Можно ли продвинуть в ТОП магазин с узким ассортиментом?


продвижение монобрендового магазина

Вопрос пользователя:

Насколько критичным фактором является малая наполненность категории интернет-магазина (1-4 товара), если магазин монобрендовый?

Наше мнение

Узкий ассортимент является критичным фактором. В выдаче монобрендовый сайт будет на общей основе конкурировать с мультибрендовыми магазинами с большим ассортиментом.

Количество товаров в категории сейчас является ключевым фактором для ранжирования как в Яндексе, так и в Google. С точки зрения SEO, монобрендовость – это слабое место, а не преимущество (конечно, если речь не идет о большом известном бренде с большим процентом type-in трафика).

 

Почему ограниченный ассортимент – проблема для SEO?

Допустим, вы являетесь официальным магазином некоего нового бренда одежды Шмогги, и вся продукция ограничена только этим брендом. По запросам типа «куртки Шмогги», «брюки Шмогги», «женская одежда Шмогги» у вас есть все шансы попасть в ТОП. Но по общим запросам типа «купить куртку», «купить брюки», «женская одежда» и прочие вам будет сложно попасть в топы, так как там ассортимент является одним из ключевых факторов, а он у вас ограничен.

Вывод: Если ваш ассортимент ограничен одним брендом, то и поисковый трафик у вас будет ограничен сугубо переходами по запросам с упоминанием этого бренда.

 

Как магазину с ограниченным ассортиментом привлечь больше трафика?

  1. Выжать максимум по коммерческим запросам с низкой конкуренцией

В идеале – попасть в ТОП-3 по всем запросам и сделать такие сниппеты, чтобы пользователь просто не смог пройти мимо. И чтобы после перехода на посадочную страницу у него не возникало даже мысли вернуться обратно в выдачу.

Подробнее о продвижении магазина с ограниченным ассортиментом

  1. Привлекать трафик по общим и информационным запросам

Если с коммерции много не выжмешь, есть смысл переключиться на запросы со смежным интентом. Это такие запросы, где намерения пользователя неочевидны, например: «пуховик-одеяло», «порше кайен», «увлажнитель воздуха». Такие запросы еще называют общими. В выдаче по ним наряду с большими мультибрендовыми магазинами ранжируются инфостраницы, и вот в эту квоту можно засунуть и свой монобрендовый сайт.

Пример выдачи Яндекса по запросу “увлажнитель воздуха”:

Подробнее на эту тему:

Продвижение интернет-магазина по инфо-запросам

Нужен ли коммерческому сайту инфо-раздел

  1. Выжимать максимум из примесей и вертикального поиска

В выдаче Яндекса есть примеси типа Знатоков и Коллекций, которые можно использовать для привлечения органических переходов на коммерческий сайт. Также можно привлекать потенциальных клиентов на сайт магазина из поиска по картинкам и видео (особенно если это все у вас оригинальное и авторское).

Подробнее о примесях Яндекса

  1. Привлекать трафик через посредников

Почти во всех тематиках по конкурентным трафикогенерирующим запросам есть агрегаторы и маркетплейсы, которые собирают сливки трафика и перенаправляют его своим продавцам. Вы размещаете там свои товары и платите % с продаж и/или абонплату за пользование площадкой. Для новых сайтов такой вариант может быть вполне экономически оправдан.

  1. Неорганический трафик, повышение известности бренда

Монобрендовым магазинам очень полезно параллельно с SEO работать над повышением узнаваемости своего бренда. Во-первых, наличие трафика из других источников с большой вероятностью является одним из хостовых факторов ранжирования (есть трафик с хорошими ПФ = плюс в репу сайта). Во-вторых, повышение узнаваемости сопровождается повышением брендового и  type-in трафика, а это уже имеет прямое положительное влияние на ранжирование.

Удачи в продвижении!

Заказать стратегию продвижения

 


Автор ответа – Команда SiteClinic
Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 325