Ответы на вопросы по продвижению, №3




За последние две денели вопросов пришло намного больше, чем за две недели до этого, и большинство из них требуют расширенного ответа. Поэтому я решила разбить ответы на 2 группы: 1 – ответы на вопросы по внутренней оптимизации и качеству сайтов, 2 – ответы на вопросы по ссылкам. Сегодня отвечаю на вопросы про внутренней оптимизации. Еще приходили вопросы личного характера, ответы на которые можно найти в моих интервью у Глобатора и Терехова. Напоминаю, что вопрос мне можно прислать через эту форму. Итак, ответы:



1. Вопрос про дубли страниц

Анастасия: Говорят, что дубли страниц в пределе одного сайта – это не совсем хорошо. Хотелось бы узнать, как выявить, есть ли на сайте дубли страниц, что это за страницы и как с ними бороться. Также интересно, нужен ли для выявления дублей страниц специальный софт или достаточно общедоступных сервисов.

Можно очень просто выявить дубли внутри контента с помощью расширенного поиска Яндекса. В область “Я ищу” нужно ввести в кавычках любую фразу из текста страницы, в область “На сайте” – URL вашего сайта:

dubli-yandex

В результате вы увидите все страницы, которые содержат такой же (одинаковый) текст:

dubli-yandex111

Проверив таким образом все шаблонные страницы, можно определить, где и из-за чего появляются дубли внутри сайта.

Еще можете посмотреть детальный пример анализа сайта на внуренние дубли у Александра Люстика (MyOst).



2. Вопрос про регистрацию в DMOZ

Андрей:моему домену уже год. Но я ни как не могу попасть в каталог DMOZ. выбираю правильную категорию но уже который раз не получается добавиться. И ещё есть слухи что в DMOZ могут попасть домены которым исполнился один год правда ли это??

Поскольку DMOZ.org модерируется вручную, основное требование к добавляемому ресурсу – качество и польза. Прохождение модерации может занять несколько недель. Если прошло много времени, а ответа нет – можете задать вопрос в соответствующей ветке форума DMOZ. Сомневаюсь, что в каталог добавляются исключительно ресурсы, которым больше года – у меня не один раз получалось успешно регистрировать сайты, которым на момент добавления было всего несколько месяцев. Про то, каким должен быть сайт, что б попасть в DMOZ, писал еще в 2002 году Сергей Петренко. Прошло много времени, но эти требования по-прежнему актуальны.



3. Вопрос про внутреннюю перелинковку

Игорь:поделитесь пожалуйста опытом правильной перелинковки под НЧ и СЧ. В чем разница перелинковки под YA и G? Спасибо.

Индексируемая навигация с ключевыми словами в анкорах, ссылки на похожие статьи (опять же, с кеями в анкорах), ссылки из текста – “три кита” внутренней перелинковки страниц. Считаю, что принципы перелинковки под Ya и G одинаковы – у меня при соблюдении одних и тех же правил сайт занимает хорошие позиции по НЧ/СЧ в обоих поисковых сисиемах. Подробно о внутренней перелинковке я уже писала здесь, про передачу статического веса при перелинковке подрнобно написано (и нарисовано) у Сергея Кокшарова.



4. Про ключевые слова в домене

Роман: Подскажите пожалуйста ответ на вопрос который терзает меня уже около месяца и на который я никак не могу найти однозначного ответа. Влияет ли наличие ключевого запроса в домене на позиции сайта и стоимость продвижения в поисковых системах. Даёт ли это преимущество перед сайтами той же тематики но без ключевика в домене. Есть несколько таких сайтов и к примеру в Яндексе как я убедился это даёт примущество, т.к. он читает домен с ключевиком и подсвечивает его. очень интересно ваше мнение.

Говорить об абсолютном преимуществе в выдаче таких доменов я бы не стала, так как наличие ключевика в домене – это всего лишь один из множества факторов. Тем не менее считаю, что какой-то дополнительный вес (пусть и очень небольшой) это все же дает. Я для всех своих новых проектов стараюсь регистрировать домен с ключевым словом.



5. Вопрос про склейку доменов

Алексей У.: Есть сайт, который уже почти 2 года в индексе, тексты уникальные и хорошие. Всего около 20 текстов на нем. Сейчас оочень хочется перенести этот сайт на другой домен, а на этом домене сделать новый проект (имя этого сайта очень подходит под проект). Тексты выкидывать не хочется. Поэтому появилась мысль перенести всё же весь сайт на новый домен, а на старом на первое время поставить 301 редирект и прописать дериктиву host на новый сайт. Т.е. получается склеить эти 2 сайта. А через 2-3 месяца, расклеить их. Это реально или это слишком сложно и не факт, что получим, что хотим.

Если дело только в текстах – не вижу необходимости склеивать домены. Обычно склейку 301-м редиректом делают в случаях, когда нужно передать вес со старого домена на новый. Но если Вы собираетесь развивать на старом домене другой проект, склеивать его с новым не советую.



