10 правил внутренней перелинковки страниц


Правильная внутренняя перелинковка может значительно увеличить трафик по НЧ, а неправильная – стать причиной сложностей в продвижении сайта (поэтому если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте внутреннюю оптимизацию сайта нам.). Я убедилась в этом сама, когда после описанных в этом посте дейсвий на двух моих сайтах трафик увеличился в среднем почти в 3 раза, а один клиентский сайт попал в Топ3 после длительного сидения на 2-4 страницах.

внутренняя перелинковка

Мои дейсвия по внутренней перелинковке состояли из двух этапов: оптимизация навигации сайта, и простановка ссылок из текстов внутренних страниц.

 

Действия по улучшению навигации сайта:

1) Убедитесь, что меню сайта индексируется поисковыми ботами. Для этого оно должно либо иметь вид текстовых ссылок (желательно, с кеями в анкорах) или картинок с грамотно прописанными alt-атрибутами.

2) На всех внутренних страницах должна быть ссылка на главную, и везде с одинаковым URL-адресом. Если это http://mysite.ru, то это везде должна быть http://mysite.ru. И никаких http://www.mysite.ru, http://mysite.ru/inedx.php или http://mysite.ru/index.php&id=123456.

3) Хлебные крошки, карта сайта и другие фишки типа популярных статей, похожих записей и т.д. – хорошие штуки. Они помогают как поисковым ботам, так и вашим посетителям.

4) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы – желательно, что б ссылки именно на эти страницы были сквозными, обязательно – что б на них была ссылка с главной. У страниц третьего уровня статичный вес по умолчанию меньше, чем у страниц второго уровня, и продвинуть их по ВЧ будет проблематично.

5) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы и ставите на них внешние ссылки – перелинкуйте эти страницы между собой. Тогда ссылки, которые вы ставите на продвигаемую страницу А, будут передавать вес также на продвигаемую страницу Б.

 

Простановка ссылок из текстов внутренних страниц

1) Ставьте ссылки из текстов внутренних страниц на другие страницы, подходящие по контексту. Особенно упорно ставьте ссылки на те страницы, которые продвигаете. Для многих CMS есть уже готовые модули текстовой перелинковки, с помощью которых такие манипуляции делаются легко и просто (например, Cross-Linker для WordPress, Alinks для Drupal и Linkr для Joomla).

2) На одну и ту же страницу старайтесь ссылаться каждый раз разным анкором. Я экспериментировала со своими сайтами, проставляя в одном случае все ссылки с одинаковым ВЧ кеем в анкоре, в другом – каждый раз ссылаясь разным текстом. Во втором случае ВЧ почувствовавал себя намного лучше, плюс добавилось трафика по НЧ.

3) Если у вас есть страницы без текста (например, галлерея или страницы с таблицами описаний товаров) – всеравно используйте их для внутренней перелинковки. В таком случае ссылки придется сотавить отдельно, но для этого есть удобный бесплатный модуль Сеолиба для перелинковки страниц.

4) Не переусердствуйте с ссылками из текста. Количество ссылок, которые можно ставить, зависит от количества текста. Но в любом случае я не советую ставить больше 3 ссылок со страницы.

5) Если вы добавляете новый контент – не забудьте сослаться из него и на него. Это ускорит его индексацию, плюс добавт вес тем страницам, на которые он ссылается.

Вроде всё. Получилось всего 10 пунктов, но я не подгоняла их количество под красивую цифру. Конечно, такие манипуляции требуют времени и внимания, особенно вторая часть. Но зато внутренняя перелинковка имеет три неоспоримых преимущества: 1 – это бесплатный способ повышения позиций, 2 – она сэкономит ваш бюджет на покупку платных ссылок, 3 – ее надо делать только один раз.

Update: нововведения от Яндекса
5 октября 2011 года на официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что поисковый алгоритм начинает учитывать юзабилити сайтов. Согласно этому сообщению, на позициях сайта может сказаться (цитирую) “отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура”.

