А у Вас есть вопросы по SEO (Ответ-вопрос #1)?


Спонсор поста – компания SEO-Studio, которая предлагает качественное продвижение сайта в ТОП 10.

Несмотря на невыносимую жару и сезонно низкую активносьть интернет-пользователей, мне на почту регулярно приходят вопросы от читателей. Здесь я собрала самые интересные вопросы подписчиков за последние две недели, а также некоторые вопросы, присланные в качестве идей для новых постов, но на которые целесообразней дать простой лаконичный ответ.

Вопрос 1:

Как научиться распознавать хорошие места размещения “постовых” (хорошие по соотношению цена/качество)? Как Вы выбираете ссылки для покупки, какие показатели являются ключевыми при выборе площадок для покупки постовых?

Все зависит от того, с какой целью Вы покупаете постовой. Если единственная цель – это ссылочный вес, тогда выбор площадки для постового ничем не отличается от выбора донора для размещения обычной ссылки: страница должна быть проиндексирована, косвенные показатели траста площадки (тИЦ, ЯКА, возраст) должны быть привлекательными, исходящих ссылок должно быть как можно меньше и т.д. Если Вы размещаете постовой с целью привлечения целевых посетителей на свой сайт, тогда ключевыми показателями при выборе площадки являются тематика, посещаемость, число подписчиков, частота обновления.

Вопрос 2:

Интересует влияние типографики текстов сайта на позиции в серпе. Дают ли Яндекс, Гугл и другие поисковики дополнительные очки за правильную разметку, расстановку правильных тире, кавычек и проч.? Кроме того, как поисковики относятся к текстам с орфографическими ошибками?

Влияния типографики на позиции сайта мною замечено не было. Про отношение поисковиков к орфографическим ошибкам можно сделать вывод на основании Рекомендаций Яндекса к качеству сайтов: Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен: “Для проверки орфографии на сайте может пригодиться специальный инструмент , доступный в Яндекс.Вебмастере”.
Вообще, можно интересно поррасуждать на эту тему. С точки зрения поисковой системы, в топе должны быть только качественные и полезные сайты. Можно ли считать качественным и полезным сайт с большим количеством грамматических ошибок?

Вопрос 3:

Основная проблема при продвижении – это разные позиции в разных регионах. Позиции в зависимости от региона прыгают из топ3 в топ30 на большинстве моих сайтах. Стоит ли для каждого запроса покупать ссылки/статьи с сайтов с присвоенным, нужным регионом? (т.е. выбрать приоритетный регион для продвижения не есть можно,цель в каждом регионе выйти в топ.) или будет разумно покупать ссылкистатьи с сайтов с регионом Россия? какой вариант будет более практичным и менее затратным? как распределить бюджет?;)

При продвижении по регионам, я не заметила зависимости между позициями акцептора и регионом доноров. Иными словами, при покупке ссылок для сайтов, продвигаемых в нескольких регионах, я не обращаю внимания на регион донора, и при этом у меня все двигается очень хорошо. Регион ссылки – это не тот фактор, на который нужно обращать внимание при продвижении по региону в Яндексе.

Вопрос 4:

На конференции от Rookee два докладчика высказали мысль, что к концу этого года из пяти сайтов можно будет продвинуть только один известными нам методами, матрикс нет ужесточится и выявить корреляцию факторов будет практически невозможно. И что все идет к трафиковому сео, где будет браться большой массив НЧ и где вышли, там и вышли. Согласны ли вы с этими прогнозами и каким видите будущее seo?

Согласна с предположением, что будущее за трафиковым SEO, но это связано не только с ужесточением алгоритмов, но и с изменением в сознании заказчиков. Большинство заказчиков осознали, что эффект от нахождения сайта в топе по 5-10 популярным словам не оправдывает ожидания, а иногда даже просто не окупается, и стали требовать от оптимизаторов более выгодных предложений и схем раскрутки с меньшими вложениями. Оптизаторы тоже, устав от постоянных изменений алгоритмов, стали искать менее рискованные схемы продвижения. Трафиковое продвижение полностью отвечает и желанию клиента иметь больше тематичного трафика за меньшин деньги, и желанию оптимизатора снизить риски невывода сайта в Топ. У нас большинство новых клиентов, кстати, продвигаются именно по СЧ/НЧ трафику, и пока что и они, и мы очень довольны.

