Как определить реальную частоту запроса?
Как определить наиболее реальную частоту показов для коротких запросов, и почему для этого не годиться Wordstat.Yandex.ru?
У каждого поисковика есть свой сервис, где можно определить частоту показов:
Yandex – http://wordstat.yandex.ru/
Google – https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
Rambler – http://adstat.rambler.ru/wrds/
Среди большинства сошников и их клиентов принято определять частоту по Яндексу, хотя это не совсем правильно. Точнее, для односложников и для большинства двусложников это совсем неправильно. В wordstat.yandex.ru показывается статистика, сколько раз при поиске употреблялись фразы, содержащие введенное слова (или фразу), а не само это слово в отдельности. Например, если мы вводим запрос носки и видим цифру 70832, это совсем не значит, что слово “носки” было введено в строку поиска столько раз. Здесь учитываются и другие фразы, содержащие данное слово в разных падежах и числах: носки оптом, носки вязание, носки спицами и даже николай носков.
Поэтому такие обожаемые заказчиками высокочастотники далеко не столь высокочастотны, сколько они привыкли думать.
А как же тогда определить настоящую частоту запроса? Здесь на помощь приходит статистика Рамблера, которая показывает реальное количество употреблений введенного слова, и статистика по переходам на сайты из поисковых систем РУнета от Liveinternet.ru.
Зная реальную частоту запроса в рамблере и соотношение переходов пользователей на сайты РУнета из Яндекса и рамблера, можно определить наиболее близкую к реальности частоту показов любого поискового запроса.
Пример (цифры на 27.08.2009).
Частота показов слова “носки” по рамблеру по данным за июль 2009 – 582 показов в месяц (! меньше чем фраза “носки оптом”). По данным на 27.09.2009, на Яндекс приходилось 47.0% трафика, на Рамблер – 3,6%. Тоесть, доля яндекса приблизительно в 13,055 раз больше доли Рамблера. Тогда частота показов в слова “носки” в яндексе составит: 582*13,055 = 7598 показов.
А согласно wordstat.yandex.ru, частота этого слова – 70832 показа в месяц. Значительная, да, разница? Вот почему потенциальным заказчикам как правило показывают именно Яндексовскую статистику 🙂
Для тех, кто не может жить без вордстата, можно также воспользоваться “методом восклицательных знаков”, тобишь строгими запросами.
Например, обычный запрос носки по вордстату – 70832 показов, строгий запрос !носки – 33885 запросов в месяц.
Существенный недостаток такого метода – работает не для всех запросов. Например, для !мебель выдается та же частота, что и для мебель.