Долой портянки! Еще раз о фильтре Яндекса на спамность текста


тексты дл ЯндексаСделав первые выводы после подкручивания формулы текстового ранжирования 02.02.2010 я пошла дальше и сравнила страницы выпавших сайтов (среди которых и мой) с нынешним топом. Сайты, на мордах которых красуются километровые портянки, увешанные стронгом как гирляндой, уступили место страницам с лаконичным, кратким, человекочитабельным текстом. Наконец алгоритм MatrixNet и Простой Юзер стали единомышленниками, и понятие Яндекса о качестве сайтов не противоречит концепции СДЛ. Ведь разве можно было считать созданным для людей сайт магазина техники с 3000 слов на морде? Ну и еще пару особенностей нового фильтра.

За что наказывают?

На форуме третий день идут споры по поводу причин фильтрации. Основных теории пока три – 1) за чрезмерный объем текста, 2) за переспамленность ключами, 3) за совокупность 1 и 2. Я придерживаюсь 3-го варианта, так как он объясняет последствия апа 02.02.2010 для моих сайтов (где уменьшали только плотность кейвордов – глубокий минус, где комплексно срезали и текст, и кейворды – большой плюс).

Морда внутряку рознь

Проанализировав с десяток топов по коммерческим ВЧ и СЧ и сравнив топовые морды с топовыми внутренними страницами, я пришла к выводу, что для внутренних страниц режим фильтрации более щадящий (посмотрите на топы по платьям, жалюзи и аренде жилья). Логично это можно объяснить тем, что главная страница коммерческого сайта не должна быть перенасыщена текстом с описаниями товаров, услуг и компании, а для внутренних страниц расширенные описания вполне естественным. Но и для внутренних страниц, похоже, пределы допустимого объема текста тоже существенно сократились.

Запрос запросу рознь

В первую очередь это касается ВЧ, СЧ и НЧ. Если проанализировать свои сайты и примеры из форума – хорошо видно, что НЧ после введения фильтра практически не пострадали. Видимо, фильтр применяется только для высокочастотных запросов. Сейчас это обсуждается на форуме.
Во-вторых, есть мнение, что фильтр по-разному относится к коммерческим и некоммерческим запросам. Анализируя свои сайты, я заметила, что позиции по некоммерческим ВЧ практически не пострадали. Возможно, Яндекс учитывает тот факт, что для информационных запросов большое количество текста на страницах может быть вполне естественным.

И на последок. Несмотря на то, что некоторые из моих сайтов пострадали от нововведения – я ни разу не огорчаюсь. Ведь теперь можно смело снимать портянки, делать тексты для людей и не бояться, что за это твой сайт возненавидит яндексбот.

Просмотров: 4,780