Как продвигать сайт услуг на западном рынке: 5 методов


Внутренняя оптимизация и подготовка сайта к продвижению
Юзабилити
Аудит технических характеристик
Внутренняя SEO-оптимизация
Линкбилдинг под западный рынок
Пресс-релизы
Регистрация на сабмитах
Сайты отзывов и Q&A
Аутрич и гостевые посты
Крауд-маркетинг
Специальные методы продвижения
Кратко о главном

Многие владельцы сайтов с западной ЦА убеждены, что продвигаться на этот сегмент сложно и затратно. Часть правды в этом есть.

Главная сложность западного линкбилдинга — культурный и языковой барьер, для преодоления которого мало «прокачать» английский до уровня intermediate. Именно поиск хорошего исполнителя значительно увеличивает ссылочный бюджет.

Однако, экспорт услуг на Западе приносит больше дохода, чем в странах СНГ. Поэтому результат стоит своих затрат.

Эта статья о том, как выйти на международный рынок и не попасть впросак. Основана на кейсах referr.ru.

Подготовка сайта к продвижению

Даже сайты с хорошим дизайном часто нуждаются в доработке. С чем это может быть связано? Разработчики получили не подробное ТЗ или допустили некоторые просчеты. Поэтому рекомендуем познакомиться с аудитом.

Тестирование сайта перед запуском состоит из трех основных частей:
1. Проверка юзабилити;
2. Аудит технических характеристик;
3. Аудит по SEO-оптимизации.

Рассмотрим все по порядку.

Юзабилити

Пример — кнопка «Купить». Если она маленькая — пользователям сложно ее найти. Если слишком большая — режет глаз и действует на нервы. Секунды, потраченные на «борьбу» с этой кнопкой, могут разозлить человека и сорвать сделку.

 

Это только один из факторов. Но когда таких 10 или 15, посетителям становится просто неудобно работать с сайтом. Чаще всего они просто выберут другой ресурс.
На вашем сайте все должно быть идеально. Например, качественные фильтры товаров или услуг, корректный перевод на иностранные языки, возможность заказа в один клик, функция коллбек…

Цели улучшения юзабилити:
● повышение продаж;
● рост среднего чека;
● повышение имиджа бренда и лояльности клиентов.

Эти задачи решаются за счет удобства пользования сайтом.

Как выявить и решить проблемы юзабилити?

Если бюджет позволяет, можно обратится в специализированное агентство и команда тестировщиков выдаст полный список того, что нужно исправить. Но есть и альтернативный вариант — доработка своими силами.

Составим список пунктов, по которым тестируем сайт. Вот типичные проблемы юзабилити:

● неудобная навигация;
● сложность заполнения формы для целевого действия (заказа);
● трудности с поиском или перегруженность информацией;
● плохо форматированный текст;
● некачественные фото;
● ошибки верстки;
● некорректная работа интерфейса;
● проблемы с кнопками («заказать», «купить», «позвонить»);
● неодинаковая структура на всех страницах;
● не цельный дизайн;
● отвлекающие от конверсии факторы;
● нефункциональный поиск;
● неактуальная информация (цены, контакты, договора).

Самостоятельно анализируем сайт по всем пунктам и определяем проблемы.

После этого собираем фокус-группу из знакомых, родственников, друзей и ставим перед ними конкретную задачу — найти и купить на сайте какую-либо из ваших услуг. Это может быть доставка колбасы из мяса косуль или туры в Тибет — не важно.

Цель — смоделировать поведение потенциального покупателя и определить, что мешает или что можно улучшить. Далее составляем внятное ТЗ, ожидаем доработки и вуаля — сайт юзабельный!

Аудит технических характеристик

Технический аудит — проверка корректности работы программного кода сайта и связанные с ним моменты. Есть лайфхак, который поможет провести технический аудит с минимальными затратами: воспользуйтесь условно-бесплатным инструментом Sitecheker.

Сервис sitecheker включает в себя четыре варианта анализа:


Вводим в поисковую строку URL сайта и кликаем «далее». Через несколько секунд получаем результат:

 

На странице мы видим все ошибки, в формате Critical Errors и Warnings. Первые — серьезные недочеты, вторые – предупреждения.

Часть из них можно устранить самостоятельно. Например: прописать уникальные метатеги title и description. Другие отправляем разработчикам. Сюда относится оптимизация кода мобильной версии сайта, редиректы и изменение размера активных элементов.

В левом меню чекера проблемы по типу:

● ошибки контента;
● изображений;
● поисковой оптимизации (SEO);
● ссылок;
● оптимизации под мобильные приложения.

По каждому пункту можно открыть подробное описание проблемы и рекомендации:

 

Обратите внимание, это мы проверили только одну страницу сайта, а ведь нам делать полный аудит. Для этого жмем в верхнем меню «Анализ сайта» и переходим в https://sitechecker.pro/ru/website-crawler/.

