Отправить заявку на SEO-продвижение сайта от Ant-Team.ru

Заказать

5 СОВЕТОВ, КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРЕННИХ ССЫЛОК

Перевод статьи с портала Moz.

Используете ли вы весь потенциал внутренней перелинковки сайта? Вероятно, нет. К счастью, Сайрус готов поделиться пятью советами, которые помогут вам максимально эффективно использовать внутренние ссылки и улучшить показатели сайта.

Полезные ресурсы:

• Важны ли внутренние ссылки для SEO-оптимизаторов?
• Лучшие способы создания внутренних ссылок.

5 SEo tips to maximize internal links

Рисунок 1. Общая схема

Существует много руководств, где подробно описаны передовые практики создания внутренних ссылок. Но сегодня речь пойдет не об этом. Я хочу показать вам способы сделать внутреннюю перелинковку более эффективной и, таким образом, улучшить SEO-характеристики вашего сайта. Дело в том, что я часто вижу, как люди недооценивают пользу внутренних ссылок, игнорируя многие их полезные свойства. 

Но сначала небольшая история…

Итак, сегодня я поделюсь с вами специальными приемами, применить которые может каждый. Но сначала я хочу рассказать историю о том, какой потенциальной силой обладает внутренняя перелинковка сайта. Речь пойдет об одной ссылке в Moz, которую мы разместили несколько месяцев назад.

Рисунок 2. Страница Domain Authority

У нас есть страница, посвященная параметру Domain Authority. Она занимает первую позицию в Google, если набрать в строке поиска «Domain Authority». Еще в январе мы добавили на страницу единственную ссылку. Мы только что запустили новый инструмент SEO Domain Metrics и хотели сделать перелинковку на уже существующую страницу сайта. Так мы и поступили. Мы назвали ссылку «Проверь свой Domain Authority бесплатно». Через несколько недель мы заметили некоторые интересные изменения, но не на странице, куда вела ссылка, а на странице, где она была размещена.

Рисунок 3. Статистика страницы

Мы также добавили на страницу изображение, чтобы привлечь внимание к ссылке. Показатель отказов сразу упал на 33%. Почему? Пользователи активно нажимали на ссылку. Они хотели проверить параметр Domain Authority. Количество страниц за сеанс выросло на 33%. Когда пользователи переходили на эту страницу, благодаря перелинковке сайта и сопутствующему изображению они посещали еще несколько страниц.

Продолжительность сеанса увеличилась на 10%. То есть после посещения этой страницы пользователи проводили на сайте Moz на 10% больше времени. В течение нескольких недель трафик на страницу, где мы разместили ссылку, вырос на 42%, причем рост наблюдается с января, когда мы только сделали перелинковку. Тем не менее ссылки на новую страницу были размещены по всему сайту.

Трафик вырос в геометрической прогрессии, и теперь это одна из самых популярных страниц на сайте Moz. Вероятно, тут дело не в какой-то одной ссылке, а в их совокупном влиянии. И все же, почему эта ссылка оказалась столь эффективной и помогла улучшить показатели страницы? Итак, сейчас я расскажу о том, чего большинство людей не знает о перелинковке сайта.

1. Вовлеченность 

Рисунок 4. Вовлеченность

Итак, первый совет: стремитесь к повышению вовлеченности. Когда вы делаете перелинковку на своей странице, это дает пользователям возможность посещать другие страницы сайта, тем самым улучшая показатели вовлеченности. Вы поймете, что перелинковка работает, когда начнут расти показатели вовлеченности. Если вы просто добавляете SEO-ссылки, и это никак не влияет на вовлеченность, скорее всего, вы занимаетесь бесполезным делом.

Поэтому вы должны стремиться к росту вовлеченности. Для этого есть некоторые технические причины, связанные с особенностями работы Google. У Google есть несколько патентов (которые мы обсуждаем вот уже на протяжении многих лет), известных под общим названием «разумный пользователь» (reasonable surfer). Один из патентов называется User Sensitive PageRank. Google описывает, как происходит подсчет ссылок, по которым пользователи действительно переходят.

Таким образом, у Google есть несколько процессов, позволяющих определить, что пользователи кликают (или могут кликнуть), и что фактически придает ссылкам больше веса. Вы не только повышаете степень вовлеченности, но также передаете больше сигналов через те ссылки, по которым переходят пользователи.

А теперь подумайте, где вы можете сделать внутреннюю перелинковку. В самом низу страницы? Кто-нибудь переходит по ссылкам виджетов? Вероятно, нет. Обратите внимание на раздел «Полезные ресурсы». Я решил добавить две внутренних ссылки Moz. Как вы думаете, кто-нибудь решит по ним перейти?

Я уверен, это сделают многие. Особенно когда дочитают статью до конца. Или, может быть, вы ознакомились с ними сразу. Таким образом, мы считаем, что ссылки, расположенные в начале страницы, будут более ценными, чем те, что находятся в самом низу или в виджете. Итак, повторим еще раз: вы поймете, что внутренняя перелинковка сайта работает, когда заметите изменение показателей вовлеченности.

