Есть ли переспам на странице – как проверить?


Вопрос пользователя: 

Как правильно понимать переспам ключей на странице – что учитывается а что нет?

Пример: В исходном коде сайта 71 упоминание одного слова в разных вариациях. Всего 4 вариации:

  • сертификат
  • сертификация
  • сертификации
  • сертификационный.

В тексте в теле статьи количество вхождений в рамках нормы, но эти слова присутствуют в сервисных заголовках, меню, метатегах для пс, в метатегах Open Graph, в альтах к картинкам.

Собственно, вопрос – поисковые системы учитывают слова во всем исходном коде или что-то не учитывается?

Наш ответ

При определении переспама на сайте поисковые системы учитывают слова во всем исходном коде, но разные зоны страницы имеют разный коэффициент влияния.

Нюансы определения текстового переспама

1. Ключевые слова в содержательной части страницы имеют больший вес, чем в сквозных блоках.

Вероятность получить фильтр за переспам за частое повторение ключевика в тексте выше, чем за повторение в меню, шапке, футере.

2. «Норма» вхождений в содержательной части зависит от специфики документа.

Например, вхождения в SEO-тексте на категорийной странице интернет-магазина куда опаснее, чем вхождения тех же ключевых слов в анкорах ссылок на товарные карточки.

Универсальной нормы вхождений не существует, так как этот показатель коррелирует с тысячами других.

3. Учитывается не только наличие, но и сочетание ключей в важных зонах документа.

К примеру, если ключевая фраза есть одновременно и в Title, и в H1, и в URL, и в начале текста, страница может попасть под фильтр за переспам даже в том случае, если явного перенасыщения текста этим ключевиком нет ни в тексте, ни в сквозных блоках.

Это в первую очередь актуально для запросов из 3 и более слов, но иногда и для дву-словных запросов.

4. Имеет значение не только количество вхождений, но и их уместность.

Там, где ключевые фразы смотрятся неестественно, их нужно убрать независимо от того, в какой зоне они находятся.

5. Стратегия чистки сайта от переспама зависит от текущей проблемы.

–  если сайт был в ТОПе, а потом просел, нужно сокращать вхождения во всех зонах документа: тексте, Title, ссылках, alt, сквозных блоках и т.д.;

–  если сайт не лезет в ТОП, нужно экспериментировать: убирать там, добавлять здесь;

–  если сайт стабильно находится в ТОПе, лучше ничего не трогать.

Подробнее о том, как проверить сайт на переспам.

Просмотров: 382