Отправить заявку на SEO-продвижение сайта от Ant-Team.ru

Заказать

Текстовые факторы ранжирования

В статье мы расскажем о текстовых факторах ранжирования и их влиянии на позицию страницы в поисковой выдаче. Кроме того, разберем, что нужно делать, чтобы попасть в топ и при этом избежать санкций от поисковиков. 

Если вы больше любите воспринимать информацию в формате видео, то посмотрите нашу видеолекцию:

Релевантность как важный текстовый фактор ранжирования 

Релевантность — это степень соответствия содержимого выдаваемой страницы запросу пользователей. Для первого поколения поисковых ботов этот показатель был главным критерием ранжирования, а позиции ресурса во многом зависели от количества ключевых слов. Со временем это привело к тому, что владельцы сайтов стали размещать на страницах так называемые текстовые «портянки» — длинные статьи без структурирования, но с большим количеством ключей. Это делало их совершенно нечитабельными и бесполезными для пользователей. 

С течением времени алгоритмы поисковых систем изменились и стали легко определять манипуляции со стороны недобросовестных веб-мастеров. Значимость ключевых слов для продвижения немного уменьшилась, но это не значит, что релевантности больше не нужно уделять внимание. Ведь если в тексте отсутствуют запросы, то вероятность, что вы будете по ним ранжироваться (особенно по низкочастотным запросам), практически нулевая. Релевантность была и остается важным элементом SEO-продвижения.

Что такое лемматизация

Русский язык довольно сложный для восприятия машинными алгоритмами. Чтобы понимать, в чем заключается особенность обработки текстового контента поисковой системой, нужно разобраться с понятием лемматизации. 

Когда поисковик работает с текстом, он его лемматизирует. Лемма — это начальная форма слова (Им.п. и ед.ч. для существительных и прилагательных, инфинитив – для глаголов). Если алгоритм сталкивается с неизвестным ему термином (отсутствующим в справочнике), то лемматизация к нему не применяется или используется так называемая нечеткая морфология, когда слово склоняется по аналогии с похожими на него.

Интересно, что русскоязычные поисковики хранят в индексе лемматизированные тексты, в то время как Google применяет лемматизацию только к запросам и только тогда, когда считает это необходимым. 

Основные факторы ранжирования текста

Вопрос о том, как написать текст для сайта, который попадет в топ выдачи, нельзя назвать простым. Ведь для этого нужно будет учесть множество факторов, влияющих на продвижение: количество ключей, их расположение, плотность, грамотность контента, его уникальность, объем и т. д. Рассмотрим подробнее основные показатели, влияющие на позиции страницы в выдаче.

Расположение ключевых слов

Первые поисковики не учитывали положение слов на странице, что не позволяло достаточно точно определять их релевантность для многословных запросов. Однако теперь они записывают координаты слова в так называемый координатный индекс. В связи с этим желательно, чтобы слова из одного запроса находились близко друг к другу, а наиболее важные ключи были ближе к началу текста.

Рисунок 1. Расположение ключевых слов.

Кроме того, слова, совпадающие с запросами, полезно размещать:

  • в метатегах (Title, Description); 
  • заголовках любого уровня;
  • названиях и описаниях товаров в листинге интернет-магазина;
  • анкорах ссылок;
  • URL-адресах;
  • атрибутах изображений Alt.

Плотность ключей в тексте

Важно, чтобы текст был естественным и понятным для пользователей. Поисковик достаточно умен, чтобы заметить, что автор писал статью не для реальных пользователей, а для поисковой системы, и специально перенасытил ее ключами. Переизбыток запросов ухудшает не только читабельность контента, но и ранжирование страниц. Текст, в котором слишком много ключей, называется переспамленным или переоптимизированным.

Пример излишне оптимизированного текста на рисунке ниже.

Рисунок 2. Пример излишне оптимизированного текста.

Чтобы контент не попал под санкции как переоптимизированный, но при этом соответствовал теме страницы, необходимо учитывать плотность ключей. Этот показатель определяется соотношением количества ключевых слов к объему текста. Оптимальной считается плотность от 2 до 4 %. При этом в тексте не должно быть других слов, которые встречаются чаще, чем запросы, под которые оптимизируется страница.

Точные вхождения 

Не стоит употреблять точные вхождения запроса в тексте. Многие из них выглядят неестественно, поэтому алгоритмы могут посчитать их переоптимизацией. Это значит, что слова в ключевых фразах желательно склонять, спрягать, менять местами и разбавлять другими словами. 

Скрытая семантика: LSI-слова 

При оценке релевантности страницы используются не только слова непосредственно из запроса, но и явные и неявные синонимы, так называемые LSI. Алгоритмы поисковика вычисляют, какие еще слова могут быть связаны с запросом пользователя, и учитывают их при ранжировании. Наличие LSI-слов также свидетельствует о естественности текста.

Грамотность и простота

Грамматические или орфографические ошибки отрицательно сказываются на продвижении страниц, портят репутацию, ставят под сомнение авторитет  сайта в глазах пользователей. Поэтому, прежде чем размещать текстовый контент, его следует тщательно проверить. Кроме того, не стоит писать слишком длинные предложения со сложной структурой. Текст должен быть написан понятным языком и простым в восприятии. Стоит отдавать предпочтение более коротким предложениям. 

Рисунок 3. Мем: грамотность и ошибки.

Уникальность 

Текст должен быть уникальным в пределах вашего сайта и всего интернета. Кто писал курсовые или дипломные работы, тот знает, как сложно бывает добиться высокой уникальности. Однако это важный момент, над которым необходимо работать. Допустимой считается уникальность 95-100 % (исключения составляют сложные тематики с обилием терминов). 

Рисунок 4. Сервис для проверки уникальности.

Прочие факторы ранжирования

Также к текстовым факторам относятся: 

  • соответствие содержания статьи интенту;
  • объем текста;
  • полнота раскрытия темы;
  • экспертность автора;
  • частота обновления материала и его масштабы;
  • структуризация (абзацы, разделы, списки);
  • удобочитаемость (размер шрифта, цвет фона) и т. д.  

Если вы хотите добиться высоких позиций в выдаче, необходимо учитывать эти факторы при составлении ТЗ на текст для копирайтера и при написании статьи. 

Подведем итоги

Текстовые факторы важны для ранжирования, и при SEO-продвижении необходимо уделять им внимание. Нужно писать уникальные и простые для восприятия тексты с использованием ключевых слов и синонимов, не допускать орфографических ошибок. Не нужно пытаться добавить максимум ключей на страницу и обмануть поисковую систему, потому что ее алгоритмы это заметят.

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Читайте наш блог, где масса полезных статей, например, о том, как сделать блоки с быстрыми ответами. И бесплатно изучайте SEO на нашем YouTube-канале.