“В Топ за 2 дня”, или игра слов и никакого мошенничества.


На прошлой неделе один клиент, с которым я вела длительные и сложные переговоры по поводу продвижения, ответили мне отказом. До этого мы общались около месяца – согласовывали список запросов, стратегию продвижения, схему оплаты и т.д. Вроде уладили все моменты, отправили договор и счет на подпись, как вдруг случилось невероятное – клиент стал требовать сократить сроки поискового продвижения от нескольких месяцев … до максимум недели. Он утверждал, что нашел компанию, которая дает гарантию на попадание в Топ через 2 дня после начала работ. На мое предположение, что он либо что-то не понял, либо попался на развод, был получен ответ, что это мы “разводим клиентов, называя нереально большие сроки с целью получить больше денег, в то время как в реальности можно все сделать за 2 дня”.

Я почти забыла об этой ситуации, но через пару дней поняла, откуда ветер дует, обнаружив у себя в почте такое письмо:

Приветствуем Вас!

Увеличим посещаемость Сайта целевыми клиентами, а значит вашу прибыль!

В десятку Яндекс, Google, по ключевым словам + Директ в подарок

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА в поисковиках по вашим КЛЮЧЕВЫМ словам (Отдача через 2 дня!)

Назовите Ваш сайт по телефону и получите бесплатную консультацию!

Нам 11 лет! Более 550 клиентов на абонентской плате!

Консультации и заказ только по тел.: (495) 510-96-92. Сергей
Становитесь нашим постоянным клиентом!

Успехов !

Я позвонила по указанному номеру, притворившись клиентом со знаниями в сфере интернет-маркетинга на уровне домохозяйки. Приятный мужской голос объяснил мне, что гарантированные сроки вывода в Топ у них – около полугода, бюджеты – от 30К рублей, но за два дня они могут гарантировать мне 1 место в Топе в спецразмещении (других вариантов и быть не могло). Ключевые запросы они не подбирают – мне предложили выбрать их самостоятельно из подсказок Яндекса. На мой вопрос, что означает “директ в подарок” мне ответили, что пока сайт не выйдет в топ, моя реклама будет крутиться на сайтах партнерской сети Яндекса (очевидно, стоимость такой рекламы по умолчанию включается в бюджет продвижения).

Я ничего не имею против такой стратегии продвижения и даже считаю ее в некоторых случаях вполне разумной, но это не совсем то, что предлагается в рассылке. Видимо, тут главное, чтоб “рыбка клюнула” на уловку про 2 дня. Позвонит несмышленый клиент, который не может отличить спецразмещение от органической выдачи – ему можно впарить контекст и он будет счастлив (некоторое время), что его вывели на 1 место за 2 дня. Позвонит клиент поумнее – можно сослаться на то, что он все не так понял, и опять-таки что-то впарить.

Резюме: в то время, как одни компании тратят время на образование своих заказчиков, объясняя им отличия между контекстом и органикой, НЧ и ВЧ, позициями и трафиком и т.д., их конкуренты идут более кратким путем – ищут клиентов по-наивней и зарабатывают деньги на их жадности и желании получить все и сразу. Что же, каждой компании – свой клиент :).

X.O.X.O, Елена Камская.

Просмотров: 9 862


  • а что разве вы за 2 не выводите? ну ващще… мы выводит за 1 или за 2 максимум 🙂

  • А за полдня – слабо? P.S. ну теперь буду знать куда отправлять торопливых.

  • Это конечно жесть, но самое печальное то, что клиенты сами  хотят попасть в ловушку, как известно спрос формирует предложение. Таким же образом, в следствии, желания клиентов залезть в ценообразование, оптимизаторы начали присваивать каждому отдельному запросу свою стоимость. Масла в огонь подливает и отечественный менталитет с его бесконечным стремлением к халяве.

    Что тут скажешь… пусть парни работают и дальше, в конечном итоге все равно, выиграют нормальные сео компании, ведь такого клиента увести это как два байта отослать 🙂

  • Abwer

    Добрый день,
    Спасибо, перестанем веритьв сказки)) Прошу прощения, но что такое “спецразмещение”?

  • Ну строго говоря клиенту вообще наплевать, директ это или органическая выдача, главное, чтобы переходили на сайт и покупали его услуги. Другой вопрос, что он вынужден будет переплачивать за контекст. Но если он готов, то почему нет?

