Как продвинуть сайт в нескольких регионах?


Региональное продвижение сайтов. Какой регион выбрать для главного домена, и стоит ли его менять?

Вопрос пользователя:

Как лучше выстроить стратегию экспансии интернет-магазина в другие регионы?

Всегда советуют не замахиваться сразу на всё, а начинать со своего региона. Т.е. в тайтлах и прочем нужно явно указывать регион. Сейчас сайт интернет-магазина имеет вид site.ru – он же и есть сайтом основного региона.

Если я далее начну делать папки или поддомены регионов, то пойдет разделение:

site.ru/main\_region

site.ru/other\_region1

site.ru/other\_region2

Возникает ряд вопросов:

 1. Какой регион оставлять на site.ru? Родной? Или делать его общероссийским? Т.е. условно говоря вместо “доставка по Брянску”, писать “доставка по РФ?”

2. Как воспримут смену региона поисковики? Если все время был в описании конкретный регион, а теперь вся Россия. Не упадет ли сайт в выдаче в родном регионе?

Возможо, лучше изначально вынести свой регион в отдельную папку?

Т.е. грубо говоря сделать два региона:

Общий РФ – site.ru/

Родной регион – site.ru/main\_region

А уже потом, при необходимости добавлять другие.

Наши рекомендации

1. Какой регион выбрать для основного домена интернет-магазина?

Обычно для регионального продвижения под Яндекс принято использовать поддомены, под Google – директории (папки).

Основной домен мы рекомендуем продвигать под ключевой для бизнеса регион. При добавлении региональных поддоменов, основной домен должен оставаться заточенным под этот ключевой для регион. Если регионы продвигаются директориями, то под каждый регион делаем свою директорию, а главную страницу затачиваем под ключевой для бизнеса регион.

Очень важно позаботиться об удобном переключателе регионов на сайте, чтобы посетитель при необходимости мог легко указать нужный ему регион и увидеть информацию для этого региона. Также не забывайте указать все регионы в Я.Вебмастере.

2. Стоит ли менять регион основного домена?

По поводу смены региона. Допустим, изначально ваш основной домен был заточен под Красноярск. Вы решили сделать его общероссийским, а Красноярск перенести в отдельную папку или на поддомен. Когда вы это реализуете, сайт с большой вероятностью потеряет позиции и трафик, пока вы не прокачаете новую папку или поддомен, так как в выдаче по этому региону будут ранжироваться прокачанные региональные страницы/сайты.

Важно: Проанализируйте, как продвигаются региональные конкуренты

Чтобы выбрать правильный подход к продвижению интернет-магазина в регионах, нужно проанализировать конкурентов и посмотреть, какой способ продвижения в регионах используют они.

Вывод – начните с анализа региональной стратегии конкурентов:

  1. Найдите 3-5 мультирегиональных конкурентов по вашей основной семантике. Известные агрегаторы и бренды в расчет лучше не брать – они ранжируются по другим правилам. Ищите максимально себеподобных.
  2. Посмотрите, как у них реализована оптимизация под регионы – поддомены или папки.
  3. Проанализируйте, под какой регион заточена у них главная страница.

Это поможем вам принять окончательное решение и правильно выбрать свою стратегию.


Автор ответа – Андрей Дегтярев, SEO-специалист SiteClinic

Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 619