7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина


Количество компаний, которые желают продавать свои товары через интернет, растет с каждым годом приблизительно на четверть. Соответственно, семимильными шагами растет и уровень конкуренции среди интернет-магазинов, желающих получать клиентов из поиска. Владельцы магазинов выделяют завидные рекламные бюджеты на раскрутку своего детища, надеясь на быструю окупаемость, а большинство оптимизаторов лезут со шкуры вон, только бы засунуть клиентский магазин в топ и вздохнуть с облегчением, что не придется возвращать деньги за неудачное продвижение. Интересно, что после попадания сайта в топ в большинстве случаев старания обеих сторон заканчиваются – оптимизаторы выполнили официальные обязательства, а клиент начал получать кое-какой трафик из поиска, увидел надежду на окупаемость и успокоился.

Но эффект от нахождения сайта в топе можно повысить в несколько раз с помощью оптимизации сниппетов. Чем привлекательнее сниппет, тем больше посетителей перейдут на сайт именно этого магазина и купят товар именно тут, а не у соседа по топу. Для оптимизаторов здесь есть своя выгода – уже давно не секрет, что CTR сайта в выдаче влияет на ПФ и позиции сайта (хороший CTR может закрепить позиции).

Я уже писала о том, как помочь поисковикам сформировать правильный сниппет из текста на сайте, а сегодня расскажу про несколько общедоступных способов сделать сниппеты еще лучше конкретно для интернет-магазинов. Эксперименты на клиентах показали, что некоторые приемы увеличивают CTR в 5-7 раз для одних и тех же позиций, поэтому этот набор считаю стопроцентным must-have для каждого интернет-магазина.

1. Микроразметка – для повышения CTR в выдаче Google.

Микроразметка – это специальные html-тэги, которые указывают поисковым роботам смысловое значение отдельных блоков текста. Google использует данные микроразметки не только для понимания сайта, но и для уточнения сниппетов (мне очень нравится англоязычная формулировка – Rich Snippets). Такие сниппеты эффектно выделяются среди соседей-конкурентов и, соответственно, имеют более высокий CTR.

Микроразметка для магазинов, официально поддерживаемая Google:

Schema.org для товаров – для уточнения названий, цен и описаний продуктов. Делает такие сниппеты:

Schema.org для отзывов о товаре (hReview) – выделяет рейтинг, имя автора и дату отзыва. Очень хорошо бросается в глаза в выдаче рейтинг в виде звезд:

Обратите внимание, что нужно использовать разные агрегаты для страниц с отдельными отзывами (где есть реальный текст самого отзыва) и страниц со сводными отзывами (где отображается только итоговый рейтинг, а текстов отзывов нет). Еще один важный момент – если на вашем сайте нет реальных отзывов, и вы добавили в код псевдорейтинг только с целью получить красивый сниппет, через какое-то время звезды в сниппете вашего сайта перестанут отображаться.

После интеграции микроразметки в код магазина, советую протестировать ее с помощью специального инструмента. Расширенные сниппеты обычно появляются в выдаче достаточно быстро (у меня – в течении 10 дней). Но если прошло недели 2-3, а сниппеты не поменялись, нужно заполнить специальную форму и подождать.

Официально Яндекс тоже поддерживает некоторые микроформаты и микроразметку Schema.org, но для формирования сниппетов они пока не используются. Зато там есть много других способов улучшить сниппет.

2. Подключение YML-файла – для уточнения сниппета в Яндексе.

У Яндекса есть специальная программа для интернет-магазинов, которая позволяет выводить в сниппетах уточняющие данные о стоимости товаров и работе интернет-магазина:

Для участия в программе необходимо создать YML-файл с данными о товарах и подключить его через Яндекс.Вебмастер.

Интересно, что раньше возможность уточнять цены в сниппетах была доступна только для участников Я.Маркета, а сейчас ею могут воспользоваться все магазины (но пользуются почему-то единицы).

3. Добавление информации в Я.Справочник – для повышения доверия к сниппету.

Отображение адреса и телефона магазина в сниппете повышает доверие пользователей (да, таков наш постсоветский менталитет – есть консерваторы, которые до сих пор отказываются работать с виртуальными компаниями). Поэтому если у вашего интернет-магазина есть физический адрес, используйте это как преимущество:

Чтоб контакты отображались в сниппетах, нужно добавить адрес магазина в Яндекс.Справочник или использовать для выделения контактов в HTML-коде микроформат hCard.

4. Быстрые ссылки и навигационные цепочки – для повышения конверсии.

Для хорошо структурированных магазинов Яндекс поддерживает в сниппетах быстрые ссылки и навигационные цепочки, которые очень существенно повышают CTR (проверено на собственном опыте). Вот как это выглядит в выдаче:

Быстрые ссылки:

Навигационные цепочки:

Формирование быстрых ссылок и навигационных цепочек происходит автоматически по одному и тому же алгоритму, задать вручную отображение этих элементов невозможно. Основное техническое требование к магазину, без которого появление быстрых ссылок невозможно – четкая иерархическая структура URL, отображающая путь к странице (товар находится в категории, категория – в рубрике и т.д.).

Я заметила, что разработчики очень часто игнорируют требования оптимизаторов к структуре URL – у меня это всегда один из основных камней преткновения при оптимизации интернет-магазинов. Но аргумент с быстрыми ссылками всегда действует безотказно – адекватные владельцы магазинов понимают, что при высокой конкуренции любое преимущество может стать решающим.
Полный список рекомендаций по формированию быстрых ссылок находится здесь.

