Как построить ссылочную стратегию сайта


Вокруг ссылок ведется немало споров. Зачастую молодые оптимизаторы, маркетологи и владельцы сайтов бросаются из крайности в крайность – от массовой закупки серых линков (по принципу чем больше, тем лучше), до полного отрицания этого метода продвижения. Мы в referr.ru считаем, что истина посередине.  Как выработать оптимальную стратегию продвижения с помощью ссылочной массы – об этом статья.

  1. Что такое ссылочная стратегия и как за нее бороться
  2. На что обращать внимание
  3. Анкорный лист
  4. Динамический рост массы
  5. Качество доноров
  6. Методы получения ссылок
  7. Каталоги и справочники
  8. Работодатели
  9. Сайты отзывов
  10. Аутрич, кросс-маркетинг – гостевые статьи
  11. Крауд-маркетинг
  12. Выводы

 

Что такое ссылочная стратегия и как за нее бороться

Ссылочная стратегия – это комплекс действий по продвижению сайта в поисковых системах при помощи планомерного наращивания количества линков. Суть заключается в размещении контента со ссылками на сторонних ресурсах. Это статьи, посты, краткие упоминания, пресс-релизы, сообщения в форумах, фотографии, видеоролики и вообще все, к чему можно прикрепить линк.

Ссылки нужны – это аксиома, без них продвижение осложняется во много раз. Другое дело —  какие. 10 лет назад алгоритмы поисковых систем были намного проще. Робот думал: «ссылаются, рекомендуют – значит хороший сайт, нужно поднимать его в выдаче».  Для того, чтобы веб-ресурс рос, достаточно было устроить взрыв, закупив много линков.

Cсылочный взрыв Ahrefs

Пример ссылочного взрыва, инструмент Ahrefs

После того, как разработчики запустили алгоритмы Google Penguin и Яндекс Минусинск, хаотичная ссылочная масса резко превратилась во вредоносную. Система научилась различать кто, как и почему ссылается. Многие сайты попали под фильтр и потом долго восстанавливали позиции.

Компоненты ранжирования Google

Критерии ранжирования Google (источник: marketinginsidergroup.com)

 Почему так? Робот научился понимать, кто рекомендует сайт. Поисковая система стала ранжировать доноров ссылок по трастовости, заспамленности и ряду других параметров. Оказалось, что большинство из них не заслуживают доверия.

Ссылки, купленные на специальных площадках и в каталогах, потянули под фильтр. Пингвин и Минусинск не нанесли вреда тем сайтам, где продвижение шло естественным путем, и на которые ссылались тематические порталы с реальными посетителями.

Источники бесплатных сслок

Источник: freelancers-tools.com

Поэтому, работая над ссылочной стратегией, нужно обращать внимание на качество доноров. Далее мы подробнее поговорим об этом. А сейчас о том, когда и как начинать.

Когда нужно начинать продвижение ссылками?

Это стратегически важный вопрос. Если начинать, когда сайт еще полупустой, это негативно скажется на поведенческом факторе. Пользователи решат, что зашли на некачественный ресурс, что увеличит количество отказов. С другой стороны, позже – означает потерю времени, а значит и недополучение прибылей (особенно актуально, если речь идет о коммерческом сайте).

Большинство маркетологов и seo-специалистов считают, что продвижение ссылками нужно запускать, когда сайт уже полностью оптимизирован, наполнен контентом, метатеги написаны, целевые страницы и карточки товаров готовы к приему трафика.

Начинайте линкбилдинг, когда у вас уже есть что показать этому миру.

Что такое качественный ссылочный профиль?

Правильный ссылочный профиль – это прежде всего отсутствие мусорных линков и баланс между анкорными и безанкорными ссылками. Постарайтесь обеспечить:

  • минимум линков с низкокачественных, нетематических сайтов;
  • отсутствие спамных, арендованных ссылок;
  • умеренный процент коммерческих анкоров;
  • наличие ссылок различных типов.

В создании ссылочного профиля работает тот же принцип, что и в медицине – «не навреди». Главный критерий – эффективность. Если сайт растет в выдаче, увеличивается параметр «видимость сайта» – значит все делаете правильно.

