Составляем анкоры ссылок – 5 ключевых моментов


На SEO форумах и блогах тема про правильность составления ссылочных анкоров поднималась уже не раз. Обычно самые активные споры разгораются вокруг таких вопросов: стоит ли разбавлять анкоры и как это делать? какие анкоры считаются естественными? не склеиваются ли ссылки с одинаковыми анкорами и т.д. Мнений по каждому вопросу есть много. Я не буду останавливаться на каждом из них, а просто расскажу про свой подход к составлению анкоров, к которому я пришла, многократно анализируя ссылки конкурентов и экспериментируя с анкорами своих сайтов. Сейчас такой подход отлично работает и, я думаю, будет работать еще долго.

Итак, составляя анкоры ссылок, я руководствуюсь следующими принципами.

1. Необходимо учитывать особенности всего семантического ядра в целом.
Если страница, для продвижения которой составляются анкоры, раскручивается по нескольким фразам, то более частотные и конкурентные фразы должны встречаться в анкорах чаще, чем СЧ и НЧ. Порстой пример – если страница продвигается по словам “фабрика мебели” и “шатура мебель интернет магазин”, то фраза “фабрика мебели” должна встречаться в анкорах чаще, чем “шатура мебель интернет магазин”.

2. Необходимо учитывать особенности каждой ключевой фразы в отдельности.
При составлении анкоров для двусложных запросов не помешает иногда употреблять перестановку слов (“фабрика мебели” – “мебель фабрика”, “мебель шатура” – “шатура мебель”, “ремонт ноутбуков” – “ноутбуки ремонт” и т.д.). У меня, как правило, перестановка употребляется в 1/3 анкоров для каждого из двусложников.

Составляя анкоры для фраз, состоящий из 3 и более слов, саму фразу в чистом виде я вообще употребляю очень редко (не более, чем в 30% анкоров для этой фразы). Остальные анкоры я составляю чередованием слов, из которых эта фраза состоит. Напирмер, если мне нужно составить 10 анкоров для продвиежения сайта по фразе “шатура мебель интернет магазин”, эти 10 анкоров будут выглядеть приблизительно так:

1. <a>шатура мебель интернет магазин</a>
2. <a>шатура мебель интернет магазин</a>
3. <a>шатура мебель интернет магазин</a>
4. <a>интернет магазин мебели шатура</a>
5. <a>мебель шатура интернет магазин</a>
6. <a>интернет магазин шатура</a>
7. <a>интернет магазин мебели</a>
8. <a>мебель шатура в интернет</a>
9. <a>магазин мебели шатура</a>
10. <a>магазин мебели в интернете</a>

Это примеры в чистом виде, без употребления дополнительных слов и падежей, которые я тоже обычно использую. Только в 3 из 10 анкоров используется полноценная фраза без перестановок (1-3), в 2 из 10 фраза употребляется полностью (4-5), но с перестановками, а в 5 из 10 используется только часть фразы в различных перестановка (6-10). Выглядит странно? Может быть, но именно такой метод помог мне сдвинуть с места сайт по трех-четырехсложным СЧ, который топтался на 3-4 страницы более 3 месяцев. Тогда в каждом анкоре у меня полноценно употреблялся один из многословных ключевиков, и я полностью переписала более 70% анкоров приблизительно так, как указано в примере. Результат стал очевиден практически после следующего апдейта.

3. Нужно стараться делать анкоры разнообразными.
В зависимости от особенностей (частоты и конкурентности) ключевой фразы, я использую в анкорах от 30 до 60% точных вхождений. Остальное количество стараюсь разнообразить, используя следующие приёмы:
– разные падежи и числа каждого слова;
– разбавление ключевых слов другими словами;
– анкоры без употребления ключевыз слов;

С падежами, я думаю, понятно. На всякий случай привожу пример:

<a>диван шатура</a> – именительный падеж единственное число;
<a>диваны шатура</a> – именительный падеж множественное число;
<a>диванов шатура</a> – родительный падеж множественной
<a>диваном шатура</a> – творительный падеж единственное число;

Ну и так далее.

С разбавлением немного сложнее. Исходя из предположения, что самое “слабое” (читай – редкоупотребляемое в языке и в интернере) слово забирает на себя наибольший вес, я стараюсь не употреблять для разбавления редкие слова. Как узнать, какое слово употребляется реже, а какое – чаще? В качестве косвенного показателя можно использовать статистику wordstat.yandex.ru – ВЧ слова можно считать более употреляемыми, чем СЧ и НЧ, и использовать их для разбавления.

В качестве анкоров без ключевых слов я, как правило, использую URL сайта, название компании, а также такие распространенные для этой цели фразы, как “тут”, “здесь”, “сюда”, “источник” и т.д.

4. Нужно стараться делать анкоры естественными
Бред в анкорах, возможно, и не несет никакого вреда для ранжирования и работает точно также, как и нормальные анкоры, но я всеравно стараюсь делать анкоры человекочитабельными и естественными по максимуму. Конечно, это дополнительная трата времени, но я все-таки придерживаюсь этого принципа. Сделать анкоры максимально естественными помогает окружной текст:

Вы будете удивлены качеством <a>диванов шатура</a>, которые продаются в нашем магазине.

5. Нужно учитывать существующие анкоры.
Если сайт продвигался еще до вас, значит, он уже имеет какие-то внешние ссылки, тексты которых вы врятли сможете поменять. Значит, их нужно учитывать при создании новых текстов. Например, если в существующих ссылках используется преимущественно точное вхождение – нужно делать больше ссылок с разбавленными анкорами, если же большинство анкоров уже разбавленные – нужно делать упор на точное вхождение.

