Концепция траста сайта – как повысить траст


что такое траст сайта Траст сайта – одно из самых важных, и в тоже время одно из самых загадочных понятий в практике SEO. Что известно о трасте большинству оптимизаторов? На форумах и блогах часто пишут, что нужно покупать ссылки с трастовых сайтов, и что сайты с высоким трастом продвигаются легче, чем с низким. Иными словами, почти все оптимизаторы знают, что траст – это некий фактор, влияющий на ранжирование сайта и на сложность его продвижения. Но как именно он влияет и, тем более, как рассчитывается, не каждый сумеет даже предположить. Сегодня я опишу свое видение траста сайта:

1 – что означает понятие “траст”;
2 – как рассчитывается траст;
3 – как работает траст;
4 – какие факторы влияют на траст;
5 – как увеличить траст своего сайта;
6 – как не потерять траст своего сайта.

Начнем с теории.

1. Теория траста

Итак, что же такое “траст”? В переводе с английского, to trust означает “доверять”, “верить”, “полагаться“. В моем понимании траст сайта означает уровень доверия со стороны поисковой системы к этому сайту. Это понятие пришло в русское SEO с зарубежного сегмента – Google давно использует показатель траста для ранжирования сайтов в забугорном поиске. Сегодня с уверенностью можно сказать, что Яндекс тоже использует траст как один из основных факторов ранжирования сайтов (не путать с пользовательским фактором).

2. Как расчитывается траст?

Особенность алгоритма траста в том, что он самообучающийся. Работает приблизительно так:

а) ацессоры (живые оценщики) оценивают качество отдельно взятых сайтов (десятков тысяч) и распределяют их по группам (приблизительно) – сайты которым можно доверять, сомнительные сайты, откровенные говносайты и т.д.

б) алгоритм анализирует сайты каждой группы, пытаясь найти между ними закономерные показатели и присваивая каждому ппоказателю отдельный коэфициент;

в) на основе выявленных показателей строится алгоритм определения траста, который и оценивает все сайты из базы.

Таким образом, формула расчета траста не известна даже самим разработчикам. Когда-то Илья Сегалович, отвечая на вопрос о расчете траста сказал, что даже если его поймают и будут пытать под гипнозом, это всеравно не поможет, так как формула постоянно меняется.

3. Как работает траст?

Высокий траст является неоспоримым преимуществом при ранжировании сайта по любым поисковым запросам независимо о того, оптимизирована ли страница под этот запрос и имеются ли внешние ссылки на эту страницу с кеями в анкорах.
Как написал Сергей Кокшаров в статье Траст и авторитетность сайта в поисковых системах, траст – это причина, по которой некоторые сайты сейчас попадают в топ по конкурентным поисковым запросам, лишь опубликовав страницу, связанную с этим ключевым термином.

С другой стороны, сайты с низким или отрицательным трастом очень тяжело двигаются в топ даже при умнейшей внутренней оптимизации и больших бюджетах на покупку ссылок. Вы это уже замечали, правда?

4. Какие факторы влияют на траст?

Если у вас есть несколько десятков продвигаемых сайтов, и одни из них уверенно сидят в топе при любых алгоритмах, а другие никак не выходят в топ при множестве усилий – у вас есть отличный материал для определения факторов, влиющию на траст сайта. Я для себя прежде всего выделила такие:

1) Возраст сайта.
Я имею в виду не возраст домена, который можно посмотреть во whois, а время нахождения сайта в индексе. Чем старше сайт в этом плане, тем больше ему доверяет поисковая система.

2) Естественные ссылки на сайт
После мадридского доклада Яндекса не осталось сомнений, что его алгоритм способен различать коммерческие (читай – продажные) и некоммерческие ссылки. А в том, что это умеет делать Google.com, сомнений тем более нет. Я считаю, что для определения уровня траста учитываются в большей степени ссылки, которые поисковик считает естественными. Покупные ссылки принимаются в счет для ранжирования по ключевым словам (особенно в Яндексе), но скорость их учета и вес определяются какраз тем же трастом. Почему я так считаю? Среди моих подопечных сайтов есть такие, в бэклинках которых покупные ссылки с анкорами составляют не более 10% общей ссылочной массы, остальное – естественные ссылки. Эти сайты уверенно сидят в топе по ВЧ, в то время как другие сайты с множеством покупных ссылок приходится постоянно “вытягивать” по таким же ВЧ.

