Как вывести проблемные запросы в ТОП Яндекса? Оптимизация текстов с помощью синонимов


В то время как вебмастера, оптимизаторы и линкагрегаторы спорят о влиянии ссылок, значение релевантности текстов для видимости сайта в Яндексе не ставит под сомнение никто.

Сегодня я расскажу об одном методе оптимизации текстов, который почти всегда дает заметный результат за короткий срок. Многие уже знают и успешно используют его, поэтому надеюсь что никто в этот раз не обидится, что я “палю тему”.

После применения этого метода, как правило, наблюдается одноразовый, но существенный скачек в позициях на +10-50 позиций, бывают и более заметные скачки. Например, один из клиентов переписал тексты с нуля, используя эту методику, и сразу вышел в топ по многим среднечастотным запросам:

positions-min

Итак, методика.

“Дополнительные слова” в сниппетах Яндекса

Все замечали, что на странице результатов выдачи Яндекса в тайтлах и сниппетах выделяются слова, которые содержатся в поисковом запросе. Это делается для того, чтобы сосредоточить внимание пользователя на том, что он ищет.

Но иногда кроме слов запроса подсвечиваются и другие фразы, которые в самом запросе не содержатся – это слова, которыми пользователи уточняют свой запрос. Яндекс узнает их, анализируя переформулировки запросов.

Это могут быть:

Топонимы, обозначающие города:

topomin

Синонимы одного из слов, содержащихся в запросе:

sinonim

Слова, которые подразумеваются самим запросом:

sence

Если правильно добавить эти дополнительные слова в тексты посадочных страниц, можно существенно улучшить их позиции по проблемным запросам в Яндексе.

 

Как добавлять синонимы в тексты страниц

Итак, если у вас проблемы с текстовой релевантностью, попробуйте сделать следующее:

1) Берем одну просевшую страницу, выписываем все запросы, по которым она просела.

2) Смотрим выдачу по этим запросам, обращаем внимание на слова, которые подсвечиваются в Title и сниппетах.

3) Смотрим, все ли слова, которые выделяются в сниппетах, содержатся в тексте вашей посадочной страницы.

4) Осторожно, не ломая логики текста, добавляем отсутствующие слова. Если слова “не ложатся” в текст, лучше его полностью переписать.

5) Можно вписать эти слова и в Title, если это не будет портить смысл предложения.

6) Фиксируем все, что мы сделали где-то в файле и ждем апа.

7) После 1-2 апов смотрим результат.

Важно: при анализе текстов на своих страницах обращайте внимание именно на контентную часть. Сквозные блоки конкретно в этом случае лучше игнорировать.

Если у вас много запросов, то сбор синонимов по каждому из них может занять очень много времени. Сделать это за несколько минут можно с помощью SEOlib. Нужно добавить сайт в систему и проверить позиции хотя бы один раз, после чего все дополнительные слова появятся во вкладке “Синонимы по запросам”:

synonimy

Таким образом можно собрать синонимы сразу для всех запросов по всем регионам (в разных регионах подсвеченные слова могут отличаться).

Почему этот метод работает не всегда

Панацеи не существует, и нельзя гарантировать, что описанная выше инструкция стопроцентно вернет ваш сайт в топ. Этого может не случится, если:

- причина проседания вашего сайта не связана с текстовой релевантностью.
Текстовое ранжирование – не единственный факторов, которого коснулись июньские изменения. Есть и другие изменения, с одним из которых может быть связана конкретно ваша проблема;

- падение вашего сайта вообще не связано с июньским алгоритмом. Например, ваш сайт просто попал под фильтр, и момент пессимизации как раз совпал с обновлением релиза;

- вы делаете что-то не так. Не исключено, что при выполнении инструкции вы что-то упускаете.

Если у вас не получается вернуть сайт в топ, обращайтесь к нам – мы проанализируем ситуацию и постараемся помочь вернуть позиции вашим сайтам.

Просмотров: 6,611


  • http://seosko.ru/ Андрианов Игорь

    Тема конечно старая, но актуальная! Многие и вправду забывают о силе синонимов в Title и description. Кроме этого гугл тоже умеет находить тематические синонимы, правда работает это пока только в тексте.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Процент слов много от чего зависит, универсальных показателей нет. Лучший безопасный способ – писать продающие тексты, ориентируясь на пользователей.

  • veblik

    Елена, подскажите пожалуйста. Есть сайт торгующей организации по электрооборудованию. Упор делается на выдачу по всей россии, но не на конкретный город. Одинакова ли будет выдача по России, если робот яндекса определит по адресу на сайте, что фирма зарегана в Санкт-Петербурге или к примеру к какому нибудь захолустном и толком неизвестном городишке как к примеру Невинномысск? Очень важный для меня вопрос, думаю где открывать компанию, в Невинномысске просто на много дешевле это сделать, но боюсь потерять клиентов, посещаемость.