Что еще? Если я незнакома с тематикой и сомневаюсь по поводу того, как правильно составлять анкоры – я смотрю ссылки конкурентов, и это помогает мне определиться.

Вдохновляющее видео (это вам не анкоры составлять :))):

Просмотров: 17 201


  • А вообще этот “мануал” составления действенных анкоров для Google или для Яндекса?

    Или это универсальное руководство?

  • Спасибо за статью.
    Интересно, а этот принцип разбавления абсолютный или есть зависимость от качества доноров? Если, например, анкоры с разбавлением и перестановкой будут проставлены по большей части в каталогах, а прямые вхождения на качественных донорах?

  • Руководство абсолютно универсальное, я успешно использую его при продвижении и в Yandex, и в Google.

  • Если Вы о том, что для точных вхождений лучше выбирать доноров более высокого качества, чем для разбавленных – то да, это принцип работает.

  • Спасибо за такое руководство! Только осваиваю эту “рутину”!))

  • Агрегаторами типа сеопульта не пользуетесь, только вручную?

  • буквально пару часов назад облазила весь интернет в поисках способов разбавления ключевиков… И тут этот пост – прям мистика 🙂 Я даже подписалась на Вас по емэйл:)
    Конечно я знала все это и раньше, но постоянно приходиться все заново вспоминать

  • Рид, можно пользоваться и агрегатором, но потом желательно оценить полученные ссылки человеческим взглядом и поправить человекочитабельность.

  • Елена, спасибо большое за статью! очень интересная! Особенно пункты про анкоры для 2-х сложников, 3-х и более. Загорелся желанием попробовать вашу схему на своих застрявших СЧ! Если не сложно, можно также узнать Ваше мнение, как правильно писать анкоры для односложных ВЧ-запросов? Буду очень благодарен!

  • Нужно смотреть, по каким еще словам кроме этих ВЧ продвигается конкретная страница.

  • Pingback: Сайт не двигается - как вывести сайт в топ? Аудит проблемного сайта. | Оптимизаторша.Ру()

  • для меня лично составление анкоров – больная тема, потому что на это тоже нужно уделять время, надо стараться делать всё правильно в будущем

  • Miryerk87

    а что такое СЧ и НЧ? Заранее благодарен.

  • Средне-частотные и низко-частотные запросы. Еще бывают ВЧ – высоко-частотные запросы.

  • Tymenrussi

    Миледи! А если со всего сайта подвигается только главная страница по 1 ВЧ запросу? Вот как у меня сейчас например. Есть мне смысл составлять анкор-лист если я хочу попасть в ТОП по 1 слову которое я продвигаю?

  • Считаю, что в Вашем случае в первую очередь есть смысл расширять семантическое ядро. Ибо ссылки разбавлять тематическим спектром всеравно придется, даже если если основной ключевик – всего один.

  • Спасибо за статью! Вот этот момент мне тоже очень интересен. Пожалуйста, хоть на простом примере объясните, как же составлять список анкоров для ВЧ из одного слова. Например, продвигаем “снеговик” и главную страницу. Мы больше ничего не продаём, поэтому больше ничего нас не интересует. Благодарю заранее!

  • Ищите в левой колонке уточняющие запросы и добавляйте их в анкор – “поделка снеговик”, “снеговик новый год”, “сувенир снеговик” и т.д.

  • Pingback: Ответы на вопросы #4: региональное продвижение, индексация ссылок, перелинковка и другое | Optimizatorsha.Ru()

  • Kaskad2

    Подскажите плиз, в чём физика процесса с анкорами без ключевых слов? Слышу не первый раз что надо. Но не могу понять смысла закупки таких ссылок…

  • Про это я писала в статье “Яндекс и покупные ссылки”.

  • kropa_mork

    А какие инструменты Вы при этом используете или все руками? Тогда сколько времени примерно уходит на составление анкоров, допустим на 15 запросов для одного проекта? Заранее спасибо за ответ и, конечно же, за статью.

  • Ссылки пишутся исключительно руками (моих помощников). То, сколько времени уходит на написание ссылок для 15 запросов, зависит от количества ссылок на каждый запрос. Если по 1 для каждого – минут 10 в среднем.

  • Gaar1x

    …человекочитабельными …
    спасибо поржал, наверное бывает слово животночитаемыми или птицечитаемыми….у вас в статьях такой сумбур…

  • 2321

    актуально на данный момент?

  • Евген

    здравстивуйте, Лена! Статья еще актуальна? Или с этими всеми матрикснетами уже нет?

  • Pingback: Часть IV/5. Составляем анкоры ссылок – 5 ключевых моментов | SEO для всех и каждого()

  • prettyremage

    Здравствуйте, если у меня продвигаются на одной странице ВЧ и СЧ, такие кухни, кухни на заказ, как повлияет составление такого анкора кухни на заказ в Самаре?

  • Хорошо повлияет, если сайту присвоен нужный регион.

  • Роман

    Спасибо за статью.Теперь понятнее стало.

  • TRUEEURO

    Создал первый сайта магазина. Подошла очередь сео продвижения. Прочитал пару статей по анкорам. Не могу понять куда эту сотню анкороа для одной страницы вставлять?На страницу в хтмл все сто?Просветите…