Без ссылок нельзя…? Можно!
Без вступлений и аннотаций хочу показать 2 кейса по повышению трафика из Яндекса без использования покупных ссылок. Достижения нельзя назвать космическими, но тем не менее это наглядные примеры, что не ссылочным единым можно повышать трафик по НЧ.
Кейс 1 – оптимизация текстов посадочных страниц
Сайт на движке WP, сделали в 2008 году, добавили около 300 статей-обзоров, прогнали по 1ps и забросили на 3 года. В течении двух последних лет имел стабильный среднесуточный трафик из Яндекса в районе 180-200 уников в сутки. тИЦ и PR всегда были (и есть) нулевыми.
Взялись за сайт с апреля: поменяли шаблон, пересортировали разделы. Но основная работа – редактирование текстов посадочных страниц – кое-что переписали полностью, кое-куда добавили дополнительную информацию, практически везде убрали лишние выделения стронгом и лишние h1.
Результат: в начале июля начался постепенный рост трафика из Яндекса, который уже достигает до 800 уников в сутки:

Конечно, это не космическая цифра, но если принять во внимание отсутствие расходов на ссылки, тенденция не может не радовать. Обратите внимание, что внутренние изменения абсолютно не повлияли на трафик с Google, что говорит о значении ссылок для продвижения в этом поисковике.
Кейс 2: Продвижение за счет внутренней перелинковки.
Сайт сделан на самописном движке, проиндексирован Яндексом и Google в феврале 2011 года после добавления в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools. Ориентирован на украинский сегмент. Изначально было решено не покупать ссылки, пока не доведем до ума внутреннюю оптимизацию. Первый скачек трафика пошел после того, как начали работать над внутренней перелинковкой – она делалась в несколько этапов по предварительно разработанной стратегии. Далее на сайт просто регулярно добавлялись новости (интересные, для людей – я сама читаю), с каждой новости – по ссылке на одну из продвигаемых страниц.
Результат – медленный, но стабильный рост трафика как с Яндекса, так и с Google, который сейчас достигает 500 уников в сутки:

Проверка по Сеолибу показала около 20 внешних ссылок – естественных, поскольку мы не покупали.
Предвидя вопросы и комментарии, хочу сказать, что я отнюдь не отрицаю необходимости наращивания ссылочной массы, особенно если есть определенный бюджет. Но на некоторых своих проектах мне нравится экономить, привлекая трафик по НЧ за счет внутренних факторов и стимулируя рост естественных ссылок.