Курс на рост трафика. Какие конкретные действия помогут поднять поисковый трафик в 2017 году


В декабре многие компании традиционно подбивают итоги уходящего года и строят планы на будущее. Если присмотреться к прогнозам на предыдущие три года, то они почти не отличаются. Уже который год в SEO продолжают держаться старые тренды – кластеризация, мобадаптация, отказ от ссылочного спама. Пару месяцев назад к ним добавилась еще одна тенденция – массовый перенос сайтов на https.

Но прогноз по трендам не дает ответ на вопрос, какие именно действия нужно предпринимать конкретному вебмастеру для повышения отдачи от его сайта.

Вот есть сайт. И он, как говорится, “в тренде” – мобилпригоден и работает на https, все время добавляются новые страницы, ссылки на биржах давно не покупаются. Но при всем этом вы хорошо понимаете, что в плане посещаемости еще есть куда расти. Что конкретно делать дальше – на что обратить внимание первую очередь и как правильно распределить далеко не резиновый бюджет на продвижение?


Учитывая особенности текущих алгоритмов и реалии поискового маркетинга, я в первую очередь рекомендую делать следующее.
 

1. Продвигаетесь в Яндексе? Не забывайте о Google

Согласно открытым данным LiveInternet, доля Google в России непрерывно растет, а доля Яндекса – падает:

доля яндекса и google

Более того, в некоторых таких тематиках (например, «Развлечения», «Медицина» по количеству предоставляемого сайтам трафика Google обогнал Яндекс уже давно.

Поэтому если Вы, как и многие другие вебмастера, все еще по привычке делаете упор на Яндекс, задумайтесь над своими приоритетами.

Нет разницы, с какого поисковика пришел посетитель, если он сделал заказ на сайте. И даже если при нулевом трафике с Google вы получаете 1000 посетителей в сутки с Яндекса, вы теряете почти половину потенциальных покупателей, которых могли бы получать при нормальной видимости сайта в обоих поисковиках.

Если ваш сайт и бизнес ориентированы на Украину, то вы, скорее всего уже и так продвигаетесь под Google. В таком случае советую не забывать о Яндексе – он дает в среднем по рынку 30% трафика.

Не стоит отговаривать себя аргументом, что из-за отличий в алгоритмах Яндекса и Google продвинуть сайт в обоих поисковиках одновременно невозможно. Это заблуждение. Требования поисковиков и к контенту, и к ссылкам действительно отличаются, но это не делает задачу невыполнимой. Просто на ее выполнение нужно потратить больше времени и усилий и применить более тонкий подход.
 

2. Текстовая оптимизация: работайте со смыслом, а не с ключевиками

Полтора месяца назад Яндекс запустил алгоритм «Палех», который умеет распознавать веб-страницу как релевантную запросу, даже если на этой странице сам запрос ни разу не встречается.

Пока что Палех ограничивается только анализом заголовков веб-страниц, но нет никаких сомнений, что в будущем по такому же принципу будет анализироваться и весь контент.

А это означает, что привычные способы группировки запросов и оптимизации текстов придется пересмотреть. Популярная сегодня на рынке кластеризация по подобию ТОПов может уступить место группировке по потребительскому спросу, а точечная оптимизация под ключевые запросы потерять всякий смысл.

Выводы:
- в процессе продвижения постоянно изучайте потребительский спрос (появление новых фраз, поисковые подсказки, тренды, и т.д.) и адаптируйте под него свой сайт;

– не зацикливайтесь на кластеризации по ТОПам, группируйте запросы по смысловому значению (хотя во многих случаях одно другому не мешает);

при оптимизации текстов не усердствуйте над вхождениями ключевиков; вместо этого постарайтесь ответить на вопрос посетителя – подробно, с цифрами и фактами, фото, видео и примерами из жизни;

освойте принципы и инструменты составления LSI-текстов;

откажитесь от упора на конкретные запросы (особенно на ВЧ).
 

3. Не экономьте на контенте

Если у вас ограниченный бюджет, которого не хватает на «комплексное» продвижение, в первую очередь советую вкладываться в контент. И не важно, какой у вас сайт – интернет-магазин, информационный портал или блог.

Тексты – это только часть контента. Под контентом в широком смысле я имею в виду удобство сайта, его соответствие ожиданиям пользователей, способность их удержать и вернуть.

