Улучшаем ранжирование сайта с помощью изображений


В 2018 году ни у кого не осталось сомнений в том, что контент играет ключевую роль для поискового продвижения. Но часто под поисковой оптимизацией контента подразумевают только внедрение ключевых слов, и в целом – работу с текстом. Тогда как поисковики вслед за глобальными трендами все больше внимания уделяют наличию и качеству медиаматериалов на странице – не только сама статья или текст лендинга должны быть уникальны. Для достижения высоких позиций их должны сопровождать уникальные изображения, а также анимация и видео.

Почему это важно? Во-первых, визуальные форматы привносят новую информацию, дают возможность «визуалам», которых становится все больше, легче воспринять содержание. Во-вторых, они влияют на метрики вовлечения – на картинках останавливается взгляд, видео, гифки и другие виды графики также заставляют пользователей оставаться на странице дольше и глубже знакомиться с сайтом. К тому же, вставка изображений и роликов дает возможность снабжать их дополнительными метатегами, оптимизированными нужным вам образом.

Вопрос как раз в наличии таких уникальных и релевантных графических материалов. Ведь даже если вы обладаете отличными навыками веб-дизайна и копирайтинга, обращаться с профессиональными дизайнерскими и видео инструментами умеют далеко не все (даже если могли бы найти на это время).

Однако эта проблема вполне решаема с помощью современных инструментов, дающих возможность создавать как графику, так и видео, и GIF-анимацию. Посмотрим, как это можно сделать, на примере конструктора графики Canva, работающего по модели freemium – весь основной функционал бесплатен, с отдельными шаблонами по цене $1. Однако бесплатной версии может хватить для очень многих сценариев использования.

Конструктор графики Canva

Canva, и другие аналогичные инструменты, задумывался, как противоположность редакторам, обращению с которыми профессиональные дизайнеры и иллюстраторы обучаются долгие месяцы, если не годы. Такие онлайн-конструкторы не требуют установки и подойдут даже самым неопытным новичкам.

Готовые шаблоны

Работа в конструкторе начинается не с чистого листа, а с выбора формата с заданными размерами (хотя создать новый документ с нужными вам параметрами тоже можно) – например, баннер для блога 560×315 пикселей. А дальше пользователю предлагается не начинать творить с чистого листа, а выбрать один из десятков (или сотен) образцов для данного формата, которые можно взять за основу иллюстрации и отредактировать под конкретную ситуацию. Изменить можно любой элемент шаблона – текст, его расположение, фон, исходные фотографии, и так далее.

Готовые шаблоны в Canva

Графика на основе собственных фотографий

Canva позволяет загружать в аккаунт собственные снимки и вставлять их в баннеры, фотоколлажи или посты для Instagram простым «перетаскиванием» в макет. Если в редактируемом шаблоне используются фотоснимки, новый кадр будет автоматически встроен в рамку поверх старого – действительно, удобно. В дизайны также можно вставлять логотип вашей компании или продукта – его можно загрузить один раз и дальше использовать при создании любой картинки.

Фотоколлажи в Canva

Короткие ролики и GIF-анимация

Хотя эта функция доступна только для подписчиков бизнес-версии, о ней стоит упомянуть (есть возможность протестировать во время пробного периода 30 дней) – любой дизайн, созданный на основе готового макета, можно конвертировать в короткий видеоролик или анимированную «гифку», просто выбрав соответствующий формат для сохранения изображения. Доступны шесть видов анимации. Конечно, это нельзя назвать полноценным рекламным роликом, однако 5-секундные видео будут особенно актуальны для оформления социальных сетей, рассылок, а также для страниц с большой долей мобильного трафика – небольшой «вес» видео не увеличивает время загрузки страницы и позволяет донести нужное сообщение в более ярком формате. А также даст сигнал поисковикам о наличии на сайте «богатого» и разнообразного контента.

Таким образом, создание уникальной графики, дающей большие преимущества ресурсу с точки зрения SEO, не обязательно связано с дополнительными затратами времени и финансов на оплату работы дизайнера. На создание уникальной иллюстрации может уйти всего несколько минут, особенно, если у вас уже будет наработан некий массив графики, в которую можно просто вносить несколько изменений в зависимости от ситуации.


Олег Бурков

Автор: Олег Бурков, региональный менеджер Canva

oleg.burkov@canva.com

Просмотров: 695