  • Ололо, однако.
    А я считаю, что это хорошо. Ты ничего не потеряла оттого, что не заключила договор с долбоебами, от которых геморроя было бы больше, чем может окупить стоимость услуг.
    Сами долбоебы получат хороший урок в стиле “скупой платит дважды”. А мега-сеошнег когда-нибудь нарвется не на тех клиентов.

  • По-моему 90% бизнеса в СНГ строится на недопониманиях, недоговорках, сносках и текстах с маленькими буквами в самом низу. Как говорят директора таких компаний – “без лоха и жизнь плоха”. Печально, конечно, но факт.

  • Спецразмещение – это реклама Яндекса, которая выводится над основными результатами – http://clip2net.com/s/1lIhu

  • Как раз конкретно тому клиенту, о котором я писала, было совсем не наплевать – он убеждал, что пробовал контекст и эффекта не было, и его интересует сугубо продвижение в выдаче. Скорее всего, он получил такой же спам, но даже не потрудился позвонить и разобраться, что на самом деле предлагают.

  • Да на самом деле я и не жалею.. Просто потом этот клиент и сотни других, которые поведутся на псевдопродвиженцев, будут думать что все SEO — сплошной лохотрон.

  • Нахер таких клиентов. Не надо жалеть. Другое дело, что про директ и спецразмещение надо было рассказать сразу, как альтернативу продвижению. Так было бы честнее по отношению к клиенту.

  • Каждый выбирает сам себе корову, так же как и корова выбирает кто её будет доить (все клиенты СЕО услуг, прошу извенить за сравнение вас с коровами 🙂
    Был недавно тоже клиент, ему “продвигали” (даже в кавычках слово не отображет всей сущности их действий) сайт за 15 тысяч рублей в месяц, регион Краснодар – туристическая фирма. Внутренней оптимизации вообще никто не занимался, на сайте был 100% копированный текст с википедии, которых в интернете пруд пруди. Мета теги и оптимизация изображений тоже видимо для них была не обязательна, точно так же как и закупка ссылок:) Платили они так два месяца, потом отказались. Через день он заказал другого специалиста (видимо я плохо продвигаю в соседнем от них офисе), который тоже им влечивал про заоблачные цены. К примеру все можете посмотреть конкуренцию по краснодару запрос: “Туры в египет”, как сказал гуру SEOшник – этот запрос стоит 14 тысяч :))))) Мне было очень смешно, потому что я сидел и слушал что он обьясняет заказчику, про конкуренцию и так далее. В целом если выбрать все запросы которые там были на листе, то вышла бы сумма в месяц 150тысяч рублей (так на глаз определял. 🙂 После того как он ушел, я говорю ему на 150 тысяч рублей можно продвигать 10 сайтов по России и через пол года получить ТОП-10 на всех сайтах, не говоря уже о каком-то региональном сайте.
    Что интересовало заказчика в том SEOшнике? – “Он мне сказал что 10 лет уже продвигает сайты” :)) Тут я тоже смеялся очень долго, рассказывая ему что 10 лет назад SEO не существовало. 
    При любых раскладах, я насчитал не более 6 тысяч рублей на продвижение их сайта в сумме, на все возможные запросы

  • Почему при приёме на работу, будущего сотрудника тестируют в отделе кадров, а будущим клиентам доверяют по умолчанию, отсеивая минимум?

    Единственная потеря в подобном случае, это составление для клиента семантического ядра и стратегии. Видимо, доверие сторон надо тестировать как-то заранее. У меня тоже с этим бывают проблемы )

  • Powerxtreme

    Елена, а сайт то у этих умельцев тоже на высшем уровне – http://www.9692.net. Видимо тоже за 2 делали или в 2002 году))

  • Ага, тоже нашла их сайт по номеру телефона )

  • rowdyman

    Бежать надо от таких клиентов.

  • Клиент-лошара, тоже такие часто. Нужно таких на корню отбивать, ибо потом проблем больше будет.
    Есть еще клиент-жмот, который будет 2 часа е**ть тебе мозг, чтобы сторговать 500р. С такими тоже стараюсь не работать.

  • Проверяй и не доверяй. Закон жизни.

  • Kuper

    Трафик на ихнем сайте будет ровно столько, сколько они будут платить за спецразмещение, а потом в один непрекрасный день, люди перестанут переходить на сайт. Некоторый трафик останется, но очень маленький и не на долго. А вот после вывода в топ в поисковиках, трафик может оставаться более продолжительное время, после прекращения оплаты заказчиком услуг. Но наши люди в любви к халяве непобедимы.)

