Внутренняя перелинковка без спама. Инструкция по ручной перелинковке страниц


Вместо эпиграфа: Напоминаю, что до мастер-класса Сергея Кокшарова (Devaka.ru) “Аналитика и оптимизация сайта” осталось чуть больше недели и еще есть время, чтобы зарегистрироваться.

Моей старой статье о внутренней перелинковке уже больше четырех лет, а она до сих пор пользуется популярностью у читателей. И хоть базовые принципы проставления внутренних ссылок (удобство навигации, упор на посадочные страницы и т.д.) всегда остаются неизменными, времени прошло достаточно много и пора освежить информацию.

внутренняя перелинковка страниц

Основной принцип – не переспамь

Многие вебмастера используют автоматическую перелинковку, потому что она делается сравнительно просто и дает быстрый и заметный результат. Самый известный способ – автозамена фразы в тексте на ссылку (скрипт ищет на всех страницах заданную фразу и подменяет ее ссылкой на посадочную страницу).
Еще один знакомый метод – предварительно рассчитать вес всех страниц и перекачать его на посадочные страницы, рандомно используя нужные анкоры. Я знаю почти десяток подобных методов автоперелинковки, большинство из которых действительно дают эффект – после проставления ссылок повышаются позиции по НЧ-запросам, и за счет этого вырастает поисковый трафик.

Но у большинства таких методик есть общий минус - перелинковка делается автоматически и не проверяется оптимизатором вручную, из-за чего многие внутренние ссылки становятся похожими на спам:

…например, такие:

или такие:

Примечательно, что некоторые сайты с такой спамной перелинковкой годами держатся в конкурентных топах. Это еще раз подтверждает тот факт, что текстовый переспам не является единственной причиной санкций за переоптимизацию и может перекрываться другими сильными факторами, по крайней мере пока.

Но это скорее исключение из правил - для большинства сайтов автоматическая перелинковка может стать причиной наложения санкций и, следовательно, потери позиций и трафика. Поэтому, каким бы сильным ни было искушение быстро повысить трафик по НЧ-запросам, я настоятельно рекомендую от такого метода отказаться.

Мы используем ручной метод внутренней перелинковки, который дает постепенный, но долгосрочный результат, и не имеет ничего общего с поисковым спамом. Спешу поделиться.

Внутренняя перелинковка с использованием релевантных страниц

Не претендую на “спалить тему”, так как этот метод известен уже давно. Но кто еще не пользовался – рекомендую попробовать.

Шаг первый – скрываем все ненужное

Перед тем как приступить к проставлению ссылок, нужно предварительно определить текущий вес каждой страницы. Если окажется, что некоторые служебные страницы имеют больше веса, чем посадочные, ссылки на них лучше убрать (как правило, это “сквозняки”). О том, как определить вес страниц – см. пункт 2.

Имейте в виду, что rel=”nofollow”, < noindex > и JavaScript не исключают передачу веса по ссылке, так что пользоваться ими с этой целью бесполезно. Ненужные для посетителя и бесполезные для продвижения сквозные ссылки лучше удалить вообще. Те, которые удалять нельзя (контакты, портфолио и т.д.), нужно закрывать от индексации. Работающие способы сокрытия ссылок от индексации подробно описаны у Алаич’А.

Шаг второй – проставляем ссылки с релевантных страниц

Суть: с помощью поиска Яндекса или Google ищем страницы, релевантные конкретному поисковому запросу, и проставляем с них ссылки на нужную посадочную страницу.

Например, моя посадочная страница – вот эта, ключевое слово – “внутренняя оптимизация”.

Сортирую страницы блога по релевантности этой фразе с помощью запроса:
site:optimizatorsha.ru внутренняя оптимизация

Получаю результат:

Видно, что на первом месте стоит наша посадочная страница – ее пропускаем. Страницы, которые ранжируются после нее, тоже релевантны указанному запросу и их можно использовать для простановки ссылок на основную посадочную.

Если вы хотите использовать для перелинковки только конкретный раздел, указывайте его в запросе вместо домена. Например, если я хочу ставить ссылки только из раздела “СДЛ”, использую такой запрос:
site:optimizatorsha.ru/sdl/ внутренняя оптимизация.

В результате получаю список релевантных запросу страниц только из указанного раздела:

Так часто делают коммерческие сайты, которые не хотят ставить ссылки с важных для пользователей страниц и “заводят” для перелинковки специальные разделы (“статьи”, “полезное” и т.д.). Риски создания таких инфоразделов изложены в статье 6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов.

