Изменения в выдаче 02.02 – первые выводы.


После того, как 20-25 января Яндекс обновил формулу текстового ранжирования, двое из моих подопечных сайтов выборочно упали по нескольким запросам. Не найдя никаких закономерностей в этих падениях (кроме того, что оба запроса – геозависимые ВЧ), я решила просто поекспериментировать с количеством вхождений этих слов в текст. После сегодняшнего апдейта выдачи кеш уже успел обновиться, и результаты были довольно неожиданными:

1) Сайт №1, на продвигаемой морде которого после 20. 01 было урезано количество вхождений трех просевших ключевиков в 4 раза, а количество текста осталось прежним (более 2000 слов), сегодня по этим словам получил глубокий минус (за пределы Топ100). По 2 из 3 запросов ранжироваться вместо морды стала главной.

2) Сайт №2, по которому продвигается морда и внутренняя, повел себя по-разному:
а) морда, где просто сократили количество вхождений на 30%, а текст оставили в прежнем объеме, получила такое же пенальти, как и сайт №1. Общий объем текста – более 3000 слов.
б) внутренняя страница этого сайта, где вместе с количеством вхождений сократили и объем текста (в итоге вышло около 1000 символов), подросла по всем ключевикам, а по многим вышла в Топ 10.

Подсчитав объем текстов/количество и плотность вхождений на сегодняшних топовых сайтах, я пришла к следующим выводам:

1) Похоже, что при превышении определенного объема текста, страница получает некий отрицательный коэффициент, в результате чего она либо сильно понижается в выдаче, либо вообще теряет релевантность в пользу другой внутренней страницы этого же сайта, которая занимает ее место в выдаче (на более низких позициях, соответственно).

2) Оптимальное количество текста может варьироваться в зависимоти от типа запроса. Например, для запросов информационного характера количество оптимального текста может быть больше, чем для запросов коммерческого характера.

Одним словом, нужно оснорожно экспериментировать с длинной текста, предварительно анализируя топовых конкурентов по конкретному запросу.

Просмотров: 5,362


  • http://dansokolov.ru/ Денис Соколов

    Большое спасибо за статью!
    А как оценивать тексты топов, если у них, что называется кто в лес, кто по дрова?

  • http://www.1gog.com Borman

    В общем похожая ситуация, но есть примеры, которые не вписываются в общий вид. Например страница одинаково оптимизированая под запросы “красный слон” и “синий слон” улетает двадцатого, одинаково уменьшается число вхождений и в последний ап повышение “красный слон”, но сильное понижение по “синий слон”.

  • http://runetpp.ru RunetPP

    Не знаю, что вы муаетесь с этим продвижением, не когда не чего специально под продвижение не писал, а хотя вру, стоп слова исключал из текста заменяя синонимами, покупал ссылок в sape, делал перелинковку. В итоге получил ТОП 3 ПО СЧ 7 страниц. вот морду бы еще поднять xD

  • http://burdyugova.ru/ Елена Бурдюгова

    Я о такой возможности давно подозревала… ведь ничего проще, чем установить некие пределы на количество символов в тексте и накладывать штрафы за превышение… Ведь в Яндексе тоже не дураки седят, а то что более 7000 знаков про пластиковые окна с экрана читать никто не станет – понятно как день.

  • http://optimizatorsha.ru Kamskaya

    Фильтр спамности текстов – лучшее из нововведений Яндекса за последние два года (не считая АГС). А то до этого его политика была весьма противоречивой – официально и на словах поощрялось создание СДЛ, на деле – в топе сидели страницы с переспамленными мегапростынями, что никак не является признаком тех самых СДЛ.

  • http://vidy-saitov.ru пользователь

    Фильтр за превышение размера текста – это вообще глупость какая-то. По идее, должно быть наоборот, чем больше контента, информации, тем релевантнее должна быть страница.

  • Pingback: Оптимизаторша.Ру | 10 главных собитий февраля в мире SEO и не только()