3) Ссылки с сайта
Здесь важно качество сайта (акцептора), на который ссылается ваш сайт (донор). Парадоксально, но для Яндекса продажность этих ссылок не имеет значения – главное, что б сайт, на который вы ссылаетесь, не был говносайтом. Google.com не любит продажные ссылки однозначно.

4) Качество сайта.
Если кратко, то я имею в виду:
– уникальность и значимость контента;
– уникальность структуры и дизайна;
– внутренняя оптимизация;
– скорость загрузки страниц, качество хостинга;
– отсутствие ошибок в верстке;
– наличие контактов (форма обратной связи не в счет).

5) Посещаемость сайта
Для многих это вопрос спорный. Но, я думаю, поисковые системы уже давно научились определять посещаемость, по крайней мере, для большинства сайтов. Для тех сайтов, где ее определить невозможно, она скорее всего просто не учитывается. Для остальных же посещаемость и поведение пользователей на сайте может определяться с помощью тулбаров и спецметрик (GoogleAnalytics у Google, Яндекс.Метрика у Яндекса). Вы никогда не задумывались, почему такие сложные системы аналитики распространяются бесплатно?

6) Ссылки с особо трастовых ресурсов
Тут все просто – dmoz.org для Google, yaca.yandex.ru – для Яндекса.

7. Поведенческие факторы
Если большинство пользователей после перехода на сайт из выдачи возвращаются обратно на страницу поиска, это значит, что они не находят на сайте ответ на свой вопрос. Количество возвратов в выдачу после просмотра сайта – очень важный фактор, который свидетельствует о доверии посетителей к сайту и имеет прямое влияние на траст (читайте также как повысить поведенческий фактор).

Конечно, факторов намного больше, чем перечислено в этом пункте, но я думаю, что коэфициент влияния у остальных факторов существенно меньше.

5. Как повысить траст сайта?

Если ваши сайты не лезут в топ достаточно долгий период, и ссылки покупаются, но не действуют, советую поработать над повышением траста.

Увеличиваем возраст молодого сайта.
Если у вас молодой, но качественный СДЛ, можете воспользоваться моим советом по увеличению траста. Найдите старый, давно проиндексированный домен, и склейте его со своим сайтом. Сколько еще проработает такой метод – неизвестно, но пока что он работает. Для говносайтов можете так не стараться – всеравно не поможет

Делаем ссылочную массу естественной.
Есть хорошо работающий метод наращивания естественых ссылок, в который почему-то мало верят – отличный контент. Это может быть информация, сервис, акция, конкурс, голосовани и т.д.
Если у вас не хватает времени на такой креатив, попробуйте пойти другим путем – заставьте поисковик поверить в то, что бОльшая часть ссылочной массы – естественная (напирмер, употребляйте в анкоре URL ссылки вместо кея, ставьте ссылки не только на продвигаемые страницы, но и на другие и т.д.) Еще, старайтесь, что б на сайт ссылались хорошие сайты, а не ГС (особенно в тех случаях, когда вы платите за ссылку).

Ссылаемся только на качественные сайты.
Тут без вариантов.

Повышаем качество сайта, работаем над посещаемостью.
Возможно, в этом вам помогут другие мои статьи:

Про отличия СДЛ и ГС;
О внутренней оптимизации;
Про внутреннюю перелинковку;
Про качество текстов;
Про пять ошибок, мешающих сайту выйти в Топ;
Про правильные URL страниц;

Ну и конечно можно добавить сайт в Дмоз и в Яку (если позволяет бюджет).

6. Как не навредить трасту своего сайта

К сожалению, доверие можно не только завоевать, но и потерять. Вот чего не стоит делать с сайтом, что б не потерять доверие поисковых систем:
не размещать на сайте неуникальный контент и немодерируемые комментарии;
не покупать много ссылок за один раз;
не размещать все ссылки с кеями в анкорах;
не резко снимать все ссылки;
не ссылаться со своего сайта на кого попало;
не размещать ссылки на некачественных сайтах;
не размещать сайты на унылом хостинге;
не пользоваться шаблонными темами.