Релевантные страницы сайта или раздела можно получить и в Google, по такому же запросу:

Нюансы внутренней перелинковки

Сколько ссылок ставить на каждую посадочную страницу?
Универсального рецепта нет – все зависит от семантического ядра, количества посадочных и всех проиндексированных страниц сайта. Для больших сайтов можно начать с 5-10 ссылок для каждой посадочной страницы и посмотреть на результат. Если позиции подросли, вы все делаете верно и можно продолжать в том же духе.

Какое максимальное число ссылок можно размещать на одной странице?
Часто бывает, что одна и та же страница, которую вы хотите использовать для проставления ссылок, релевантна нескольким запросам. Считаю, что в таком случае на ней можно размещать несколько внутренних ссылок. Максимальное количество зависит от объема текста на странице, я обычно ставлю не более 3-5 ссылок.

В каком месте страницы размещать ссылку?
Я стараюсь размещать ссылку в контентной части (не в сквозной). Если не получается поставить ее в текст без изменения предложения, я добавляю предложение или абзац в конец страницы.

Какие анкоры использовать?
Я стараюсь использовать несколько вариантов анкоров. Если по контексту больше подходит безанкорная ссылка – ставлю ее.

Такая внутренняя перелинковка требует гораздо больше сил и времени, чем автометод. Зато у нее есть большой плюс – поскольку ссылки ставятся с релевантных страниц, они действительно интересны пользователю – по ним переходят, глубина просмотра и время посетителя на сайте повышаются.

С одной стороны, эти ссылки увеличивают вес посадочных страниц, а с другой – они действительно полезны посетителям, что исключает вероятность наложения санкций за переспам.

Просмотров: 16,422


  • PPM

    Елена, подскажите пожалуйста, данный принцип перелинковки вы используете в интернет-магазинах ? В контентных проектах все предельно понятно, делать её просто, а вот в ИМ несколько иначе, там есть уже своего рода перелинковка, когда делается подборка других товаров и аксессуаров.

  • Александр

    Спасибо, давно знал об этом способе, но пока не делал. Вот сейчас как раз и займусь.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Обязательно используем, если есть возможность создать человеко-адекватный инфораздел. Проставляем ссылки с этого раздела на посадочные страницы.

  • antoshaxor

    А как же способ скрытия ссылок … вроде тоже работает =)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Какой именно способ сокрытия?

  • antoshaxor

    о как! а метод то и не вставился =) вот так прокатит ? http://www.page-weight.ru/theory/article/4/

  • Зеленоглазов

    Касаемо сокрытия ссылки на контакты от Яндекса. У данного действия есть нехорошие последствия для алгоритма коммерческого ранжирования. Видимо, нужно как-то скормить контакты в индекс дополнительно, например, через sitemap.xml. Аналогично и про разделы: отзывы, о компании и другой непродающий сквозной обвес. Совсем прятать его от индексации нельзя, а вот ссылки на эти разделы – очень даже можно.

  • xaleta

    Безанкорные ссылки такого вида “текст текст текст, а вот , кстати ТУТ(ссылка) об этом уже упоминалось и дальше текст текст текст”
    Спасибо.

  • Igor Bakalov

    >> Имейте в виду, что… JavaScript не исключают передачу веса по ссылке…

    Ну есть уже ставший “баянистый” метод SEOHide, который как раз основан на использовании ссылок сделанных через JavaScript с последующим закрытием файла скрипта от индексации, нормально работает.

  • http://marketingbuzz.info/ Andrey Solovey

    А скрипты автоматической перелинковки есть где-то в общем доступе? Можете привести пример?

  • http://marketingbuzz.info/ Andrey Solovey

    Все нашел ответ на свой вопрос в Вашем прошлом посте, так что комментарий можно не публиковать :) Спасибо

  • Dmitriy

    ручная перелинковка с карточек самих товаров будет физически невозможна. как вариант можно настроить скрипт автоперелинковки (как на скриншоте выше http://optimizatorsha.ru/wp-content/uploads/2013/10/spam-1.png) с учётом 1 ссылки со страницы и учётом разных окончаний слова. но там придётся заморочиться с разными окончаниями и т.д. Ещё один вариант – рандомная перелинковка, которую описал А.Люстик, но это уже для других целей

  • ВасЁк

    А ссылочки в тексте явными делать, т.е. подчеркнутыми, или можно слить css стилями с текстом?

  • Латыпов Артур

    У Алаича не все методы скрытия… И основной метод сейчас палится яндексом

  • Dmitry Rasakhatsky

    Нравятся ваши статьи за основательность и последовательность, но зачем же вы в этой статье мифы транслируете. Я про “Имейте в виду, что rel=”nofollow”, и JavaScript не исключают передачу веса по ссылке, так что пользоваться ими с этой целью бесполезно.”? Если бы nofollow не исключал передачу веса, как бы сайты получали pr5-6? Мэт Катс сказал одно, услышали другое, перевели на русский третье, а теперь даже вы пишете, что нужно всегда ссылки скрывать, а не просто запрещать вес им передавать))

  • http://tinavanina.in.ua/ recce

    Елена, как корректно закрыть часть текста на странице от роботов google и yandex?
    Есть сайты, в футере которых на всех страницах дублируется текст, он несет смысловую нагрузку и его удалять не надо.

