Ответы на вопросы о внутренней оптимизации сайта


Как и обещали, выкладываем запись первого подкаста по внутренней оптимизации в виде ответов на вопросы наших клиентов. Сначала мы планировали выложить все ответы в одном подкасте, но поскольку тема специфичная и плохо воспринимается на слух, решили все же разделить вопрсоы и три части и сделать три подкаста. Всего получили около 100 вопросов.

Слушать на PodFM

В первом выпуске затронуты такие основные аспекты:
– влияние исходящих внутренних ссылок на вес продвигаемой страницы;
– основные нюансы внутренней перелинковки;
– значение тэгов keywords и description для релевантности страницы;
– влияние на индексацию дублей страниц;
– значение URL страницы для ее ранжирования;
– роль содержания и оформления текстов для релевантности страницы;
– отличичия внутренней оптимизации для Яндекса и Google;
– оптимизация страниц под взаимовытесняющие запросы.

Если Вы тоже задавали попрос, но не услышали на него ответ в этом подкасте – он обязатльно пояивится в одном из следующих. Второй подкаст выйдет ориентировочно уже после майских. Приятного прослушивания! Ждем отзывов и пожеланий.

Просмотров: 1,715


  • intelwebs

    Очень полезный подкаст. Многое прояснилось.
    Планируете ли предоставить ответы в печатном виде, а не в записи?

  • http://blog.dimok.ru/ dimok

    отличный подскаст! у вас совсем иной стиль разговора получился, нежели у нас с сеоньюз. :)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Спасибо! В оригинале мы, кстати, говорили намного быстрее, но потом редакторы решили уменьшить скорость воспроизведения (программно “растянули” запись), чтоб информация воспринималась легче.

  • elenaemc

    Елена, Юрий, спасибо за подкаст.
    Есть несколько комментариев.

    Как минимум, довольно спорны ваши утверждения по следующим пунктам:
    Взаимовытесняющие запросы – на наш взгляд такое возможно, если высокочастотники только вообще из разных тематик. И то довольно сомнительно.

    Внутренняя перелинковка на продвигаемые страницы по ключевикам в основном в точной форме – есть не один пример обратного свойства. Скорее к внутренним ссылкам (и анкорам в частности) нужно применять те же подходы и критерии, что и к внешним.

    Перелинковка только в середине основного текста – то же самое, что и по предыдущему пункту. На наш взгляд, внутреннюю перелинковку нужно использовать максимально разнообразно по всей странице, а не только в середине основного блока.

    ПС. Особо порадовал ответ на вопрос, как рассчитать процент вхождения ключевого слова :) Надеюсь, больше таких вопросов не будет.

    А в целом, еще раз спасибо за то, что не боитесь отвечать на вопросы.

  • http://twitter.com/yaniss_k Yaniss

    Спасибо. Очень полезные советы.

  • Vseuch

    Редкий случай, когда подкаст мне ОЧЕНЬ понравился. Коротко, толково, без воды.
    Осталась непонятка: недавно читала, что нужно адреса с нижним подчеркиванием делать, а тут говорите – наоборот, лучше через дефис. Запуталась. :( Исправлять или не трогать? У меня через дефис прописывается адрес каждой статьи латиницей (транслит)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Касательно разделителей в урлах – я не советую нижний прочерк потому, что поисковые роботы его не видят, и если у вас в урле 2 слова, то они сольются в одно. Например, урл типа /novye_oboi/ будет восприниматься так же, как /novyeoboi/. Поэтому если нужно что б поисковик все-таки читал 2 слова в урле, лучше делать /novye-oboi/.

    Спасибо за отзыв от подкасте!

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Абсолютно согласна по поводу того, что взаимовытесняющие запросы – это ВЧ РАЗНЫХ тематик. Не сакцентировали на этом внимание, постараюсь вернуться к этому вопросу в следующем подкасте, спасибо что заметили.

    По поводу линковки – продвигаемые обычно линкуем именно через ТВ + падежи, с остальных страниц ссылаемся разбавлениеми – пока работает.

  • http://myseomax.ru SeoMax

    А я как раз недавно спорил насчет знаков в адресе! Как приятно что оказался прав и теперь могу давать ссылку на подкаст в доказательство своей правоты. спасибо!

  • http://www.e-mc.ru/ elenae-mc

    Да, про это тоже забыла написать.
    Это вообще неверно. По крайней мере в Яндексе.
    Можете привести пример, когда нижнее подчеркивание не работает?

    Попробуйте в Яндексе ввести запрос:
    (новые обои) ~~!!новый ~~ !!обои

    ( http://yandex.ru/yandsearch?text=%28%D0%BD%D0%B… )
    Таким запросом мы ищем, что учитывается в урле.

    Посмотрите на URLы в выдаче. Прекрасно учитываются (подсвечиваются) и с дефисом, и с нижним подчеркиванием, и даже в составе других слов (Stenovye…oboi).
    Кроме того, учитывается, но не подсвечивается перевод с других языков (например, new).

    В общем у вас устаревшая информация.
    Или все же сможете переубедить?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Про Яндекс переубеждать не буду, но хочу обратить внимание, что в вопросе не указано, о каком поиске идет речь. Разве у нас уже только в Яндексе продвигают? Если хотите “угодить” всем поисковикам, я все же советую в урлах ставить дефис, а не нижний прочерк.

  • http://www.beauty-tips.ru Dmitriy

    Спасибо за подкаст! Все искал ответ на вопрос насчет меню и ноуиндекса)) нашел!)) жду следующего подкаста!)

  • madler

    Отличный подкаст! С нетерпением жду нового!

  • http://dneprolab.com Dneprolab

    Так и не понял до конца про внутреннюю перелинковку для гугла. Будет учитываться только первая ссылка на страницу. Т.е, например, на странице какой-либо статьи если в шапке или футере есть ссылка на продвигаемую страницу, то нет никакого смысла ставить ссылку на продвигаемую страницу из текста данной статьи?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Все зависит от того, какая ссылка в коде идет первой. Если сайт сверстан так, что вверху в коде у Вас находится шапка или футер со ссылкой на главную, то ссылка с контенда уже не будет работать. Поэтому лучше верстать сай так, что б с самого начала шла текстовая часть.

  • Pahunakirina

    Здравствуйте, подскажите в печатном виде есть этот подкаст? плохо воспринимается на слух:)))) Ребенок в комнате спит