Наблюдение: как влияют плохие ссылки на позиции сайта


В связи с тем, что к экспериментам и наблюдениям из опыта замечен особый интерес, я буду стараться чаще публиковать их в своем блоге. Сегодняшнее наблюдение касается действия ссылок, купленных через биржи и агрегаторы.

Оптимизаторы давно спорят о том, могут ли негативные внешние факторы повлиять на позиции. Одни уверены, что большое количество плохих ссылок может загнать сайт под фильтр, другие – что это абсурд, так как таким образом можно было бы травить конкурентов и разработчики поиска такого не допустили бы.

Считаю, что частично правда есть в обоих утверждениях. Согласно моим наблюдениям, ссылки с говносайтов могут плохо сказаться на позициях сайта, но только при определенных условиях (расскажу о них в выводах в конце статьи).

Итак, наблюдение.

Пару месяцев назад нам поступил новый клиент – перешел от другой известной компании (позиции какое-то время держались, но потом резко опустились за пределы пятой сотни). После детального аудита мы выявили проблемы с внутренней оптимизацией и отправили клиенту ТЗ по их устранению, которое на данный момент еще не реализовано.

Также мы проанализировали ссылочную массу, которую “нарастили” наши предшественники – практически вся ссылочная масса состояла из ссылок, купленных через биржу и один из известных агрегаторов. Качество ссылок – ниже среднего. Когда к нам переходит клиент от других оптимизаторов, мы обычно просим не снимать все ссылки сразу, а делать это постепенно и закладываем расходы на их поддержку в бюджет кампании. Но в данной ситуации качество ссылок было настолько средним, что было решено отказаться от их поддержки и снять все ссылки сразу.

Ссылки были сняты больше месяца назад, их количество в индексе начало падать со второй недели после снятия. На сегодняшний день ссылочная масса уменьшилась более, чем на 60%. Вот какие изменения позиции мы наблюдали после сегодняшнего апдейта (напоминаю, что по внутренней оптимизации еще ничего не делалось):



Выводы:
Плохие ссылки могут “тянуть” сайт вниз, но только при определенных условиях:

плохих ссылок должно быть намного больше, чем хороших (все несколько сложнее, но для понимания широкого круга читателей я немного упрощаю);

другие факторы ранжирования у сайта должны быть слабыми.

Иными словами, если у вашего сайта сильная ссылочная масса, высокая активность пользователей и хорошая внутренняя оптимизация, можете не бояться, что конкурент навредит Вам, закупив плохие ссылки. Если же все факторы у вас слабые, то и вредить вам никто не станет – вы и так не будете в топе и конкурентам будет глубоко пофиг на ваш сайт.

Но если вы сами покупаете без разбора только ссылки с ГС (или с разбором, но разбираетесь плохо), то вы можете сами загнать свой сайт в жо в самый низ результатов выдачи.

Вообще, резко менять позиции сайта, воздействуя только на какой-то один фактор, очень сложно (практически невозможно). Ситуация с нашим сайтом – это скорее исключение, чем правило. Но это отлично показывает, как можно навредить своему сайту, закупая дешевые ссылки через биржи и агрегаторы. Значит ли это, что лучше не пользоваться биржами? Отнюдь нет, но нужно уметь ими пользоваться, а также не забывать, что бывает еще такой тип ссылок, как обзоры и статьи.

Удачи в продвижении,
Елена Камская.

Просмотров: 14,531


  • Da

    А что если как раз-та сработала ссылочная масса в совокупности? вот если бы еще недельки 2 подождать..

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Наврятли. Месяца 3 до отключения она стояла без изменений.

  • Seogod

    А что  такое ” качество ссылок было настолько средним”? Это на них сбоку написано? Или Вы как один известный сказочный персонаж с серча глядя на ссылку умеете ее качество определять

  • Evgenij-bass

    проверяли seolib-ом?

  • enton

    непервый раз читаю о таких изменениях, скажу что тоже был опыт работы с подобным сайтом. а топить конкурентов можно, но если они только начали пробиваться в топ. как правильно сказали имеет значение ссылочная масса.

