Аудит сайта: если сайт никак не выходит в Топ


К нам в компанию и ко мне в частности все чаще обращаются по поводу услуги seo аудита сайта. В принципе, раньше тоже часто обращались, но по другим причинам. В предварительном брифе мы всегда спрашиваем у клиента цель аудита и основные проблемы, которые этот аудит должен решить. Если раньше в качестве проблем указывалась низкая посещаемость, слишком высокий ссылочный бюджет (который нужно было снизить) или желание находиться исключительно в первой тройке, то теперь практически во всех случаях указывается совсем иная проблема – сайт не выходит в Топ по конкретным запросам. Интересно, что с этой проблемой сегодня сталкиваются не только новички, но и опытные специалисты и даже целые компании. Одни сайты (или отдельные запросы) двигаются без проблем, другие – некоторое время растут в выдаче, а потом застревают в определенном диапазоне (чаще всего топ 20-40), и ни манипуляции с внутренней оптимизацией, ни с внешними ссылками не помогают добиться более высоких позиций.

Поскольку заказы на такой анализ есть, а я все еще нахожусь на больничном и не могу полноценно уделять время работе, я составила схему поэтапного анализа “проблемных” сайтов для своих коллег, которые возьмут этот труд на себя до моего полного выздоровления (за что я им премного благодарна). Это расширенная инструкция по определению и устранению причин, мешающих сайту выйти в Топ. Она имеет непосредственную связь с анализом конкурентов, а так как я обещала привести примеры конкурентной seo-разведки в комментариях к “Советам новичкам”, выкладываю ее на своем блоге.

Анализ сайта с целью вывода в Топ по проблемным запросам

Для того, что б решить проблему “ступора” сайта за пределами топа, нужно сначала определить причину, из-за которой эта проблема возникает. Я уже однажды писала о причинах, мешающих сайту выйти в Топ, но сейчас расскажу о них немного под другим углом. Препятсвовать выходу сайта в Топ могут:
– штрафные санкции (фильтры) поисковых систем;
– низкий “уровень доверия” (траст);
– особенности запросов, по которым продвигается страница (взаимовытесняющие запросы);
– серьезные ошибки во внутренней оптимизации;
– проблемы со ссылочной массой сайта.

Я не зря указала проблемы именно в таком порядке. Причин, мешающих сайту выйти в Топ, может быть сразу несколько, и решив только одну из них, вы всеравно не сдвинете сайт с места. Поэтому лучше проверять сайт на наличие всех возможных причин, и я указала их в том порядке, в котором лучше всего анализировать – от простого к сложному.

1. Сайт находится под штрафными санкциями (фильтрами)

Признаком того, что на сайт наложен фильтр, могут быть низкие позиции одновременно по всем продвигаемым запросам, и это больше характерно при продвижении в Google, чем в Яндексе.

Каждый фильтр можно определить по определенным признакам, и каждый фильтр имеет свое “лекарство”. Список фильтров Яндекса и лекарств от них – здесь, фильтров Google – здесь.

Проверяем сайт на каждый фильтр. Если находим – назначаем соответствующее лечение (расписано подробно на указанных страницах), если нет – продолжаем искать причины.

2. Сайт имеет низкий траст

Уже ни для кого не секрет, что молодые, недавно проиндексированные сайты продвигаются долго и проблематично, особенно это касается продвижения коммерческих запросов в Яндексе. Проанализируйте сайты из Топов по вашим проблемным запросам на косвенные показатели траста сайта – возраст домена, пузомерки (тИЦ/PR), количество бэклинков и так далее (сделать это очень быстро можно с помощью модуля “Анализ Топ-10” на Seolib.ru). Сравните их с показателями вашего сайта – если разница достаточно большая и не в вашу пользу – очевидно вашему сайту, так сказать, не хватает траста для выхода в Топ по таким запросам. В таком случае рекомендуется ждать, пока сайт “повзрослеет”, и постепенно наращивать естественные ссылки. Вообще, я бы не рекомендовала гарантировать быстрый выход в Топ молодых сайтов, особенно по ВЧ с высоким уровнем конкуренции – для молодых сайтов лучше брать СЧ-НЧ, и только через определенное время подключать и ВЧ.