Это должно быть главным показателем, стандартом того, что перелинковка работает на вас. Резюмируем прием номер один: стремитесь к повышению вовлеченности. 

2. Чрезвычайная актуальность

Рисунок 5. Актуальность

Совет номер два: чрезвычайная актуальность. Многие согласны с тем, что ссылаться нужно только на соответствующие тематические страницы. Я сам всегда следую этому правилу.

Поэтому всякий раз, когда я публикую новую запись, я ищу на сайте другие страницы соответствующей тематики, и обязательно связываю их таким образом, чтобы добиться повышения рейтинга. Мы уже говорили о «разумном пользователе» и User Sensitive PageRank. У Google также есть патент под названием Topical PageRank, согласно которому более актуальные ссылки имеют и большую ценность.

Менее актуальные ссылки, соответственно, считаются менее ценными. Вы также можете посмотреть свои показатели вовлеченности, чтобы узнать, актуальны ли эти ссылки, поскольку пользователи, как правило, не переходят по менее актуальным ссылкам. Теперь пара советов по поиску наиболее актуальных страниц на вашем сайте. Например, в случае Domain Authority я мог бы посмотреть все другие ключевые слова, по которым эта страница занимает позиции со 2 по 10. То есть речь идет о довольно хорошем рейтинге, однако недостаточном для первого места.

Далее я нахожу другие страницы сайта, которые также ранжируются по этим ключевым словам. Затем я использую запрос, пример которого дан ниже. Итак, я выполняю поиск на своем сайте (moz.com) по ключевому слову (Domain Authority) и исключаю необходимую страницу. Получается следующее:

site:moz.com domain authority -inurl:/domainauthority

Google предоставит мне список других страниц на моем сайте, которые ранжируются по слову Domain Authority, за исключением указанной. Это будут наиболее подходящие страницы, на которые можно разместить ссылку и, таким образом, повысить рейтинг. У нас есть и другие ресурсы, посвященные этой теме, с которыми я рекомендую ознакомиться:

Использование потока ссылочного веса для максимизации возможностей ранжирования SEO

3. Добавьте контекст

Рисунок 6. Контекст

Третий совет: всегда сопровождайте ссылки контекстом.

Многие люди просто добавляют ссылку во фрагмент текста с более или менее соответствующим содержанием. Я ярый противник такой практики и считаю, что ссылка всегда должна сопровождаться контекстом. В патентах Google, посвященных новизне, речь идет о количестве изменений в документе.

Когда алгоритм видит просто добавленную ссылку, он может игнорировать такое изменение. Но если вы добавляете текст, изображение или прочие средства привлечения внимания пользователей, это может дать Google соответствующие сигналы. По своему опыту скажу, что такая ссылка станет источником гораздо большей ценности, чем просто вставка в текст.

Итак, всегда сопровождайте ссылку соответствующим контекстом. 

4. Сделайте каждую ссылку уникальной

Рисунок 7. Уникальность

Совет номер четыре: сделайте каждую ссылку уникальной. Сейчас многие SEO-специалисты говорят о соотношении ссылок. Следует ли использовать анкорный текст с полным или частичным совпадением? Какими должны быть ваши соотношения? Я считаю все это слишком сложным.

Гораздо проще сделать каждую добавляемую ссылку уникальной, естественной. Используйте обычные слова. Я стараюсь избегать анкорного текста с полным соответствием. Это лучшая профилактика чрезмерной оптимизации, добиться которой гораздо проще, чем кажется. Если ваш сайт создан недавно и у него небольшой авторитет, Google использует процессы для обнаружения чрезмерной оптимизации, когда ему кажется, что вы пытаетесь манипулировать своим рейтингом.

Итак, делайте ссылки уникальными и используйте обычные слова. Не беспокойтесь о соотношении ссылок. Я бы вообще избегал полного совпадения анкорного текста во внутренних ссылках. Тем не менее кто-то может придерживаться и противоположного мнения. 

5. Уберите ссылки с низкой ценностью

Рисунок 8. Низка ценность

Наконец, совет номер пять: уберите ссылки с низкой ценностью.

Это одна из разновидностей старого способа формирования PageRank. Идея заключается в том, что у каждой страницы есть определенный рейтинг PageRank. Если вы размещаете на своей странице много-много ссылок, ценность каждой из них для Google уменьшается. Рейтинг как бы разбавляется. Поэтому иногда правильным решением может стать удаление ссылок с низкой ценностью. Что я имею в виду под ссылкой с низкой ценностью?

Это неактуальные ссылки и те, которые не влияют на вовлеченность. Пользователи просто не переходят по ним. Поэтому нет никакого смысла оставлять на странице ссылки, которые не приносят ей пользу. 

Автор: Сайрус Шепард

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO, например, полный перевод асессорской инструкции, где подробно описано, как асессоры определяют страницы низкого качества и почему так важен уникальный и оригинальный контент.  

Читайте наш блог и делитесь полезными статьями, например, как сделать проверку технических ошибок на сайте и обойти конкурентов.