  • http://twitter.com/bablorub Dmitry

    Не все так однозначно. Иначе был бы шанс плохой ссылочной массой загнать конкурента в жопу. Трастовый сайт плохими ссылками не убьешь. Я бы переформулировал так: молодой или не имеющий большого числа ссылок сайт лучше продвигать хорошими ссылками. Трастовый сайт вообще не замечает плохих ссылок – существенно они на его позиции не влияют.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Не поверите – могу :). Но проверять вручную каждую ссылку необходимости нет, все автоматизировано.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Да.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Совершенно верно – я об этом писала в выводах, только в другой формулировке.
    У меня, кстати, есть небольшой личный сайт женской тематики, у которого около полугода назад резко появилось пару сотен ГС в бэках, в том числе порноссылки – видимо, конкуренты поднапряглись (или зря засветила сайт на семинаре). Но вреда от них этому сайту никакого – сайт старый, посещаемый, удобный, с большим количеством естественных и хороших покупных ссылок. Так что говноссылки для трастового сайта – как мертвому припарки.

  • Skrip

    очень интересно на динамику посмотреть еще хоть пару недель. Потяните с оптимизацией внутренней)))

  • Lazaev

     вообще давно пора отказаться от бирж…

  • http://on.fb.me/jjSA6u Андрей

    Да-да! А потом напишите еще раз. Посмотрим тогда )))) 

  • Chizhovpetr

    чушь

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Необоснованная критика – просто неудачный способ проявить себя.

  • http://www.facebook.com/staforkin Алексей Стафоркин

    Концентрировано, спасибо.
    Вам пора давать свои семинары.

  • http://twitter.com/shirokov_ads Shirokov Dmitry

    На моем опыте так же замечено что медленное снятие биржевых ссылок, а лучше замена их на вечные статейные приводит не только к сокращению расходов но и улучшению позиций.

  • Анастасия

    Здравствуйте!
    А по какому принципу отбирали ГС ссылки? Большое количество внешних? Маленький возраст, низкий тиц? Что-то другое?

  • Константин

    В качестве продолжения нужно написать про критерии отбора хороших/плохих ссылок.

  • http://altblog.ru/ altblog

    Моя история: Хотел поднять тИЦ + подняться по одному запросу. Было куплено ~200 ссылок на 1000 рублей. По запросу вышел в TOP10, но тИЦ не поднялся – ссылки снял :) Спустя довольно короткое время посещаемость подросла с 50 до 200 уников в сутки, за счет того, что после снятия ссылок тут же поднялся по куче НЧ запросов.

  • Алексей

    Здравствуйте.
    Скажите, в какой программе можно смотреть новые беки и отвалившиеся? Через Я.Вебмастер это сделать сложно, по крайне мере мне. Спасибо.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    В данном случая я не следила за какими-то конкретными донорами – просто наблюдала, уменьшается ли общая масса (через Яндекс

    Новые ссылки проверяю на индексацию через Seolib.ru (Модуль “Анализ покупных ссылок” -> блок “Видимость ссылки”). Вставляю список ссылок в поле “URL страниц”, в блоке “Видимость ссылок” отмечаю чекбоксом блок “Видимость ссылки” – скрипт проверяет проиндексированность ссылки (в Я или G) и появилась ли ссылка в Яндекс-Вебмастере.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Писала об этом в конце прошлого года, с тех пор мало что изменилось в плане критериев качества ссылочных доноров – http://optimizatorsha.ru/maste… .

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    При определении качества ссылок в первую очередь смотрю на совокупность таких показателей:
    – возраст;
    – посещаемость;
    – количество внешних ссылок со страницы-донора;
    – соотношение количества внешних ссылок с домена к количеству проиндексированных страниц (позволяет определить среднее количество внешних ссылок со страниц);
    – уникальность контента страницы-доноров и наличие на ней контента вообще;
    – тиц/PR;
    – тематика;
    – …

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если клиент не начнет работы по внутренней оптимизации, тогда можно будет сделать чистое сравнение. Если начнет – все равно увидим тенденцию, ведь снятые ссылки возвращать точно не собираемся.