Если короче – просто делайте сайты, достойные доверия как поисковиков, так и пользователей, и вы не прогадаете.

С ув., Оптимизаторша.

Просмотров: 26,862


  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Нужно брать работающий домен с хорошей историей, желательно той же тематики, что и продвигаемый сайт.

  • Pingback: Ответы на вопросы по продвижению #2 | Optimizatorsha.Ru()

  • Pingback: Продвижение трастовыми сайтами. Самые жирные ссылки. Общий суммарный Тиц – 16 400 | Блог ()

  • рок

    – не размещать ссылки на некачественных сайтах;
    Вот с этим я не согласен. Траст пытается быть естественным, а когда на хороший сайт ссылается кто попало – это естественно. во вторых: если я размещу ссылки на плохих сайтах которые ведут на моих конкурентов..

  • Pingback: Траст сайта – новый взгляд()

  • Смотреть онлайн

    Офигеть.. я раньше вообще не знал что такое траст, случайно вбил запрос в яндексе и наткнулся на ваш блог. Спасибо, много чего нового для себя узнал, я думал что есть только тиц, и пиар. о оно-то оказывается…

  • http://suradmin.ru/ rykov

    Хорошая статья, упомянуты все факторы, единственное, если  не ошибаюсь, не увидел такого траст-фактора: позиция донора в выдаче может дать информация о его трастовости

  • Adel-1986

    Эту статью, слово в слово, уже где-то видел! Уникальность думаю прежде всего! 
    Прошу оценить мой сайт http://www.caldes.ru.

  • http://online-ucoz.ru/ olchy

    Елена, мне понравилась написанная Вами статья. Очень интересные способы для поднятия траста сайта. Думаю, что все это сделать не так то уж и легко, но очень необходимо. Только мне до сих пор остается загадкой этот траст :)

  • Vr8237337

    Доброй ночи! Уважаемые гуру оптимизации, подскажите, пожалуйста, как моему сайту http://www.advokat-romanov.com получить хотя бы 10 ТИЦ? PR кое-какой уже есть, а вот Яшу не проймешь …

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Позвольте поинтересоваться, а для чего такому сайту тИЦ? На позиции/трафик это не влияет, на конверсию – тем более. Вы ссылки продавать собираетесь?

  • http://www.orvas-tour.ru/ Александр

    Нужно провести полную оптимизацию сайта http://www.orvas-tour.ru с написанием сео текстов, возьмётесь?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Присылайте на kamskaya@optimizatorsha.ru полный список ключевых слов с Вашим вариантом разбивки по посадочным страницам – посмотрю, что можно сделать.

  • urvisit

    Очень интересная статья, спасибо

  • http://online-show.ru/ diana

    Мне все интересно понять, какой показатель pr должен иметь сайт, на котором размещена ссылка на мой сайт, чтобы у моего сайта вырос pr?

  • http://www.advokat-romanov.com/ Vr8237337

    Елена, добрый вечер! Ни продавать, ни покупать не собираюсь. Только для того, чтобы было. Сейчас ТИЦ 10, PR 1 (одно время был 2), мне и этого вполне достаточно. Интересен вопрос по трастовости: в июле 2011 она была 7, потом снизилась до 3, сейчас 4. Наверное, это связано с размещением ссылок?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

     А чем Вы “меряете” трастовость?

  • Pa1nK1LLeR

    Интересная статья, как раз то что искал. Сейчас начал продвигать онлайн кинотеатр http://24hd.org/ траст всего 2, но сайт всего пару месяцев назад начал индексироваться. Посмотрим что будет дальше :)

  • Алексей

    Траст для меня играет также не малую роль, но я не понимаю как он расчитывается уже более пол года пытаюсь подняться с траста 1 по кстулсу для сайта porahudet.ru и что только не делал больше 2 не могу выйти =(

  • Валерий

    Подскажите такой момент сайт имеет посещения 100-150 человек, все практический из Яндекса, а из гугла траффик не идет, почему? sutki77.ru

  • Андрей Назыров

    А метод со склейкой домена еще работает?