Если у Вас есть подозрения, что Ваш сайт не может подняться в выдаче именно по этим причинам – анализируйте навигацию конкурентов и пробуйте на основании сделанных выводов улучшить свою. При этом в первую очередь нужно анализировать конкурентов с высокими показателями ПФ (пользовательских факторов), так как ПФ очень тесно связан с юзабилити.

С ув., Елена Камская.

Просмотров: 47,148


  • http://www.facebook.com/walter.salliwan Walter Salliwan

    На мой взгляд правил перелинковки не существует. Об этом можно узнать исходя из поведения Матрикснета, который оценивает текст и направление ссылки. Гораздо удобнее делать похожие записи или якоря.

  • K Romanova3

    “Если вы добавляете новый контент – не забудьте сослаться из него и на него.” Что это значит? Что при создании новой страницы нужно ставить ссылку на эту же страницу? 

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

     Статья писалась давно. Сейчас, согласно нашим наблюдениям, лучше всего для перелинковки работает релевантный подбор.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

     Здесь имела в виду, что при добавлении новой страницы можно поставить из ее содержания ссылку на другую внутреннюю страницу, а также нужно поставить ссылку на эту новую страницу с какой-нибудь уже проиндексированной страницы сайта.

  • Павел

    Какое оптимальное количество внутренних ссылок на странице сайта и можно
    ли попасть под какой то фильтр из-за чрезмерной перелинковки? Пару
    недель назад я начал делать перелинковку сайта таким образом: (site: mysite.com запрос), на всех страницах где встречается данный кей проставляю ссылки.
    Таким образом у меня получились страницы на которых есть по 6-7 ссылок
    на другие страницы не считая того, что под постом располагается блок похожие статьи (3 ссылки) и в сайтбаре есть два блока со сквозными ссылками (самые популярные статьи и последние статьи – по 10 ссылок). Правильно ли я все делаю и не опасно ли это для сайта? Наблюдаю на
    некоторых сайтах множество внутренних ссылок на страницах сайта и они
    прекрасно себя чувствуют находятся на первых местах и приносят множество
    трафа. До перелинковки траф в основном рос, дошел до 370 в сутки, с 6 ноября траф резко упал до 260 и каждый день уменьшался на 20 чел/сут. (упал в основном с гугла, в яндексе все норм) положительная тенденция началась только 11 ноября траф вырос с 220 до 280. Посоветуйте пожалуйста что делать в такой ситуации, сносить перелинковку или немного подождать, может все стабилизируется?

  • Сергей Дудников

    Добрый день
    Скажите,пожалуйста, с точки зрения перелиновки мой сайт нормальный ( http://www.isobreteniy.ru) последнее время уже проиндексированные страницы исчезают из поиска.Что делать, подскажите?

  • Николай

    Уважаемая Елена! Посмотрите мой сайт narmedblog.ru и объясните, почему он попадает в ТОП только в ГУГЛе, а Яндекс только индексирует, не более.
    С уважением, Николай.

  • Юрий Владимиров

    Здравствуйте Елена ! Спасибо за статью. Текс понял на все 80% ), перелинковку делать 1:1 или же 1->2 и т д. У меня журнал общетематический. И “Если вы добавляете новый контент – не забудьте сослаться из него и на него. Это ускорит его индексацию, плюс добавит вес тем страницам, на которые он ссылается.” – не получится. Так как ссылка будет не релевантной. Хорошо если ресурс освещает одну тему, в моем случае так не получится. Журнал затрагивает практически все сферы жизнедеятельности кроме политики. Буду перелинковывать внутренние странички. Но за статью спасибо ! Удачи Вам.

  • http://uspehmoney.ru/ Надежда

    Работает Елена этот эксперимент. В одну статью проиндексированную добавила одну ссылку и она у меня в Гугле очень ценится, попозже и Яша заметил – поднял по запросу. В другую статью добавила две ссылки – прошел номер, но не особо. В третью статью добавила три ссылки, через некоторое время статья вообще опустилась в поиске. Пришлось переделать (я веду дневник блога – где и что изменяю). Вы верно заметили: без фанатизма все делать и изменять.