Здесь все построено по тому же принципу:

 

Слева — разворачивающийся список проблем, по центру — «простыня» с указаниями URL-ов (или объектов) для «допиливания». Также, как и при страничном анализе, можно смотреть рекомендации по типичным вопросам.

Сайтчекер хорош тем, что прямо отсюда можно легко выгрузить отчет и передать его на доработку оптимизаторам. Несколько минут, и техническое задание готово. Не придется пояснять «что вы имеете ввиду под настройкой robots.txt» и т.д.

Внутренняя SEO-оптимизация

Seo-оптимизация сайта услуг — отдельная наука. Основы, на которых базируется продвижение, это:

● Семантическое ядро;
● Релевантные тексты;
● Правильно прописанные метатеги;
● Ссылки.

Sitecheker, с которым мы уже познакомились, кроме всего прочего, анализирует основные моменты seo-оптимизации. Обратите внимание на контент и поисковую оптимизацию:


По сути, устранение этих недочетов и есть предстартовая оптимизация сайта. Проработав проблемы, можно переходить к следующему этапу — планированию продвижения.

Линкбилдинг при продвижении на западный рынок

Есть несколько основных методов линкбилдинга, актуальных для западного рынка:
● Пресс-релизы;
● Сабмиты;
● Аутрич и гостевые статьи;
● Крауд-маркетинг;
● Специальные методы.

Для сайта услуг важно подобрать наиболее эффективные методы и работать с ними в комплексе. То есть, чем больше удастся задействовать каналов — тем лучше.

Рассмотрим по порядку.

Пресс-релизы

Пресс-релизы хоронят с того момента, как появился интернет. Актуальны они или нет, зависит от различных факторов.
Маркетинг знает множество случаев, когда для одних сайтов П.Р. приносил нулевую пользу, а для других позволял сделать качественный скачок.

Один из сайтов авторассылки П.Р.

Можно писать пресс-релизы самостоятельно и предлагать их в нишевые издания или для воспользоваться специальными сервисами.

Вот список рабочих ресурсов различных регионов:
einpresswire.com;
bsccomment.com;
finteknews.com;
protext.cz;
nulltx.com;
newswire.com;

Сайты пресс-релизов — удобный инструмент для размещения материала. На создание и публикацию потребуется 1-2 недели. Цена услуг может колебаться от 100 у.е. практически до бесконечности, в зависимости от агентства, СМИ и пакета услуг.

Услуга не из дешевых, на западе платить нужно за все: написание контента, подготовку материала, количество ссылок…

В конце хочу сказать, что пресс-релизы хороший имиджевый инструмент, для крупных проектов. В то же время, небольшим компаниям могут оказаться не по карману. Для стартапов рекомендуем обратить внимание на более бюджетные каналы продвижения.

Регистрация на сабмитах

Сабмиты — справочные площадки, дающие место под ссылку.  Сюда относятся:
● бизнес-справочники;
● сайты отзывов;
● каталоги (директории) веб-ресурсов;
● картографические сервисы.

Работа проводится по такому алгоритму:
1. Создание списка сайтов;
2. Проверка на трастовость;
3. Подготовка и размещение контента.

Где взять перечень ресурсов, актуальных для сайта услуг?
Вариантов несколько:
● скачать готовый из интернета;
● самостоятельно найти в поисковике;
● посмотреть у конкурента.

В сети есть масса каталогов. Для поиска введите в гугл «niche directories» и получите огромный список. Часть из них уже давно не работают, другие — заспамлены. Поэтому придется проводить самостоятельную проверку каждого.

Есть удобный, условно-бесплатный сервис CheckTrust, который выполняет проверку сайта на трастовость за считанные секунды.

Просто введите в адресную строку URL каталога или бизнес-справочника и увидите, стоит ли размещать там ссылки:

Проверка с помощью CheckTrust

Более точные данные по ссылкам предоставляет сервис Ahrefs. С его помощью удобно искать конкурентов, а также анализировать их ссылочные профили:

Инструмент Ahrefs

Недельный пакет услуг ahrefs стоит 7 у.е.

На что стоит обратить внимание при анализе доноров:
1. DR;
2. Ссылочный профиль;
3. Анкор лист;
4. Типы ссылок;
5. Качество обратных линков.

Сайты отзывов и Q&A

Для продвижения сайта услуг на запад рекомендуем обратить на сайты отзывов и Q&A особое внимание:

Сайт Quora.com

Вот 5 проверенных западных ресурсов:
Reddit.com
Yelp.com
Quora.com
Girlsaskguys.com
Askmefast.com

Плюс этих ресурсов в том, что люди сами находят вас и ваши услуги. Работая с такими сервисами, важно правильно и ненавязчиво подавать материал, соблюдать правила и постепенно нарабатывать аудиторию.