Рекомендации по развитию контента:

1) Давайте пользователю исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с его поисковым запросом. Будь то покупка товара/услуги или получение какой-либо информации, пользователь должен получить все ответы у вас, без необходимости что-то еще уточнить на других сайтах. Чтобы предугадать вопросы посетителей, нужно изучить спрос, о чем уже говорилось выше.

Советую дифференцировать контент по принципу лестницы Ханта – создавать разные разделы и лэндинги для пользователей с разными смысловыми интентами.

К примеру, есть некий медицинский агрегатор с каталогом клиник и докторов. Задача – получить как можно больше конверсий в виде записи на консультацию или процедуру через сайт.

Изучив потенциальный спрос, ЦА агрегатора можно разделить на такие условные группы по потребностям пациентов:
• узнать диагноз по симптомам
• расшифровать диагноз
• узнать о возможных способах лечения конкретной болезни
• выбрать клинику или доктора по неким критериям
• записаться к конкретному врачу

Каталог клиник и врачей решает потребности только двух последних групп, но совсем не удовлетворяет интенты трех остальных. Добавление содержания, ориентированного на первые три группы, требует привлечения отраслевых специалистов, разработки нового функционала, написания килотонн текстов. Но зато это может вывести сайт на новый уровень и по трафику, и по конверсиям, и по доле на рынке.

По нашим наблюдениям, поисковые системы отдают приоритет сайтам, которые содержат максимально полную информацию по запросу пользователя. Так что работа над расширением контента решает сразу две задачи – повышает лояльность посетителей и поднимает доверие поисковых систем.
 
2) Фотографируйте товары, снимайте видеоролики об услугах

Еще один тренд – все больше пользователей отдают предпочтение вертикальному поиску, ищут нужный контент в поиске по картинкам и видео. Что не удивительно, так как человеческий мозг по умолчанию лучше воспринимает информацию в пассивном режиме (просматривая фото и видео), чем в активном (чтение, изучение, сравнение, анализ).

Так что если тематика сайта позволяет частично заменить или продублировать тексты картинками и видеороликами, это нужно делать обязательно – вы откроете для сайта еще один канал привлечения трафика.

К счастью, сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что объем продаж интернет-магазина имеет прямую взаимосвязь с качеством фотографий товаров. А вот нужен ли медиаконтент для услуг? Во многих случаях ответ положительный. Например, краткие видеоролики о специфике каждой услуги могут продемонстрировать экспертность сотрудников и стать альтернативой бесплатным консультациям.
 
3) Создавайте собственные форматы

Что может выделить ваш сайт из сотни похожих и стимулировать людей снова и снова к нему возвращаться? Согласна, вопрос не из простых. Но если вы знаете ответ, не жалейте средств на реализацию задуманного.
 

4. Покупайте ссылки

Но не на биржах и агрегаторах, а на посещаемых площадках, где есть ваша целевая аудитория и где ссылка точно станет дополнительным источником трафика.

Размещайте не ссылку ради ссылки, а пресс-релиз компании, рекламу своих товаров и услуг, обзор фишек своего сервиса. Ссылки на ваш ресурс должны расти в результате рекламной компании, ориентированной на привлечение целевых посетителей с других сайтов, а не в результате бездумного прогона по каталогам или массовой закупки через биржу.

Есть ресурсы и бюджет на создание собственной сетки сайтов – создавайте. Бессмысленно отрицать, что такой способ получения ссылок сейчас самый эффективный и безопасный. Только не забудьте припрятать свои площадки от конкурентов настройками индексации.

А если нет возможности создавать свою сетку – рекламируйте сайт обзорами и релизами с прямыми ссылками, как говорилось выше. Это тоже вполне эффективно.
 

5. Не забывайте о мелочах

Принято считать, что при залипании или просадке сайта нужно искать какую-то большую, глобальную причину. Что мелкие недочеты типа дублей, пустых страниц, спамных мета-тегов, проблем со скоростью загрузки, и т.д никак не могут быть причинами отсутствия посещаемости – ведь это же мелочи по сравнению с качеством текстов, перелинковкой, ссылочной массой.

Но опыт постоянно доказывает обратное – иногда исправление несущественных недостатков может привести к очень даже существенным результатам.

