Оптимизируем сниппеты – увеличиваем переходы из Топа


Если ваш сайт находится в Топе, но вы недовольны его посещаемостью – обратите внимание на сниппеты, которые показываются вместе со ссылкой на ваш сайт в результатах выдачи, и сравните их с соседями по Топу. Возможно, сниппеты конкурентов более привлекательны, чем ваш, и поэтому на ваш сайт просто не кликают. И это, кстати, может быть одной из причин понижения сайта в выдаче за плохой ПФ.

Однажды мне удалось практически удвоить CTR по одному из запросов, просто поменяв сниппет в выдаче. Сегодня я расскажу, как заставить сниппет работать на посещаемость вашего сайта.

Что такое привлекательный сниппет?

Сниппет – это краткое описание содержания вашей страницы. Просматривая название сайта (тайтл) и текст под ним (сниппет), пользователь решает, стОит ли посетить ваш сайт или нет. Соответственно, что б решение было принято в вашу пользу, сниппет должен:
а) содержать краткий ответ на запрос пользователя – очевидность того, что запрашиваемая информация точно есть на вашем сайте, и время на его посещение не будет потрачено зря;

б) стимулировать посетителя перейти именно на ваш сайт – информация о каком-либо преимуществе компании (или сайта) привлечет больше пользователей, чем абстрактная информация. Например, сравните сниппеты у сайтов на 3 и 4 местах в Яндексе по запросу “доставка пиццы”.

snippet

В сниппете у сайта на 4 месте указаны сразу 2 преимущества доставки, которые предлагает компания – доставка круглосуточная и бесплатная. У сайта на 3-м месте сниппет более длинный, но менее информативный – уверена, что желающих заказать пиццу с бесплатной доставкой будет на порядок больше, чем желающий заказать пиццу, сохраняющую традицию настоящей итальянской кухни.

Иными словами, если у вас есть привлекательное УТП, особая скидка, бесплатная доставка, уникальная информация (если сайт информационный) – постарайтесь, что б об этом упоминалось в вашем сниппете.

Как помочь поисковику отображать нужный вам сниппет

В Google все довольно просто – в большинстве случаев в качестве сниппета выдается информация, указанная в тэге description. Длина сниппетов в Google – до 160 символов с учетом пробелов; пропишите в description информативный читабельный текст с ключевыми словами длиной в 160 символов – это и будет ваш сниппет.

Как оптимизировать сниппет в Яндексе?

Яндекс игнорирует description (слышала, что есть исключения), и формирует сниппет из текста самой страницы. Длинна сниппетов в Яндексе – 240 знаков (с пробелами), и что б “скормить” туда нужный Вам фрагмент текста, этот фрагмент нужно оптимизировать под следующие требования:

1) Плотность нужного ключевого слова в этом фрагменте должна быть самой высокой по сравнению с остальным текстом. Помните, что длина сниппета – 240 знаков. Грубо говоря, в словах из 240 знаков этого фрагмента плотность нужной фразы должна быть выше, чем в любом другом пассаже, состоящем из 240 знаков. Если слова запросов употребляются в тексте далеко друг от друга, сниппет может состоять из обрывков предложений.

2) Ключевые слова в этом фрагменте должны употребляться в той же форме, что и в запросе (в большинстве случаев это именительный падеж). Иные формы можно употреблять в случаях, когда в остальном тексте отсутствуют другие фрагменты со всеми словами запроса.

3. Формулировка же самого предложения в этом фрагменте должна по максимуму отличаться от title. Иными словами, оптимизируемый для сниппета фрагмент должен не повторять, а дополнять title, и пересекаться с ним только ключевыми словами.

4. В предложениях до и после этого фрагмента не должно быть ключевых слов, иначе есть большая вероятность, что Яндекс оторвет для сниппета кусок соседнего предложения и нарушит эффект читабельности. Чем короче соседнее предложение, тем бОльше вероятность его попадания в сниппет. Поэтому отделяйте фрагмент, оптимизируемый под сниппет, длинными предложениями без ключевых слов. Либо же пишите красивые короткие предложения, которые в случае попадания в сниппет не нарушат его информативности.

Мой опыт

Если я хочу подставить в сниппет нужный мне текст, я пишу (или оптимизирую готовый) абзац примерно на 240 слов, в котором употребляю все слова запросов в такой же форме, как и в самом запросе (но не обязательно в том же порядке). Соседние предложения до и после этого абзаца я удлиняю до 150-190 знаков, и убираю из них любые употребления ключевых слов. Если я определенно не хочу, что б в сниппет попадали обрывки из других предложений текста, я стараюсь везде, кроме нужного мне пассажа, употреблять ключевые запросы в других словоформах (склонения, числа).

С ув., Оптимизаторша.

P.S. Очень подробно про оптимизацию сниппетов для Яндекса и для Google.

Просмотров: 52,549


  • http://quizz.bhome.ru/ quizz

    Прошу прощения, 240 слов или символов?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Символов конечно, спасибо за поправку. Около 240 знаков с учетом пробелов, бывает на 3-5 больше.

  • optimizator

    Елена, похоже мой вопрос в статье Яндекса и покупные ссылки непроаппрувился.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если он у Вас сохранился, продублируйте плиз.

  • http://www.seofart.ru/ Seofart

    Отличная статья! Использую данный прием для страниц с товарами интернет-магазинов (сниппет+ уникализация).
    А дескрипшн в Яндексе попадает в сниппет, когда запрос не содержит слов из текста документа.

  • http://twitter.com/kazakofsky Roman Romanov

    а еще по по моим наблюдениям в сниппете яндекса отображаются предложения, имеющие эмоциональную нагрузку, то есть имеющие либо восклицательный знак, либо вопросительный.

