Поддомены или папки для регионов – что лучше?


Вопрос пользователя:

Что лучше делать для регионального продвижения сайта папки или поддомены? Или делать и то, и другое? И закрывать папки от Яндекса, а поддомены – от Google.

Наши рекомендации

Обычно для мультирегионального продвижения под разные поисковые системы рекомендуем делать следующим образом:

  • Под Яндекс – настроить поддомены для каждого региона и присвоить для них свой регион в вебмастере. Данные регионы необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt от Google.
  • Под Google – настроить подпапки регионов на основном домене. Данные подпапки следует закрыть от индексации в файле robots.txt от Яндекса. В Google подпапки будут конкурировать с региональными сайтами, которым алгоритм будет отдавать предпочтение в первую очередь (то есть, при прочих равных условиях, выше будут именно региональные сайты / подпапки).

При такой схеме можно добиться хороших результатов по обеим ПС.

Подробнее о продвижении по регионам:

Региональное продвижение в Яндексе и Google – основные принципы

Продвижение по городам с помощью поддоменов (Яндекс)

Если нужен простой вариант (одинаковый для Яндекса и Google):

Для того чтобы понять, как лучше продвигать сайт в регионах, вам нужно изучить основных конкурентов в вашей тематике. Проанализируйте выдачу по интересующим вас регионам, насколько результативно в них продвигаются конкуренты. После это сделайте табличку и занесите в неё сайты конкурентов, а напротив укажите, какой способ продвижения в регионе они используют.

Так вы поймёте, какой способ регионального продвижения подойдёт для вашего проекта.


Автор ответа – Андрей Дегтярев, SEO-специалист SiteClinic

Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 428


  • Robots.txt для Google действительно носит рекомендательный характер, поисковик не всегда на него реагирует.

    Для гарантированного запрета поддоменов к индексации лучше настроить 301 редирект с поддоменов на подпапки (! редирект только для Google).