Влияют ли ссылки на запросы, которые вы продвигаете?


От момента “официального” отключения ссылок прошло больше полугода. Многие оптимизаторы просто не верят в то, что для некоторых запросов ссылки больше не работают. Но я считаю, что нельзя игнорировать такую вероятность при разработке стратегии продвижения сайта или при анализе проседания трафика в “постссылочный” период.

Возникает вопрос, как определить, на какие именно запросы ссылки перестали влиять, а для каких все еще работают. Согласно заявлению Яндекса, ссылки отменены для некоторых коммерческих тематик по Москве. Но далеко не всегда можно точно сказать, считается конкретный запрос коммерческим или нет.

Для проверки влияния ссылочного на конкретные запросы мы пользуемся методикой, описанной Сергеем Людкевичем на Серче. В основе этой методики лежит гипотеза, что по запросам с отключенным ссылочным в московской выдаче не может быть НПС-страниц, то есть Найденных-По-Ссылке (в интерпретации текущего интерфейса Яндекса – “Ссылки на страницу содержат”).

Недостаток такого метода – проверка отмены ссылок по одному запросу может занять несколько минут. А если запросов много, на это придется потратить несколько часов. Поэтому мы автоматизировали этот процесс на SEOlib – чтобы проверить ссылочное по запросу, нужно создать проект и запустить функцию “LinkFactor”:

linkfactor-button

Как показывает опыт, зависимость позиций от влияния ссылочного не всегда очевидна. Но в некоторых ситуациях LinkFactor явно указывает, где искать проблему и в каком направлении двигаться.

Пример из практики. Владелец интернет-магазина (женская одежда) жаловался на резкое падение переходов из Яндекса летом этого года (трафик упал на 60%) и просил найти причину. Глобально на сайте ничего не менялось, ответ Платона на вопрос о санкциях был отрицательным.

Мы зашли в Я.Метрику, выбрали популярные запросы, по которым сайт собирал трафик до падения, проверили по ним позиции и линкфактор. Статус “links-off” означает, что ссылочное для запроса отключено, статут “links-on” – что ссылки все еще работают:

link-factor

Оказалось, что позиции “пациента” по ключевым словам с отключенным ссылочным намного хуже, чем по запросам, где анкорное ссылочное все еще влияет. Поскольку сайт явно недооптимизирован и продвигался в основном ручной закупкой ссылок (со слов его владельца), вполне вероятно, отключение ссылок стало одной из причин потери трафика по коммерческим запросам. Если интересно, есть хорошая статья о том, как найти причины падения посещаемости сайта самостоятельно.

Кстати, определить отключение ссылочного “на глаз” нереально (как геозависимость запроса, напрмер). В некоторых случаях этот показатель может быть разным даже для очень похожих запросов:

credits

Стоимость проверки Линкфактора – около 20 коп. за запрос, и если ключевиков немного, проверка занимает несколько секунд. Функция работает только для региона “Москва”, так как об отключении ссылочного для других регионов пока не шлось.

Просмотров: 5,215


  • http://zom.kz Ярослав Степанюк

    Все работает, работало и будет работать, ну с год – два это точно.

  • http://esoptimizer.com/ ES Optimizer

    Спасибо, опробуем…

  • Артем Гладун

    Елена, спасибо за материал. Думаю, для формирования стратегии продвижения на Москву, нужно использовать данный сервис однозначно.

  • http://www.sane4ka.ru/ Добрый Дядя

    тут бы еще понять, что яндексоиды понимают под тем самым ссылочным, ибо в любом случае стат.вес учитывается.
    а судя по телодвижениям и отклику от московской выдачи и анкорный тоже

  • http://www.your-okna.ru/ Andrey

    А каким способом проверяется работоспособность ссылочного? Ведь для проверки необходимо покупать ссылки с “кривыми” анкорами, ждать пока они проиндексируются и искать в выдаче “Ссылки на страницу содержат”, а у вас проверка занимает всего лишь считанные минуты. Или вы просто ищите эту фразу в первой сотне выдачи по запросу?

  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru

    потестим

  • AlekseySID

    Оплаченная статья или опробовали и используете данную функцию?

  • alegorius

    а у меня ерунда какая то: https://yadi.sk/i/3BKcMX7FbzJKG

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Алексей, мы сами разрабатывали эту функцию на основании описанной методики. SEOlib – наш сервис.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Мы находим СНСС-документ по заданному запросу в регионе, а потом смотрим, виден ли он в московской выдаче. Если виден – анкорное ссылочное работает, если не виден – не работает.

  • http://one-life-story.ru/ Кракен

    Вы пишите, что за основу взята гипотеза Сергея Людкевича, учтены ли выявленные им исключения в работе вашего алгоритма? Какого вероятность неправильных результатов при проверки.

  • Stanislav

    Арбайтен написал что не работает.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    > Вы пишите, что за основу взята гипотеза Сергея Людкевича, учтены ли выявленные им исключения в работе вашего алгоритма?

    Да, мы исключаем найденные НПС-результаты без сохраненки, найденные быстроботом и содержащие запрос в урле.

    > Какого вероятность неправильных результатов при проверки.

    Если мы не находим по запросу НПС-документ в малопопулярном регионе, запросу присваивается статус n/a. Таких запросов довольно мало.

    Сейчас мы еще тестируем альтернативную методику. Если она покажет более точный результат, выкатим ее параллельно с текущей.

  • Pingback: Новости интернет-маркетинга. Самое интересное за октябрь 2014()

  • Татьяна

    Попробовала сервис – какие подводные камни.

    Забила тестовые
    запросы интересные мне, порядка 30 по Москве (тематика – телефоны,
    телевизоры и т.д.). 50% запросов никак не были определены – ни как
    ссылочное, ни как бессылочное, а за каждую проверку, даже неуспешную,
    снимаются деньги.

    Таким образом получается, что порядка 30% –
    60% (с учетом возможного разброса) денег на определение данного фактора
    будет потрачено в пустую.

    Ну и нет возможности пополнения счета в
    сервисе рублями, только в у.е. в пересчете на доллары, что по нынешним
    реалиям стало еще более не выгодным.

  • Andrew Kuznecov

    Здравствуйте.
    При анализе группы запросов выяснилось, что некоторые запросы имеют разные статусы: какие-то “links-on”, а какие-то “links-off”. При чём это были запросы из одной тематики мало чем отличающиеся друг от друга.
    Можно ли из этого сделать вывод о том, что ссылочное по разному работает для разных запросов одной тематики?
    Спасибо.