Вначале прошлого года к нам обратился владелец интернет-магазина, получившего санкции за накрутку ПФ в Яндексе. Вместо того, чтобы сложить руки и ждать амнистии Яндекса, мы стали работать над исправлением мелких, банальных с нашей точки зрения ошибок по всему сайту и, очевидно, это очень понравилось Google:

рост трафика с google

А вот еще один “пациент” – клуб любителей специфической породы домашних животных. Владелец сайта летом этого года думал, что трафик уже уперся в потолок. Но аудит показал, что незначительные изменения в тайтлах и структуре страниц форума могут улучшить видимость ресурса, и мы не ошиблись:

увеличение посещаемости из поиска

И еще один случай, похожий на первый, только с некоммерческим сайтом (женская тематика). Сайт поступил с фильтром в Яндексе за накрутку поведенческих. С решением этой проблемы ничем не поможешь, но мы предложили не терять время и исправить массу различных технических ошибок. Избавились от дублей, поменяли принцип генерации Title и мета-тегов всех страниц, адаптировали сайт под мобильные устройства, сделали много чего другого. И получили результат:

видимость в Google

Конечно, такие ситуации не происходят каждый день, и в большинстве случаев проблемы с ранжированием не лежат на поверхности. Но если вас не устраивают текущие позиции и посещаемость, начните с исправления банальных ошибок. Возможно, больше ничего делать и не придется.
 

С чего начать?

Конечно, не очень-то хочется думать о позициях и трафике, когда вокруг пахнет апельсинами, наряжаются елки и обсуждаются рецепты новогоднего оливье. Но если предпринять некоторые шаги прямо сейчас, то через две с половиной недели, когда закончатся праздники, вместо болезненной прокрастинации у вас будет четкое представление, что именно нужно делать дальше.

Что можно успеть сделать до начала рабочего года, особо не напрягаясь:

1) Оценить перспективы роста трафика за счет Google

Изучите текущий трафик из поисковиков. Какой процент посетителей переходит с Google? Проанализируйте свой сайт по схеме, предложенной нашим экспертом. После анализа Вы уже будете понимать, есть ли у вас перспективы роста и даже сможете предпринять некоторые шаги самостоятельно.

2) Собрать семантику и изучить потенциальный спрос ЦА

Соберите все запросы, связанные с вашим бизнесом/сайтом. Для этого достаточно иметь программу Keyсollector, базовые знаний Exсel и список запросов-маркеторов.

Сопоставьте собранное с вашей текущей семантикой – со списком запросов, по которым вы продвигаетесь, списком фраз, по которым переходят на сайт по данным Я.Метрики или GoogleAnalytics.
Вы сразу увидите, к чему стоит стремиться, и к концу праздников уже примерно будете знать, каким должен быть следующий шаг.

3) Определить потенциал роста трафика из вертикального поиска

Оцените посещаемость сайта из картинок, видео, новостей и других видов вертикального поиска. Совсем мало переходов? Подумайте в “фоновом режиме”, какой медиаконтент и какие интересные форматы содержания можно внедрять на вашем сайте. Уверена, к концу праздничных каникул у вас уже буде несколько вариантов.

4) Проанализировать свой сайт на наличие технических ошибок
Потратьте во время каникул один час на изучение данных Я.Вебмастера (см. инструкцию) и один час на изучение данных Google Search Console (см. инструкцию). Оцените объем ошибок и запланируйте их исправление на начало года.

5) Заказать экспертизу сайта
Чтобы к концу каникул получить готовую инструкцию по решению какой-либо проблемы с сайтом, можно отправить нам заявку прямо сейчас. При заказе до 10 января у нас действует скидка 20% на все разовые услуги.

Пока вы будете пить шампанское, наслаждаться поздравлениями и смотреть новогодние передачи, мы проанализируем ваш сайт и составим четкий план действий, к которому вы сможете приступить сразу после праздников.

С наступающим Новым Годом! Желаю стабильно высоких позиций, трафика и конверсий!

zakazat

 
 

Просмотров: 4,739


  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru

    Спасибо!

  • https://www.linkedin.com/in/oleg-solodov-6b2814b6 ОлегСолодов

    Спасибо за дельные советы!

  • Виктория Коннова

    Елена, а без закупки ссылок можно обойтись?