Google тоже поддерживает цепочки ссылок и, в отличие от Яндекса, их отображение в сниппетах можно настроить вручную с помощью специальной микроразметки. В выдаче Google сниппет с цепочкой ссылок выглядит так:

5. Расширенные сниппеты в Яндексе

Для магазинов, которые по виду деятельности имеют отношение к этому списку организаций, можно настроить специальные сниппеты, уточняющие ассортимент компании:

Сейчас, по сути, это доступно для аптек (и интернет-оптик), зоомагазинов, книжных магазинов, свадебных магазинов и супермаркетов. Очень жаль, что такой возможности нет для всех интернет-магазинов.

О том, как настроить расширенные сниппеты для Яндекса, я уже писала здесь.

6. Ссылки на социальные профили в сниппетах Яндекса.

Уже несколько месяцев для сайтов официальных организаций существует возможность добавлять в сниппеты Яндекса ссылки на свои профили в соцсетях. Тем не менее, пользуются этой возможность единицы. В среднем, у каждого третьего интернет-магазина, который попадался нам на аудит, есть группы в социальных сетях, но для сниппетов они не используются. И очень зря, так как иконки соцсетей тоже очень эффектно выделяют снипеет среди соседей по топу:

О том, как добавить ссылки на социальные профили в сниппет, детально описано в соответствующем разделе помощи Яндекса.

7. Эффектный фавикон – для привлечения внимания в выдаче Яндекса.

Каких только нет фавиконов в выдаче – и геометрические фигуры, и уменьшенные изображения логотипов, а некоторые дизайнеры умудряются вставить туда даже мини-изображение какого-то персонажа. Мои личные эксперименты показали, что лучше всего работает простая яркая картинка в виде стрелки, обращенной по направлению к сниппету:

Это совсем не означает, что теперь все фавиконы нужно делать в виде стрелок и красить в красный цвет. Но цельные одноцветные изображения, по-моему, бросаются в глаза куда лучше, чем размытые картинки с непонятным смыслом. В Google, к сожалению, фавиконы пока не отображаются.

Важно понимать, что после вывода сайта в топ работа оптимизатора не должна заканчиваться, и оптимизация сниппетов – очень важный момент, о котором не стоит забывать. И как показывает наш опыт, высокий CTR сайта в выдаче закрепляет не только позиции, но и отношения с клиентом :).

С ув., Оптимизаторша.

Просмотров: 29,996


  • Андрей

    Елена, спасибо! Подскажите, а есть ли подобные настройки сниппетов для блогов или информационных сайтов?

  • http://twitter.com/SE0lawyer Andrew Seolawyer

    Спасибо за материал, как раз собираю инфу по настройке снипетов.

  • http://twitter.com/Plazik Plazik

    ” В выдаче Google сниппет с цепочкой ссылок выглядит так:”
    На скриншоте показаны быстрые ссылки гугла, а не хлебные крошки.

  • Meekoka

    спасибо

  • Zelenoglazov

    Небольшое добавление:
    Ссылки от соцсетей в яндексе появляются только для первого результата на серпе. И только для главной страницы.
    А вот за подсказку по поводу .yml спасибо! По старой памяти думал, что обязательно яндекс.маркет подключать надо. И еще небольшой хинт дам: если магазин выставляет на маркет не весь свой ассортимент, а лишь его часть, то можно сгенерировать 2 разных yml – один неполный для маркета, а второй (полный) для серпа.

  • Pingback: Аноним()

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

     Для блогов любого типа можно использовать микроразметку для выделения картинок, видео, контактов, которая работает как в Яндексе, так и в Гугле. Для кулинарных блогов можно еще использовать специальный микроформат (Яндекс – http://help.yandex.ru/webmaste…, Гугл – http://support.google.com/webm….

  • Ehidna2011

    Добрый день, у нас на каждой посадочной странице указаны телефоны, нужно ли применять микро разметку для них или достаточно на странице с контактами?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

     Если эти страницы доступны для индексации, рекомендую применять микроразметку и для них.

  • buymore

    Снипеты это конечно хорошо, вот еслиб они на ражырование влияли былобы вобще круто.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Как быстро – зависит от многих факторов, в том числе и от уровня конкуренции. Случаи пессимизации сайта после накрутки были, так что делать такое крайне не советую.

  • Eugene

    Добрый день Елена
    Скажите, как Викимарту удалось сделать такие ссылки в сниппете? Результат ведет не на главную страницу, а на внутреннюю подкатегорию.
    Я уже долго ищу, но не могу найти ответ.

  • Костя

    а спецсимволы?

  • http://nevidal.com/ Инесса

    Для меня эта статья оказалась на вес золота. Только что читала про сниппеты на другом блоге. Но здесь так широко и подробно! Я очень обрадовалась данной статье! nevidal.com – этот продукт я создала недавно, и пытаюсь раскрутить.

  • http://magnetic-bracelets.ru/ Максим

    Спасибо вам большое мне ваша статья как глоток воды в жару. Создал интернет магазин magnetic-bracelets.ru пытаюсь его максимально продвинуть как в Гугле тот и в Яндексе. Постараюсь всё сделать как вы написали. Могу вам добавить и всем читателем блога можно ещё добавить в Яндекс карты и также в Гугле свою организацию и уже в выдачи у вас под ссылкой будет видет ваш адрес и контактные данные что без сомнения придаёт доверие покупателям или посетителям.