Как понять, что сайт ограничен в поиске, если явных симптомов санкций нет?


В своих предыдущих статьях я уже рассказывала о том, как определить проблемы с ранжированием, имея доступы к статистике, и даже без них.

Большинство официально признанных санкций Яндекса определяются по простой методике или официально подтверждаются Платоном. Фильтры в Google легко определить по дате просадке трафика.

Возникает вопрос: можно ли стопроцентно констатировать, что сайт не ограничен в выдаче, если все, перечисленное ниже – правда:
– проверка на известные фильтры Яндека показала отсутствие пессимизации,
– Платоны пишут, что с сайтом все в порядке,
– резких просадок трафика никогда не было,
– в Google Webmaster Tools нет сообщений о ручных санкциях?

Хотелось бы ответить, что да, но на практике все не так однозначно.

Сайт может быть не под санкциями, но при этом ограничиваться в поиске на алгоритмическом уровне – например, за низкое качество контента или несоответствие ожиданиям пользователей (с точки зрения алгоритмов, конечно). Мы называем такие ограничения алгоритмическими фильтрами и часто сталкиваемся с ними при анализе проблем продвижения в Яндексе.

Вероятность алгоритмических ограничений в выдаче можно оценить, имея доступы к Я.Метрике/Google Analytics, таким способом:

1) Вычисляем процентное соотношение органического трафика с Яндекса и Google для анализируемого сайта за последние три месяца.
Подразумевается, что сайт не пессимизирован “официальными” санкциями, то есть посещаемость с обоих поисковиков должна выглядеть нормальной.

2) Определяем “эталон” – среднее соотношение органики Яндекса и Google для ресурсов из региона и тематики, к которым относится сайт.
Узнать этот показатель можно, пользуясь общедоступными данными LiveInternet – “Рейтинг сайтов”.

3) Оцениваем, насколько показатели анализируемого пациента отклоняются от “эталона”. Если, например, у вашего пациента трафик с Яндекса превышает Google на 10%, а эталон показывает 12%, это нормально. Но если ваш показатель – 5%, а у эталона – 25%, это уже тревожный сигнал.

 

Пример: сайт бухгалтерской службы, ориентирован на Москву

Согласно данным Я.Метрики, трафик с Яндекса и Google у пациента примерно одинаковый:
metrika-buh-min

metrika-buhgalteria-min

Явных симптомов каких-либо проблем с ранжированием нет, но давайте посмотрим, как распределяются доли органики для бухгалтерской тематики по Москве.

 

Заходим в “Рейтинг сайтов”, выбираем соответствующий регион “Москва” и тематику “Бухгалтерия”. Переходим в статистику группы:
li-buh-min

 

Кликаем по ссылке “Поисковый трафик”, и получаем средние показатели по соотношению органики из выдачи:

li-buh-organika-min

 

Очевидно, что в среднем по нише соотношение между органикой Яндекса и Google примерно 4:1 в пользу Яндекса, у нашего же сайта – 1:1. То есть трафик с Яндекса в 4 раза меньше, чем средний по больнице и, судя по динамике последних недель, продолжает снижаться.

На вопрос о фильтрах по этому сайту Платоны ответили, что сайт ранжируется в соответствии с алгоритмами, и каких-либо ограничений в поиске со стороны Яндекса нет. Но статистика – упрямая штука, и она показывает обратное. Мы уже догадались, в чем проблема, но это уже совсем другая история.

 

Пример 2. Треккер-портал, ориентированный на всю Россию

Посещаемость с Яндекса у этого пациента в 1.24 раза больше, чем с Google:

metrika-tracker

Согласно данным Рейтинга сайтов, соотношение поисковиков по России в тематике “Интернет”, к которой относится наш пациент, выглядит так:

li-tracker

Согласно “эталону”, трафик из Яндекса превышает Google всего в 1,19 раз. Это очень близко к показателям нашего пациента, значит он вполне здоров.

 

Несоответствие показателей трафика пациента эталону может быть вызвано не только фильтрами, хотя чаще всего причина именно в этом. Возможно, имеется техническая проблема в структуре сайта, на которую разные поисковики реагируют по-разному, или что-то не так с настройками сервера. В любом случае сайт недополучает посетителей из поиска, и проблему нужно искать и исправлять.

Просмотров: 5,084


  • Александр

    Хотелось бы тогда услышать хоть в общих чертах про “Совсем другую историю”.

  • Damir Khasanov

    Благодарю за интересную информацию! Выходит если общая по больнице примерно 1:1 ..а у меня 1:3.. Яндексу явно что-то не нравится.. :-(

  • http://gandalfwhite.ru/ Gandalf White

    Отличный лайфхак :)

  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru

    Как все просто! Спасибо!

  • http://seotop.com.ua/ Роман Сиротенко

    http://seotop.com.ua/blog/kak-bystro-ponyat-est-li-problemy-u-sajta-s-poiskovymi-sistemami-ili-net/

    писал о таком способе полтора года назад :)

  • http://seoprodam.ru Lin Keeper

    Статистика упрямая штука, особенно когда не у всех есть Liveinternet, а на него ориентируемся…Ну впринципе так) Спасибо за материал) SmilarWeb еще б указали ;)

  • Елена Воскобойник

    спасибо, полезный и простой способ)

  • http://zmoe.ru Блокнот вебмастера

    Ну а не может так быть, что это не у нашего сайта проблема, в у того, с которым мы себя сравниваем? У него с гугла в четыре раза меньше трафик чем с яндекс? Так он может просто быть под фильтром гугла, а у нас все нормально!