3. Взаимовытесняющие запросы

Согласно теории взаимовытесняющих запросов, невозможно вывести в Топ одну и ту же страницу одновременно по нескольким конкурентным ВЧ/СЧ разных тематик – такие запросы якобы “вытесняют” друг друга.

Если вы продвигаете одну страницу по нескольким сложным запросам, и наблюдаете ситуацию, когда при выходе в Топ одного запроса другой вылетает из Топа (и наоборот), возможно, эти запросы являются взаимовытесняющими. Что б подтвердить или опровергнуть это предположение, необходима небольшая конкурентная разведка. Проверьте, есть ли хоть один сайт-конкурент, который находится в Топе одновременно по всем проблемным для вас запросам. Если есть хоть один такой сайт, и при этом в выдаче по всем запросам у него находится одна и та же страница – запросы не взаимовытесняющие, ваша проблема вызвана чем-то другим. Если таких сайтов нет, вероятная причина ваших трудностей – взаимовытесняющие запросы. В таком случае рекомендуется переориентироваться на оптимизацию под каждый проблемный запрос отдельной страницы.

4. Ошибки внутренней оптимизации сайта

Мешать продвижению могут как ошибки при внутренней оптимизации посадочных страниц, так и общие ошибки в структуре сайта в целом.

При внутренней оптимизации посадочных страниц, как правило, часто наблюдаются две взаимоисключающие ошибки – либо недооптимизация, либо переоптимизация контента. Многие оптимизаторы падают в крайности – сначала добавляют ключевое слово практически в каждое предложение и получают за это фильтр “Ты спамный” в Яндексе, и когда понимают, что от этого делается только хуже – убирают из текстов практически все ключевые слова, уменьшая этим релевантность страницы.

Что б понять, является ли именно неправильная оптимизация посадочных страниц причиной трудностей в продвижении, нужно опять-таки проанализировать конкурентов. Для анализа нужно выбрать тех конкурентов, семантическое ядро которых наиболее близко к вашему (как это сделать я уже писала на блоге Seolib.ru). Далее нужно проанализировать объем текстов конкурентов, количество и плотность употребления в них ключевых слов (с учетом словоформ), тошноту и т.д. и сравнить со своими показателями. Сделать это можно очень быстро с помощью модуля “Анализ текстов” на Seolib.ru. Вполне возможно, что при анализе конкурентов вы увидите большой разнобой в показателях, и уследить тенденцию с первого взгляда будет невозможно. Нужно помнить, что объем текста и плотность употребления ключевых слов коррелируют друг с другом, поэтому эти два показателя нужно анализировать в совокупности. Например, сравнивайте свою плотность слов именно с теми конкурентами, у которых объем текста близок к вашему.

При анализе посадочных страниц нужно обратить внимание еще на два аспекта – правильно ли заполнен title (употребляются ли там ключевые слова, не слишком ли он длинный) и имеются ли ссылки на посадочные страницы с других внутренних страниц сайта (читайте про внутреннюю перелинковку у меня или у Сергея Кокшарова).

Вообще, при анализе посадочных страниц я всегда нахожу какие-то недочеты. Этот этап анализа нужно делать очень внимательно.

Наиболее распространенными ошибками в общей структуре сайта являются:
– дубли страниц;
– повторяющиеся тайтлы страниц;
– неуникальный контент;
– громадное количество лишнего кода;
– отсутствие страниц (кроме посадочных), релевантных основных запросам.

Нужно проанализировать сайт по каждому из этих пунктов, если есть погрешности – обязательно их исправить (читайте статью про внутреннюю оптимизацию сайта).

5. Ошибки при наращивании ссылочной массы

Внешние ссылки – самая загадочная сторона продвижения сайта. Трудности при анализе ссылочной массы при оптимизации под Яндекс заключаются в том, что Яндекс не показывает бэклинки конкурентов. Анализировать свою ссылочную массу можно через Панель Вебмастера (при оптимизации под Google – через Инструменты Google для вебмастеров). Для анализа ссылок конкунетов есть онлайн-модуль на Seolib.ru и локальная оболочка Yazzle.