Контролировать «видимость» удобно через сервис Мегаиндекс:

Видимость сайта по мегаиндекс

Видимость сайта, инструмент megaindex.com

 

Ссылочный анализ конкурентов

Прежде чем приступить к линкбилдингу, рекомендую поучиться на чужих ошибках — провести подробный анализ ссылочной политики конкурентов. Для этого:

  1. Составьте список конкурентов по своей нише;
  2. Подберите несколько сервисов для анализа (чаще всего они дополняют друг друга и предоставляют немного отличающуюся информацию);
  3. Проанализируйте стратегию конкурентов;
  4. Выводы сохраняйте в таблицу.

Для анализа рекомендуем воспользоваться специализированными интернет-сервисами:

На что обращать внимание

 Анкорный лист

Для планомерного систематического продвижения рекомендуем вести таблицу, в которую вносить все ссылки, которые размещаете.

Они бывают анкорные (текстовые, например: краудмаркетинг заказать) и безанкорные (url сайта, например: http://referr.ru/about-us/).

Оптимальное соотношение – 20% анкорных к 80% безанкорным. Поисковые системы считают, что анкорные ссылки – это коммерция, а безанкорные – более альтруистические, искренние рекомендации, поэтому их должно быть больше.

Лист анкоров – динамичный документ, его составляют после анализа конкурентов и ведут на протяжении всего времени жизни сайта.

Анализ анкор-листа по Ahrefs

Анализ анкор-листа в инструменте Ahrefs

Добавляйте в таблицу данные по количеству ссылок, на какие документы ссылаются сайты, каково ежемесячное увеличение линков.

Динамический рост массы

Увеличение количества ссылок – это важный фактор продвижения. Рост ссылочной массы должен быть постоянным. Например, в первый месяц вы создаете 30 ссылок, второй – 35, потом 45, 50 и т.д. Шаг роста может разниться, важно соблюдать положительную динамику.

Положительная динамика ссылочного профиля

Пример положительной динамики ссылочного профиля сайта в инструменте Ahrefs

Качество доноров

При анализе конкурентов обратите внимание на каких сайтах они размещали ссылки. Выпишите потенциальных доноров в таблицу, проверьте на трастовость и свяжитесь с администрацией, чтобы договориться о своих линках.

Узнать, насколько перспективен сайт, можно через сервис Сhecktrust.ru.

Некачественные ресурсы не дадут хороших ссылок. Просто регистрируемся, вводим в поле урл ресурса, на котором планируем разместить ссылку, и видим результат:

Анализ качества донора в инструмент по Чектраст

Анализ качества донора в инструмент checktrust.ru

 

Подведем итог главы. Продуманная стратегия подразумевает:

  1. Правильно составленный анкорный лист;
  2. Постоянное увеличение количества ссылок;
  3. Хорошие сайты-доноры.

Анализ конкурентов дает информацию о том, где можно получить ссылки. Но вот насколько они используют возможности? Что сделать, чтобы стать лидером в выдаче? Ответ прост – задействовать те каналы, на который конкуренты не обратили должного внимания.

Методы получения ссылок

Вернемся к вопросу продвижения. Популярные способы получения ссылок:

  1. регистрация в каталогах, картографических системах;
  2. на сайтах работодателей и на сервисах отзывов;
  3. гостевые статьи – аутрич, кросс-маркетинг;
  4. крауд-маркетинг.

Разберем по порядку.

Каталоги и справочники

Каталоги – это способ продвижения, который постепенно теряет свои позиции. Золотой век пришелся на эпоху до Минусинска и Пингвина.

Тогда было целесообразно потратить 2 месяца и зарегистрироваться в 100000 каталогов, чтобы спровоцировать настоящий ссылочный взрыв.

Сейчас остались единицы трастовых ресурсов этого направления. И это уже скорее бизнес справочники, чем каноничные каталоги. Рекомендуем обратить внимание на:

Прежде чем регистрироваться, не забывайте проверять на трастовость и спам. Плохие каталоги есть даже в топе Google.

Не забудьте популярные Яндекс.Справочник и Google.My Business. А также сервисы 2gis, Яндекс карты и Google карты.

Работодатели

Сайты работодателей – еще один способ получить хорошие ссылки. Зарегистрируйтесь на всех востребованных площадках трудоустройства по СНГ. Такие ресурсы пользуются популярностью, у них высокая посещаемость, хороший поведенческий фактор, и вы сможете получить два-три десятка полезных ссылок.

Вот список:

Сайты отзывов

Отзовики дают неплохие ссылки и работают на репутацию бренда. Это особенно важно для компаний, предоставляющих услуги или торгующих товарами своего бренда.