  • http://talar.com.ua/ Talar

    Скажите, а каким образом вы смогли управлять старой ссылочной массой? Предыдущий оптимизатор просто передал вам аккаунты в биржах? Или доступ к ним был у клиента?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Я писала об этом в посте. Поскольку мы не стали закладывать в бюджет продление ссылок, предыдущие оптимизаторы их просто отключили. Ссылки для анализа были взяты из Я.Вебмастера. Доступ у клиента был, но мы его не запрашивали – в этом нет никакой необходимости.

  • Candyman

    Полностью соглашусь с автором материала, правда не в ходе эксперимента.
    Заканчивались $ и резко снять ссылки было нельзя, поэтому решили снимать постепенно. начали с тех, которые в вызывали наименьшее доверие. В итоге через пару недель сайт поднялся по ВЧ. НО самым важным здесь является не ошибиться. Так как увлекшись, пошли снимать дальше, чтобы подогнать под бюджет. Итогом оказалось то, что сайт вернулся на свои места. Т.е. можно сделать вывод, что все-таки снесли несколько весьма весомых ссылок.

  • Candyman

    Ну так откажитесь) И не пользуйтесь ними. Никто же ведь не ставит ультиматумы, наоборот.

  • Lazaev

    Дык отказался) Единственно ТИц пострадал немного, а так все впорядке. Ссылочная масса давно наращивается только вечными ссылками под разными соусами.

  • Юля

    Я не совсем по теме поста оставлю комментарий, но по теме ссылок. Попробовала воспользоваться модулем сеолиба по проверке ссылок.  Так вот на одну из ссылок он мне выдал в оценке качества цифру 9, т.е. отличный претендент на донорство. Но на странице 13 внешних ссылок. При прочих остальных положительных показателях, можно ли покупать ссылку на такой странице?

  • http://sidash.ru sidash

    спасибо за пост, основанный на реальном примере из жизни!

  • Essoila

    Интересно, а какие позиции были в Гугле с такими ссылками и что стало с позициями после тотального снятия?

  • http://kingpen.ru MrDal

    Для сайта на который стоит много естественных ссылок и на который в течении года понемногу проставлялись покупные ссылки ( сайту более 3-х лет ), даже резкое снятие всех покупных ссылок не грозит сильно, позиции просели в течении 3-х месяцев совсем немного.

  • Владимир

     Спасибо за статью. Многое для меня пока ново, это пока. Вот читаю, вникаю, делаю выводы. Сейчас обучаюсь в Школе Интернет Бизнеса и там уроки по привлечению пользователей через социальные сети, сайты, комментарии. Неужели для раскрутки нужны еще биржи и агрегаторы?
    Статья интересная. Спасибо.

  • Сергей

    Сайт можно посмотреть?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    В пределах Топ20-50 как были, так и остались.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    не имею права светить сайт клиента.

  • http://www.plansoft.ru Копирайтер Plansoft

    Ссылки не покупал, а на два блога сделал активную контентизацию – полностью уникальные статьи с ключевыми запросами по СЧ постоянно и много!!!. Итог – один в ТОПе 2 место занимает, второй – 1 место по СЧ запросам, соответственно за два месяца 1000 и 3000 уников соответсвенно. Заработок – тизеры, ТИЦ не нужен, хотя бэки медленно сами набираются

  • http://www.remont-v-dome.com.ua Artforex

    А если плавно наращивать гс? Может тогда конкурентов можно подставить?
    Хотя как по мне, лучше на свой сайт покупать, а не конкурентов  валить, ведь конкуренты меняются, а свой сайт остается. 

    И еще. Как-то стремно снимать ссылки на свой сайт. Даже с гс, давно купленные по глупости.

  • Pingback: 8 самых распространенных ошибок, мешающих сайту выйти в топ | Optimizatorsha.Ru()

  • Pingback: Фильтры Яндекса – симптомы, причины, лечение | Optimizatorsha.Ru()

  • http://yocarlos.ru/ Yocarlos

    люблю ваши эксперименты. Спасибо
    А что сейчас с тем сайтом? его оптимизировали и докупили хороших ссылок? как он вообще?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Да, страницы сайта полностью реструктурировали, ссылки наращиваются по индивидуально разработанной стратегии.

  • OnlineDomains

    Интересно почему ссылку на гоугет закрыли nofollow, а на mira оставили?