  • optimizator

    Точно не помню, что я спрашивал. Напишу, что вспомнил.

    1. Например продвигаем курортный сайт. Соответственно клиенты нам нужны со всей России, так как отдохнуть хотят везде. Запрос геозависимый. Как лучше продвигать сайт, по самым трафикодающим регионам (вордстат по регионам) или же ссылочной массой выводить в топ по всей России.

    2. Сколько максимум регионов можно привязать в Я.Вебмастере?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    1. На мой взгляд, лучше ориентироваться на трафикопродающие регионы, но стараться двигать везде. Для таких сайтов лучше всего региться в Яке, так как это позволяет присваивать 7 регионов и упрощает продвижение.

    2. не больше одного вроде.

  • http://www.davidvfburton.com Wera

    C таким подходом возникает очень большое ограничение на количество оригинального контента. Ключевые запросы рулят, но не заинтересовывают реальных посетителей.

  • http://tiamatinc.ru TiamatInc

    Что-то мне подсказывает, что в последнем абзаце. 150-190 тоже не слов. ;-)

  • JI E LLI A

    а здесь не написано как ИЗМЕНИТЬ сниппет

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Снипеты меняются по такому же принципу, как и создаются.

  • Pingback: SEO F.A.Q. – 215 вопросов по SEO - Seowit.ru()

  • http://alaev.info/blog АлаичЪ

    Кстати, description Яндексом ни в коем случае не игнорируется. В этом я уверен, знаю это, и, мало того, я это проверял и не раз.
    Это просто подсказка :)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Безусловно. Я об этом не упомянула в посте – в некоторых случаях в выдаче в качестве сниппета подставляется текст из descriptions – если на странице мало текста, или он разбросан мелкими предложениями по всей странице, или вообще отсутствует и т.д.

  • Pingback: Расширенные сниппеты Яндекса для 33 типов организаций | Optimizatorsha.Ru()

  • Pingback: 8 самых распространенных ошибок, мешающих сайту выйти в топ | Optimizatorsha.Ru()

  • http://dimlazarev.ru/ Дмитрий

    Елена, может подскажите.

    У меня верстка на таблицах. Меню занимает значительную часть и находится в коде выше основного текста. Видать Яндекс поленился спуститься до основного текста и взял в сниппет часть меню.

    Что мне можно в этом случае сделать? Невидимый текст? Нельзя, а то конкуренты настучат. Меню менять? То же не представляется возможным.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если в сниппете подсвечивается фраза из меню, это не значит, что Яндекс не индексирует текст. Можете проверить – введите любую уникальную фразу в кавычках из текста в поиск Яндекса. Но тем не менее, это указывает на другую проблему – меню “мешает” управлять релевантностью страниц, делая их похожими друг на друга (см. п.3 в статье 8 самых распространенных ошибок, мешающих сайту выйти в топ)

  • http://dieta.trepel.ru Denis

    Елена, спасибо за статью. С вашей помощью продолжаю познавать таинства внутреннего мира SEO.

  • Наталья

    Где можно посмотреть как отображается сниппет если сайт не в топе?

  • Наталья

    Что означает не индексирует текст? И как сделать что бы индексировал? “Если в сниппете подсвечивается фраза из меню, это не значит, что Яндекс не индексирует текст.”

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Нужно сначала определить, на какой позиции находится сайт. Потом перейти на соответствующую страницу Яндекса и посмотреть сниппет.

  • Jakob

    Вот все хорошо, только есть один вопрос – почему бы не привести пример небольшой? сколько не читал блогов – везде куча теории, но нет нормальной практики. Приведите пример, пожалуйста

  • Илхомжон Халилов

    Спасибо!

  • Lexcrazy

    Спасибо учту

  • Pingback: 7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина | Optimizatorsha.Ru()

  • Pingback: Сайты-каталоги под поисковый трафик для admitad | Блог Волкова | продвижение сайтов | ведение блогов | заработок в интернет()

  • Pingback: 7 общедоступных способов выделить сниппет интернет-магазина | Блог | продвижение сайтов | ведение блогов | заработок в интернет()

  • http://prt56.ru/ Geny

     Тоже хотел это сказать.

  • Rostv

    Без  конкретного примера теория, к сожалению, не воспринимается. Покажите как надо – будет вам большое спасибо.

  • vera

    Спасибо за статью, вполне отвечает на мой вопрос о сниппетах

  • Paladin

    Очень важная статья! Если с Гуглом его алгоритм создания сниппета мне понятен был, то Яндекс для меня оставался загадкой. Теперь я точно смогу поправить положение в Яндексе.
    Елена, Вы просто умница!

  • Pingback: Аноним()

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100000009953220 Артем Ярошенко

    Ну вообще-то, статья как-раз дельная.
    Все четко, по делу, и без лишних соплей.

  • Станислав

    Я когда сайт создавал, тупанул и наполнил странички демо материалом в стиле “Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик ….” – поисковики проидексировали, и теперь у меня такой же сниппет везде(( Хоть, я и наполнил уже давно страницы нормальным контентом, прошло уже месяц наверное, а сниппеты до сих пор “Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный проектировщик Генеральный…” Как мне быть? Ждать? Писал платону — ответа нет

  • www.kuhnishkaf.ru

    всё хорошо

  • Ирина

    как посмотреть все сниппеты сайта?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Ирина, вот копеечный инструмент, где можно посмотреть сниппеты по всем запросам – https://seolib.ru/tools/positions/analysis/

    При запуске проверки нужно выбирать “Расширенный отчет”