Некоторые пользователи, прежде чем посетить кафе, воспользоваться предложениями туристической фирмы или купить что-либо в новом магазине, интересуются мнением окружающих.

Такие сайты как tripadvisor и turpravda имеют высокий рейтинг и котируются как у пользователей, так и у роботов поисковых систем.

Анализ домена по Ahrefs

Анализ домена в инструмент Ahrefs

Аутрич, кросс-маркетинг – гостевые статьи

Статейные ссылки сейчас в тренде, как и контент-маркетинг в целом. Это не удивительно, потому что материалы рекламного характера всем надоели, а тут читатель получает полезный контент и одновременно узнает о компании, предоставляющей услуги.

Аутрич может быть платным или бесплатным, подразумевает три уровня участников:

  1. группа планирования – те, кто разрабатывает стратегию кампании;
  2. заинтересованные стороны – те, кто влияет на процесс;
  3. общественность – потребители информации.

Три уровня аутрич

Три уровня аутрич (источник: mitigationguide.org)

 

Аутрич подразумевает связь с администраторами площадок, блогов и порталов и размещение на них материалов, содержащих ссылки. Это может быть текстовый и видеоконтент, пресс-релизы, обзоры и вообще что угодно, работающее на репутацию и увеличение трафика целевого сайта.

Кросс-маркетинг – тот же аутрич, только по принципу ты мне – я тебе. Договорившись с партнером, вы размещаете статьи друг у друга, таким образом обмениваясь целевой аудиторией.

Особенно хорошо работает, если партнеры предлагают близкие, но не аналогичные товары или услуги. Классический пример – служба такси и супермаркет, или маркетинговое агентство и бюро копирайтинга. Такие компании могут свободно сотрудничать без конкуренции и риска, что клиентов переманят.

Если ваш контент привлекает внимание, результат увидите сразу – увеличится количество переходов по ссылкам в статьях.

Крауд-маркетинг

 Крауд-маркетинг (он же партизанский маркетинг) – продвижение через ссылки в тематических группах соцсетей, сообществах форумов, в обсуждениях, комментариях и т.д.  Этот способ считается одним из самых эффективных и доступных по затратам.

Преимущества такого продвижения:

  • позволяет хорошо изучить целевую аудиторию по актуальным постам и тематике групп и сообществ;
  • дать пользователям актуальный контент;
  • поднять репутацию бренда;
  • привести трафик на целевые страницы;
  • повысить ресурс в выдаче поисковика.

Плюсы крауд-маркетинга

Плюсы крауд-маркетинга

Эффект от партизанского маркетинга появляется после планомерной работы на протяжении 3-6 месяцев. Это не быстрый способ продвижения и требует профессионализма и значительного количества времени.

Плюсы – отложенный эффект. Посты, ссылки и статьи работают все время, пока находятся на тематических площадках, они дают стабильный приток трафика.

 

Выводы

Есть несколько подходов к линкбилдингу:

  1. Самостоятельно искать доноров, готовить контент и размещать линки;
  2. Время от времени пользоваться услугами биржи;
  3. Заказать комплексное продвижение в специализированных сервисах.

У каждого свои плюсы и минусы. Например, самостоятельная работа имеет ряд преимуществ, потому что никто лучше предпринимателя не знает специфики ниши. С другой стороны, тратить огромное количество времени и сил на продвижение может оказаться не целесообразно.

Заказывать на бирже просто и относительно недорого, но никто не гарантирует, что получите хороший результат. Заказы выполняют случайные люди и приходится положиться на удачу и добросовестность менеджеров.

Работать с маркетологами удобно. Профессионалы просчитают эффективную стратегию продвижения, подготовят контент, разместят его на лучших площадках. Скорее всего, результат будет положительный, но этот вид продвижения требует бюджетных вливаний.

Зачастую молодые проекты начинают самостоятельное продвижение, когда объем работы увеличивается сотрудничают с биржами, а обжегшись, переходят к маркетологам специализированных сервисов. Естественно, есть и иные варианты – например, нанять своего специалиста. Пробуйте, экспериментируйте и все получится.

Если знаете более эффективные модели развития – пишите и дополняйте в комментариях.


Елена Туранова

Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог Referr.ru

Просмотров: 1 390


  • Спасибо за стратегию.

  • Сергей Тягунов

    Отлично подобран материал, все подробно и доступно.