Что важнее при кластеризации – интент запроса, или пересечения по ТОПам? Пример


Вопрос пользователя:

Есть информационный ключ (например «маска с репейным маслом против выпадения волос»)

При кластеризации мне его нужно распределить в одну из групп «репейная маска для волос» или «маска против выпадения волос»

Если смотреть по топу, то пересечение по трем статьям с ключом «репейная маска для волос».

Но если исходить из интента (это мое предположение), получается, что у человека проблема с выпадением волос, а не то, что у него есть репейное масло и он хочет сделать маску и ему интересно, что у него теперь станет лучше.

Также, если его поместить в одну из групп, то другая получается будет нераскрыта полностью. Но если его в обе поместить, то произойдет каннибализация запроса

Вопрос в том, что делать с такими пограничными ключами?

 

Наши рекомендации

Мы считаем, что анализ ТОПов — самый правильный способ кластеризации запросов. Если исходить из интента, вы можете считать, что страница отвечает на нужный запрос, но алгоритмы поисковой системы могут считать иначе. Статья по теме.

В вашем случае всё зависит от поисковой системы. Если нужен Яндекс, то под запрос “маска с репейным маслом против выпадения волос” нужно делать отдельную страницу. Если под Google, то можно попробовать его посадить на страницу, заточенную под запрос “репейная маска для волос”.

Почему мы так считаем?

Мы выгрузили ТОПы по вашим запросам “маска с репейным маслом против выпадения волос”, “репейная маска для волос” и “маска против выпадения волос”, и вот что мы видим.

ТОПы Яндекса показывают, что эти 3 запроса разные:

Есть только 1 пересечение по запросам маска с репейным маслом против выпадения волос и репейная маска для волос, следовательно, под каждый запрос нужна своя страница.

В ТОПах Google пересечений больше:

пересечения по топам Google

По ним видно, что по “запросам маска с репейным маслом против выпадения волос” и “репейная маска для волос” есть 3 совпадающих страницы в ТОП-10. Следовательно, можно попробовать подсадить запрос “маска с репейным маслом против выпадения волос” на страницу, заточенную под “репейная маска для волос”.

В обоих поисковых системах мы видим, что ТОПы по запросу “маска против выпадения волос” никак не пересекаются с другими ТОПами, так что на него подсадить запрос “маска с репейным маслом против выпадения волос”, скорее всего, не выйдет.


Автор ответа – Андрей Дегтярев, SEO-специалист SiteClinic

Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 254


  • И это только 3 запроса…