Ситуации, когда причиной низких позиций могут быть внешние ссылки:

слишком мало ссылок: ссылки есть, но их количества недостаточно для нахождения сайта в Топе (сравниваем количество бэклинков у себя с конкурентами);

очень слабые ссылки: ссылок много, но их вес настолько мал, что сайт не может достичь Топа (сравниваем качество своих бэклинков с конкунетнскими – суммарный/средний тИЦ и PR доноров, возраст доноров, уровень вложенности и количество исходящих ссылок и т.д.);

отсутствие естественных ссылок: если ссылочная масса состоит только из покупных ссылок, а естественные ссылки отсутствуют вообще, это будет свидетельствовать не в пользу качества вашего сайта и тормозить продвижение (сравниваем % естественных ссылок (без ключевика в анкоре) у своего сайта с конкурентами);

неправильно составленные анкоры: слишком частое или наоборот, редкое употребление ключевого слова, разбавление анкоров словами с более высоким IDF и т.д. (сравниваем с конкурентами общую структуру анкора + % вхождения каждого продвигаемого слова / фразы и других фраз).

Можно также более детально почитать про составление анкоров, покупку ссылок и отношение Яндекса к покупным ссылкам.

Конкурентов для сравнения ссылочной массы нужно выбирать также, как и для сравнения текстов посадочных страниц – искать с наиболее похожим семантическим ядром.

Вобщем, если сайт никак не выходит в Топ – значит, есть какие-то причины, по которым так происходит. И хоть поиск и устранение таких причин может занять много времени, усилий и средств, лучше сразу уделить этому внимание, чем экспериментировать вслепую, манипулируя теми или иными факторами без предварительного анализа. При любых изменениях на сайте лучше всегда действовать согласно принципу “семь раз отмерь – один раз отрежь”, иначе можно еще больше ухудшить и запутать ситуацию.

Удачи в анализе и продвижении, Оптимизаторша.

Просмотров: 8,043


  • http://todayer.ru/ Антон

    Опять хорошая статья))
    Спасибо.

  • http://www.inspace.su Petr

    очень грамотно написано, буду постоянным читателем. спасибо!

  • http://amateurbloger.blogspot.com/ SEO-Дилетант'ка

    Если позволите, хотела бы дополнить. Постоянно экспериментирую в основном с внутренней оптимизацией, есть несколько страниц, которые приводят поисковый трафик на блог, но очень маленький, я провела небольшую ревизию на блоге, сравнила свои ключевые слова с запросами пользователей , и стоило взглянуть на мета теги немного иначе, чуть-чуть переписала, перефразировала, пару ссылок с других внутренних страниц поставила с нужным анкором и сразу трафик стал увеличиваться.

  • Володя

    здравствуйте! Оставлю свой коммент безотносительно содержания поста. Просто сильно захотелось выразить восхищение) Я вообще тихушник, все время в режиме чтения, и только если совсем припрет пишу просьбу помочь. Как начинающий сеошник, много всяких блогов, сообществ, форумов повидал, но вот ваш блог это нечто. Всё четко по делу, то что нужно. У всех сеошников болезнь проффесиональная – мысль надо размыть, разжижить, вставить ссылок и ничего по сути не сказать. Вы сумели избежать этой болезни. Я не знаю любите ли вы эдакие гендерные различия, но мне кажется во многом потому что вы женщина :) Мужчины действуют логично, им нужна выгода. Ну они и пишут всякую хрень))). А женщине важно отношение людей. Поэтому вы и пишите воистину для людей, а не порекламироваться. Вы очень умная и добрая женщина, спасибо вам за это)) (не захвалил?)))

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Спасибо за отзыв, очень приятно.

  • Pingback: Полезные записи в интересных блогах #8 | Lady Maksima()

  • Pingback: Секреты юзабилити- три факта, которые следует учитывать вебмастеру. | Как можно зарабатывать в интернете.()

  • Pingback: Про естественные ссылки — глазами яндекса… | Личный блог()

  • Pingback: Секреты юзабилити- три факта, которые следует учитывать вебмастеру.()

  • http://probeg.ucoz.ru Keyjoke

    Что посоветуете для сайта коррекции спидометра http://probeg.ucoz.ru

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Как минимум, сменить хостинг.

  • Pingback: Ответы на вопросы #4: региональное продвижение, индексация ссылок, перелинковка и другое | Optimizatorsha.Ru()

  • http://www.homerobot.com.ua Bandena

    вот сайт http://homerobot.com.ua у меня с яндексом не выходит((
    гугл все в норме
    может подскажите че делать??