  • Алексей

    как в кредитном договоре прям – все вроде бы написано красиво, а всегда есть то, что написано мелким шрифтом

  • Я сначала и не понял, что речь идет о рекламных объявлениях

  • Seobrabus

    Поражаюсь все таки, на сколько у нас есть умные маркетологи (разводилы) и на сколько глупы бывают клиенты, ну с клиентами все понятно, долеко не каждый обязан знать тонкости продвижения, но ТОП1 за два дня! Неужели люди не видят разницы выдачи ТОП 10 и спец размещения в директе, которое идет над выдачей? Бывает же.

  • Действительно, просто не ваш клиент и все дела! Тем более таких жадных и глупых никому – ни вам ни нам не нать)))!

  • Ночной Блоггер

    Глупость хуже воровства =)

  • ппц люди такие люди. всегда и во всем найдут выход на отмыв у неосведомленных

  • Я сразу же понял в чем подвох не начав чтения статьи! Да лохов хватает. А те кто их раскручивает, портят нам репутацию.

  • Lena

    Это не только в области продвижения происходит, по-моему.

    Всегда есть клиенты, например, в области разработки (напишите мне сайт за 2 дня, чтобы он стоит 100 долларов, чтобы я на нем мог зарабатывать миллионы), что в дизайне – еще вчера надо было и за 5 копеек, да везде, наверное. 🙁

  • Дибилам так и надо

  • Можно в сапе накупить ссылок с 500 штук, может будет топ

  • Ага. Может. 50 на 50 😀

  • Пиндос

    В директе часто бывает выгоднее разместить объявы, чем продвигаться по выдаче.

  • Сергей

    Ага и в бан попасть)

  • Roman

    Ага, мне тожде сегожня такое письмо пришло. Вот, сделал запрос, А Елена уже произвела анализ ситуации. Спасибо!

  • Sash

    SEO конечно существовало 10 лет назад. Конечно было проще и по-другому. Борьба выйти в топ была еще в Altavista!

  • наверное как в google по запросу “евстроповы” активировал купон бесплатный (за 400 рублей )так в этот-же день выше  первой строчки стоял!

  • да еще лучше когда провозился с клиентом которому жутко нужен сайт в кратчайшие сроки, промыл тебе мозги во время всего этапа разработки…. а потом через пол года смотрим на сайт а там даже страницу о нас не заполнили!!!!

  • Алексей

    Да нет, просто у ребят с маркетингом все хорошо). У них учиться нужно, а не осуждать.

  • Да, скупой платит дважды! пока у нас таких проблем не было и  таких чудо – компаний не встречали, но как гриться “предупрежден, значит вооружен”

  • Руслан

    Давно написано ваше сообщение, но мне всё же захотелось ответить. Те кто вот так вот раскручивают, нам (лично оптимизаторам) репутацию не портят. Да, портят репутацию сео-сфере бизнеса в целом, но в то же время делают нам услугу, потому что, когда поработавший с таким сео-жуликом клиент приходит к добросовестным оптимизаторам, он уже от них не отказывается и очень рад платить нам за нашу работу, а не за то, что его в спецразмещение засунут.
    Тут ведь проблемка в том, что он может результа раскрутки так никогда и не дождаться. И в договоре скорей всего будет прописана та же схема со спецразмещением, которую он не поймёт даже прочитав. В итоге – сайт на первом месте был? Был. Всё – обязательства выполнены, а то что он должен был быть в органической выдаче в договоре не прописано.
    После этого если добросовестный сеошник выведет его сайт в топ по органике, заказчик от радости будет танцевать джигу-дрыгу и “расцелует во все места” сеошника (какая страшная картина получилась). Пусть лучше бонус выпишет.

  • Что значит альтернатива? Вы наверное просто пользоваться директом не умеете, в правильных руках – идеальный инструмент продаж, трафика и всего прочего, причем отлично конвертируемый в то, что нужно клиенту!

  • Это нереально. В топ минимум за 1 ап

  • Обычная практика, у нас в службе быта говорят клиент должен созреть, как раз про таких как Ваш. Для начала он хорошо побегает в попытках узнать а нельзя ли за день в идеале прям щас… потом его будут долго доить, кидать, разводить аж до тех пор пока до него это доходить не начнет. Тут два пути или начнет вникать изучать мат. часть или на второй круг в очередную “блиц контору”. Но Слава Богу есть люди которые ценят толковых специалистов, хватит нам клиентов, нормальных и благодарных. С такими как описанный я вообще предпочитаю дел не иметь  от них одни неприятности.