6. Вопрос про минимальные требования к сайту с точки зрения оптимизации

Дмитрий Ф.: Мною создан сайт, и я потихонечку наполняю его материалом. Пока он закрыт от ПС, но и открывать я его побаиваюсь: хот контент и уникальный, а “оптимизация” для меня всегда было очень сложным и неоднозначным явлением. Побаиваюсь, что сходу могу попасть под какой-нибудь фильтр. Есть ли какие-то основные минимальные требования для оптимизации сайта? Если да – откройте завесу, пожалуйста. Или же сам факт уникальности контента делает ресурс конкурентоспособным?

Что б сайт сходу не попал под фильтр, он должент соответствовать основным требованиям поисковых систем к качеству сайта. Конкурентоспособным новый ресурс делаеь отнюдь не уникальность его контента, а интерес пользователей к этому ресурсу. В ближайшее время постараюсь раскрыть эту тему в отдельном посте.



7. Вопрос о продвижении сайта после редизайна

Анастасия:Хотелось бы узнать, как грамотно продвигать сайт, который только что пережил полный редизайн. Если адрес сайта не изменился, а внешний вид и контент полностью обновлен, что нужно учитывать при этом? И если это СДЛ, то сколько примерно времени может занять выведение сайта в ТОП по НЧ и СЧ?

Если после редизайна у сайта поменялась структура URL страниц, главное, что нужно сделать – настроить 301 редирект со старых страниц на новые, что б не потерять эффект от ссылочной массы на внутренние страницы сайта (если таковая имеется). Если вместе с редизайном менялся еще и движок, нужно убедиться, что новая CMS не генерирует дубли страниц. Далее нужно анализировать страницы по-отдельности: тайтлы, содержание, перелинковка и т.д., то есть действовать так, как при оптимизации сайта с нуля. Но лучше всего закладывать элементарные требования с точки зрения оптимизации еще в ТЗ по редизайну (ошибки лучше предусмотреть и не допустить, чем потом исправлять). Вообще, редизайн сайта имеет очень много нюансов, это тоже хорошая тема для одного из будущих постов.



8. Вопрос про исчезновение сайта из индекса

MayaN: По какой причине сайт может пропасть из выдачи по некоторым запросам? если контент уникален, тех. ошибок не наблюдается, хостинг работает исправно, у компании, которой он принадлежит, только один ресурс. Cайт по появляется в выдаче по запросам некоторым, но исчезает на несколько апов, потом вновь появляется на какое-то время и вновь исчезает. при этом, позиции сайта, когда он появляется, улучшаются.

Если я правильно поняла вопрос, по некотороым фразам иногда сайт исчезает из пределов видимости вообще (вместо позиций – прочерки). Такое чаще всего происходит с многостраничными сайтами, и причины могут быть самые разные (динамичный контент, смена релевантной страницы, поведенческий фактор). Тут, к сожалению, без детального анализа сайта дать ответ и посоветовать что-нибудь конкретное не получится.



9. Вопрос про обучение SEO

Владимир: Я хочу научиться оптимизации. Ковыряюсь в инете везде вода.у меня свой сайт а на продвижение денег нет, ещё не стал на ноги, кто поможет научиться?

На самом деле в интернете очень много полезной информации – нужно только уметь искать и желание учиться (например, можете начать с этой статьи). Если не доверяете интернет-источниками или Вам пока сложно в них разобораться, купите книгу по SEO – после ее прочтения у Вас уже появится достаточная база знаний для того, что б решить, как двигаться дальше. Если Вам сложно учиться без наставника (такое очень часто бывает, и ничего страшного в этом нет) – можно записаться на курсы SEO или найти работу помощника SEO-специалиста в какой-нибудь студии. Вобщем, вариантов есть много. Как говорят, если сильно захотеть…

Напоминаю, что задать мне вопрос может каждый желающий через эту форму, или просто написав на ящих optimizatorsha (гав) yandex.ru.

С ув., Елена Камская.

Просмотров: 2,649


  • http://supaman.ru Supaman

    ” Вопорс про регистрацию в DMOZ” – думаю нужно исправить первое слово. А так позновательно, особенно для меня :)

  • Anlw

    Спасибо. Пошла даже один свой сайт в Дмоз добавила. Давно что-то не добавляла, года два-то так точно. )))

  • http://twitter.com/bgr_man Alexey

    Вот вопрос у меня давно. Есть задумки сделать пару СДЛов с оптимизированными под СЧ и НЧ страницами, но говорят, много страниц плохо влияет на позиции сайта. А, сколько это “много”. Если я под 700-800 СЧ, НЧ оптимизирую, нормально?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Отрицательное влияние многостраничности на продвижение – еще один миф SEO. КОнечно, если из 1000 страниц больше половины – дубли друг-друга, то это плохо скажется на индексации (и позициях) сайта. Если все страницы уникальны, интересны и полезны – будут замечательно индексироваться и ранжироваться.
    Универсального числа “оптимально количества запросов” не существует в природе :). Все зависит от тематики, назначения и аудитории ресурса.