Что лучше для продвижения в другой стране – отдельный домен, поддомен или папка?


Вопрос пользователя:

Есть англоязычный сайт “site.com”. Необходимо сделать русскоязычный сайт для продвижения по России и СНГ, в Яндексе и в Гугле. Что выбрать: отдельный домен “site.ru”, поддомен “ru.site.com” или папку “site.com/ru/”?

Наши рекомендации

Подойдем к решению вопроса методом исключения. Поскольку Google привязывает контент сайта к конкретной стране на уровне домена, продвижение папками сразу исключаем. Если бы речь шла о продвижении по нескольким регионам одной страны, тогда можно было бы рассматривать и такой вариант тоже, но для экспансии в разные страны такой вариант не подходит.

Остается два рабочих варианта:

– для каждой страны создавать полноценный сайт на отдельном домене;

– делать под каждую страну свой поддомен.

Любой из этих вариантов подходит для решения вашей задачи. Выбор зависит от ваших технических возможностей и ресурсов.

Если же с технической точки зрения для Вас нет разницы между доменами и поддоменами, и вы никак не можете сделать выбор, проанализируйте ТОПы Яндекса и Google вашей нише. Посмотрите, как делают ваши конкуренты, и поступайте так же.

Детальнее о нюансах, которые влияют на выбор, можно посмотреть здесь: 5 важных нюансов продвижения сайта с помощью поддоменов


Автор ответа – Александр Явтушенко, SEO-гуру SiteClinic

Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 433


  • Исключения есть в каждом правиле. В каждом отдельном случае при анализе конкурентов нужно ориентироваться на тех ТОПовых конкурентов, которые максимально похожи на свой продвигаемый сайт.

  • nano

    В статье ведь прямо и безапелляционно сказано, что продвижение папками сразу исключается. Говорится, что такой вариант не подходит. И в результате этот вариант отметается как якобы нерабочий в пользу двух других. А на практике выясняется, что метод вполне рабочий и часто используемый.

  • Ответ писался исходя из собственного опыта. Мы уже наступали на грабли с подпапками для разных стран (увы, не раз). Нам хватило этих кейсов, чтобы впредь идти другим путем, который тоже испробован и оказался куда более успешным. Вы вправе идти собственным путем и набивать собственные шишки.