Вопрос 5:

У Вас на блоге есть видео монолога Мэта Каттса про МэйДэй с синхронным переводом на русский язык. Скажите, где можно посмотреть такие выпуски хотя бы в оригинале?

Таких выпусков очень много, и еженедельно появляется еще 1-2 новых выпуска. Посмотреть или скачать видео можно на Google Webmaster Central Channel.

Вопрос 6:

Расскажите, пожалуйста, сколько времени у Вас ушло, чтобы стать профессионалом в области SEO и что Вам в этом особенно помогло? Возможно, вопрос банальный, но важный для того, кто думает, выбрать ли SEO в качестве своей основной профессии.

От того момента, как я впервые узнала, что на позицию сайта можно влиять, до момента первого успешного вывода сайта в Топ прошло 2 или 3 месяца. Это был англоязычный сайт, продвигаемый в Google.com, более 5 лет назад – тогда все было намного проще. Основная трудность обучения SEO заключается в том, что этим нужно заниматься постоянно. Увы, в этой сфере все знания очень быстро устаревают. Что б быть “в теме”, нужно постоянно анализировать, сопоставлять, экспериментировать, пробовать. Кстати, у меня есть 10 советов начинающим SEO-специалистам.

В дальнейшем буду публиковать в блоге ответы на самые интересные вопросы. Есть такой на уме – присылайте.

С ув., Оптимизаторша.

Просмотров: 1,690


  • http://max1net.com/ Max1mus

    Что касается расположения постовых. Лучше в любом плане, когда он вверху. Конечно, в идеале, чтобы он был оформлен контекстной ссылкой, но тогда это уже не постовой. А поскольку речь идет про постовой, то лучше, когда вверху поста. Так постовой будет всегда находиться в зоне видимости. Даже потом, когда сползет на другие страницы

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    И все-таки контекстная ссылка мне нравится куда больше, чем стандартный постовой над текстом. Юзер, пришедший почитать пост, с бОльшей вероятностью таки будет читать пост, а не кликать по очевидно-рекламной ссылке над постом (какой бы заметной она ни была). И с этой точки зрения вероятность перехода по контекстной ссылке ничуть не меньше, чем по ссылке из постового над текстом.

  • http://bloggermen.ru/ BloggerMen

    Вероятность перехода по такой ссылке скорее всего даже больше. К тому же контекстная ссылка окружена большим количеством тематического (в идеале) текста, что тоже немаловажно.

  • Doroga_v_Nebo

    большое спасибо за разъяснения с регионами;) Этот вопрос задавал я.

    на каком то семинаре впаривали обратное.

    полагаю позиции “скачут” из-за конкуренции в том или ином регионе, например маловероятно при малых затратах, удастся покорить топ в московской выдаче нежели например в Новосибирске или Ульяновске и т.д. конечно многое зависит от запроса, но в большинстве своем все именно так.

    Так же очень напрягает, что при поиске по России сайт занимает первые позиции, но в то же время в регионах он в полной заднице.

  • http://mono-polist.livejournal.com/ mono-polist

    очень интересные ответы. Действительно информация о продвижении быстро устаревает, и наша задача постоянно учиться ;)

  • http://twitter.com/dmgshark Nodar Giorgadze

    Лена, “страница должна быть проиндексирована” почему это? :) разве не лучше, когда ссылка входит в индексе вместе со страницей, что говорит о ее более естественном виде? :)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    При размещении ссылки на непроиндексированной странице стороннего ресурса никогда нет 100% уверенности, что эта страница вообще когда либо проиндексируется. К тому же, я действительно пока не заметила преимущества в весе тех ссылок, которые входят в индекс вместе со страницей, хотя с точки зрения поисковой системы дать такое преимущество было бы вполне логично.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    При размещении ссылки на непроиндексированной странице стороннего ресурса никогда нет 100% уверенности, что эта страница вообще когда либо проиндексируется. К тому же, я действительно пока не заметила преимущества в весе тех ссылок, которые входят в индекс вместе со страницей, хотя с точки зрения поисковой системы дать такое преимущество было бы вполне логично.