Здесь можно заявить о себе, как об эксперте в каком-либо деле, отвечать на вопросы Ц.А., привлекать заказчиков и помогать людям одновременно.

Эксперты Reddirt

Кстати, если у вас возникает вопрос по продвижению сайта услуг на запад, ничто не мешает спросить об этом экспертов приведенных выше сервисов. Таким образом вы сможете увидеть эту «кухню изнутри».

Аутрич и гостевые посты

Аутрич — эффективный способ продвижения, если у вас есть что сказать миру. В любой тематике бизнеса существует масса блогов и сайтов со статьями. Многие из них пользуются популярностью у целевой аудитории и коллег по нише.

Что нужно делать?
1. Составить список площадок;
2. Проверить их на трастовость (CheckTrust или Ahrefs);
3. Договориться с администрацией;
4. Подготовить и разместить контент со ссылкой.

Аутрич отлично зарекомендовал себя в сфере услуг. Если специфика вашего бизнеса сопоставима с этим методом продвижения — уделите ему особое внимание.

Крауд-маркетинг

Крауд — это написание положительных откликов о компании на форумах и под тематическими статьями с возможностью комментирования.

Существует мнение, что форумы теряют актуальность под давлением соцсетей. Думаю, это не совсем верно. Есть масса тематических ресурсов с миллионами просмотров и комментариев.

Принцип работы с форумами:
1. Находим тематические форумы и ветки;
2. Проверяем их на “живость” (смотрим дату последней публикации);
3. Проверяем их трафик и траст (по similarweb, ahrefs, checktrust);
4. Регистрируем профиль, подробно заполняем его и нарабатываем репутацию (не менее 2 недель жизни и более 20 сообщений);
5. Определяем боли участников беседы;
6. Пишем комментарий, который поможет решить проблему и нативно указываем ссылку на сайт.

Androidforum – один из популярных, тематических форумов

Несколько рекомендаций по крауду на зарубежных площадках:

1. Полностью заполняйте профиль, администрация не любит фейковые аккаунты.
2. Пишите от имени жителя целевого региона и на соответствующем языке.
3. Не навязывайте свое мнение, а тем более рекламу. Продвигайте услугу исподволь, постепенно и аккуратно.
4. Стремитесь искренне помочь людям, и они это оценят.
5. Пропишите план на 2-4 месяца.

Технология крауд-маркетинга в постепенном наращивании ссылок. Например, в первый месяц – 10 шт., второй – 20, потом – 30 и т.д. Процесс не быстр, но эффективен.

Специальные методы продвижения

Специальные методы — это каналы, которые могут принести пользу для какой-либо отдельной ниши сферы услуг. Они менее распространены, поэтому мы вынесли их в одну категорию.

Принцип прост. Если есть что показать — показывайте. Можете предоставить бета-версию приложения — давайте. Хотите сотрудничать с партнерами — ничто не мешает это сделать! Создавайте контент, используйте все каналы по максимуму.

Видеохостинги — превосходное решение для демонстрации и раскрутки визуального контента. Сейчас достаточно одного Youtube, чтобы заявить о себе на весь мир.

 

Кросс–реклама по принципу ты мне — я тебе. Перспективная отрасль маркетинга, количество заказчиков может расти, как ком с горы. Есть масса видов партнерства, от информационного до проведения совместных рекламных акций оффлайн.

Совместная реклама Coca-cola и McDonald’s

Бесплатные раздачи — не только в рунете люди любят скидки. Для многих видов услуг такая промоушн–акция — то, что нужно.

Сотрудничество с блогерами — весьма востребованный метод продвижения. Аудитории некоторых интернет-звезд сравнимы с публикой телеканалов.

И это далеко не все. Если у вас есть кто-то, кто может смонтировать вирусный ролик, нарисовать классную инфографику — почему бы этим не воспользоваться?

https://youtu.be/IJNR2EpS0jw — вирусный ролик, вставить как видео. Призер Канских Львов, ролик «Dumb ways to die», который положил начало игре с одноименным названием.

Кратко о главном

Продвижение сайта услуг на западный рынок — непростая комплексная задача. Известны кейсы, когда буквально за пару месяцев стартап добивался значительных успехов. Но это относится к уникальным, специализированным услугам, когда заказчик смог быстро найти своего клиента. В большинстве случаев потребуется кропотливая, ежедневная работа по созданию контента, ссылок, размещению материала и поиску подходов к целевой аудитории.

Желаем вам удачи на этом пути, а если заинтересовались продвижением на Запад или требуется помощь — пишите в комментариях, или на сайте referr.ru.


Елена Туранова

Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог Referr.ru

Просмотров: 249