Как распределить вес с разделов на категории?


Вопрос пользователя:

В интернет-магазине 3 раздела (сквозные ссылки в шапке сайта):

  • одежда
  • обувь
  • аксессуары.

В каждом разделе свои категории.

У разделов статический вес большой, но они не важны для продвижения.

Продвигаем категории. У них вес низкий.

Можно ли перераспределить вес с разделов на категории? И так это правильно сделать?

 

Наше мнение

Есть несколько способов перераспределить вес из основных разделов на категории. Опишем четыре варианта, которые используются чаще всего.

1. Выпадающее меню со ссылками на все категории конкретного раздела

При наведении на раздел выводится выпадающий список ссылок на все категории, которые он включает. Само собой разумеется, что ссылки должны быть прямыми и индексируемыми.

Выпадающий список из раздела на все его категории

Таким образом, ссылки на все категории делаются сквозными и вес по категориям равномерно перераспределяется.

Такой вариант подходит, если категорий не очень много (10-15 в каждом разделе), и все они имеют одинаковый приоритет в продвижении.

!

2. Выпадающее меню со ссылками на приоритетные категории

То же самое, что в предыдущем варианте, но выпадающие сквозные ссылки выводим только на те категории, которым хотим передать максимальный вес. Ссылки на неприоритетные категории выводим только в самом резделе (сквозняк на них не ставим).

Пример выпадающего сквозного меню на все категории
Выпадающий список из раздела на основные категории.  

Такой вариант оптимален, если категорий в целом очень много, и для продвижения они имеют разный приоритет.

 

3️. Сквозной блок в рамках раздела со ссылками на категории, которые он включает

На всех страницах раздела «Одежда» выводим сквозной блок ссылок на все категории, которые относятся к одежде, в разделе «Обувь» – ссылки на категории обуви, в «Аксессуарах» – блок со ссылками на все категории аксессуаров. Выпадающего сквозного меню при этом нет.

Сквозное меню в рамках раздела
Можно использовать этот вариант, если по какой-то причине вывести выпадающее меню невозможно.

 

4. Сквозные ссылки на приоритетные категории из футера

Если нужно прокачать всего 7-10 основных категорий из разных разделов, можно поставить сквозной блок из футера.

Ссылки на основные продвигаемые разделы в футере

По нашему опыту, лучше всего для прокачки веса категорий сработают варианты 1 и 2. Но если по какой-то причине выпадающее меню использовать не получится – совмещайте 3 и 4 вариант одновременно.


Есть вопросы продвижению сайтов? Спроси у специалистов в канале Дежурный SEO-доктор.

Задать свой вопрос

 

Просмотров: 2 592


  • Сергей

    Почему сайты с дизайном из 90х в примерах на картинках?