  • http://alaev.info/blog АлаичЪ

    Совершенно не исключаю, что не все методы описаны. Пост уже не первой свежести. Да и потом – у меня не было цели собрать все способы, была цель дать верный и проверенный вариант, который работает. А мои 5 вариаций до сих пор отлично себя чувствуют!

  • georgy

    Хорошая статья, Спасибо! Я сейчас встал перед вопросом – нормально ли делать около 100 сквозных ссылок(20 пунктов меню с выподающими под пунктами)? Или реализовать на is?Все пункты нужны людям, да и вес нужно на них сосредоточить. Всего будет около 2000 стр. В индексе…

  • Виктор

    У вас пример для внутренней страницы. А для главной страницы тоже можно это использовать, если это общий запрос?
    Например, ключевик “окна”. По этому запросу продвигается главная страница сайта. Есть ли смысл с ревалантных страниц ставить ссылку на главную с одним словом “окна”?

    Может быть на первый взгляд вопрос глуповат (я даже передумал вначале постить), но все обдумав – все же решил. Ведь ссылка “окна” на главную как бы не будет особо полезной пользователю!
    Прокомментируйте, пожалуйста!

  • vladimir

    Я считаю что сайт Windowsfan.ru очень плохо внутренне перелинкован …
    А вот вы как считаете уважаемые господа специалисты???

  • Irina Levashova

    спасиб, теперь знаю как по релевантности страницы нормальные сеошники ранжируют…

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Виктор, Вы совершенно правы. Ссылки с внутренних страниц на главную лучше использовать очень осторожно, иначе можно попасть под фильтр. Для новых сайтов мы ссылаемся на морду только со сквозной части, и только с общим коммерческим анкором, либо с анкором “Главная”.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Объемная навигация сайта тоже может стать проблемой. Если есть возможность, дифференцируйте меню по разделам – открывайте подпункты только того раздела, в котором находится пользователь. И конечно, ссылки лучше делать на html (см. рекомендации Яндекса по структуре сайта, пункт 1 – http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/site-structure.xml).

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Сделать текст картинкой, например.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    По индексируемой ссылке вес передается донору, по закрытой от индексации – утекает в никуда. Выводы основаны на собственных экспериментах.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Если Вы категорически не хотите уводить пользователя со страницы и делаете ссылки только ради передачи веса, теоретически можно слить с текстом.

  • Dmitry Rasakhatsky

    тогда рекомендую провести еще одно :)

  • Виктор

    Ох спасибо за ответ! В таком случае вопрос: как тогда коректнее главную двигать, если сайт уже не молодой (3-4 года). Ну или если уже год есть.

  • shezeo

    Спасибо интересная статья, Елена подскажите, начал вести новый сайт уже третий месяц пошел статей более 120+ статьи хорошего качества, потихонечку продвигаю как анкорными так и безанкорными ссылками около 25-30 ссылок купил. Вроде все грамотно сделанно белыми методами двигаю, но посещаемость колок стоит на нуле 5-10 в сутки =(, не чего не понимаю в чем может быть проблема ((((. Мог ли бы подсказать?

  • JIN

    100% согласна: сама использую такой же метод =))

  • Илья

    Используете ли Вы какие-то схемы перелинковки либо ставите ссылки исключительно с релевантных страниц? Скажем, если на одну страницу у Вас выходит 7 ссылок, а на другую только одна, то так и оставляете?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Бывают разные ситуации с хлебными крошками. Увы. без примера ничего не могу сказать.

  • Daria Dunaeva

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как быть с карточками товаров, которых временно нет в наличии, при внутренней перелинковке? Товаров больше 1000, и постоянно что-то появляется, что-то заканчивается. Светить в модуле “рекомендуем посмотреть” карточки товаров, которых нет в наличии – не правильно. Перелинковывать каждый день по новой – невозможно. Как быть, подскажите, пожалуйста.

  • popmech

    Скажите где лучше работает перелинковка в запросах которые в топ 15, топ 20, топ 30 или топ 50?

  • http://antibolit.ru/ Гульнара Самигулина

    Совершенно случайно наткнулась на использование плагинов для рекламы для вставки различных кодов. Я тоже искала способ полуавтоматической перелинковки, поскольку сайт уже не совсем маленький. Сделала видео. Следите за моим блогом, через пару дней опубликую и статью и видео!