно (раз я ТОП-1, Google считает, что мой сайт – хороший).

Мартовский апдейт показал, что нельзя игнорировать общий тренд, даже если он тебя пока не затронул. Большинство слабых сайтов, не пострадавших в августе, спустя полгода всё-таки настигла просадка в марте 2011.

 

Почему вырос трафик в марте у некоторых сайтов, которые не затронул августовский апдейт?

Сайты, которые не пострадали в августе, но всё равно провели ряд работ по улучшению качества, репутации, повышения доверия и авторитетности, заметно выросли после обновления в марте 2019.

Важно: Если у вашего сайта все ещё слабые E-A-T (Expertise, Authority and Trust – Экспертность Авторитетность и Надёжность), и при этом он не просел ни в августе 2018, ни в марте 2019, крайне рекомендуем прямо сейчас принять меры по улучшению этих факторов.

В первую очередь обратить внимание на пункты, описанные выше, которые помогли сайтам восстановиться.

Делайте это уже сейчас, или ждите просадки в августе 2019 года -).

________

Совет! Чтобы понять на 99,8%, что с вашим сайтом не так, прочтите руководство Google по оценке качества сайта. Там детально и с примерами Google объясняет, какие сайты и страницы он считает низкокачественным, а какие ― отличными.

Рекомендуем:


Автор ответа – Ксения Пескова, SEO-специалист SiteClinic

Задать свой вопрос

 

Просмотров: 1