Просел трафик после изменений на сайте ИМ – как восстановить?


Упала посещаемость с органики
Вопрос клиента:

После изменения h1, Title и Description на товарных карточках и на главной странице просел трафик из поисковиков на 20%.

Интернет-магазину 4 года, заголовки менялись примерно на 2 тыс. страниц. Суть изменений – сделали более точное вхождение и привели все в единый стиль.

Посещаемость упала, но поведение пользователей на сайте изменилось в лучшую сторону – увеличилось время сессий и снизился процент отказа, так как мы хорошо проработали карточки товаров.

Сколько потребуется времени, чтобы посещаемость сайта восстановилась?

 

Наши рекомендации

Если падение трафика связано именно с изменением H1 и Title на страницах товарных карточек, то есть вероятность, что без возврата старых заголовков трафик не вернётся.

Просел трафик из Яндекса

Для начала убедитесь, что падение трафика связано именно с этими изменениями.

  1. Сравните трафик по типу страниц.

Проанализируйте динамику трафика на разных типах страниц:

а) карточки товара;

б) главная;

в) листинг;

г) блог.

Если посещаемость снизилась только у карточек товара и главной страницы, то это связано описанными вами изменениями. Если по всему сайту, то, скорее всего, это не связано с изменениями заголовков.

Пройти тест на выявление причин просадки

 

  1. Сравните количество запросов, которые приносили трафик на эти 2 тыс. страниц

Если их количество стало значительно меньше, это может быть связано с тем, что ухудшились позиции по низкочастотным запросам.

Проверьте наличие вхождений слов из низкочастотных запросов на странице. Возможно, со сменой заголовков они были удалены.

 

  1. Сравните позиции по запросам на страницах с изменёнными заголовками

Следует сравнить позиции по запросам, которые приносили трафик на карточки товара до и после просадки.

Возможно, добавив дополнительные ключевые слова в заголовки, вы размыли релевантность высокочастотных.

Для проверки позиций рекомендуем Seolib.ru

 

  1. Проанализируйте запросы, которые перестали приносить трафик

Возможно, трафик уменьшился за счет запросов, которые не являются целевыми для вашего интернет-магазина. В таком случае и возвращать его нет необходимости.

Например, была товарная карточка под «Черный Google Pixel 2», а переходили на неё по запросам «Голубой Google Pixel 2». При условии, что голубого телефона в ассортименте нет, пользователи уходили с сайта, не найдя нужный им товар. Такие пользователи ухудшают поведенческие факторы, а процент конверсии с них крайне маленький.

 

  1. Проведите A/B тестирование, вернув на половине карточек товара прежние заголовки H1 и Title (Description можно оставить новый)

Если на той половине, где вы вернёте прежние заголовки, трафик восстановится, рекомендуем вернуть заголовки и на всех остальных страницах.

 

У вас тоже просел трафик, и вы не можете выяснить причину? Оставьте заявку на SEO-диагностику, и узнайте, что не так с вашим сайтом:

Заказать SEO-диагностику

 


Автор ответа – Ксения Пескова, SEO-специалист SiteClinic

Больше ответов – на нашем телеграм-канале “Дежурный SEO-доктор

Просмотров: 289


  • Спасибо. Все по пунктам.

  • Максим

    Опять ты!