Как победить Баден-Баден: ответы на часто задаваемые вопросы


За прошедший месяц, наверное, самой обсуждаемой темой среди оптимизаторов Рунета был новый фильтр Яндекса за спамные тексты – «Баден-Баден». Сразу же появилось множество слухов о том, как и кого он наказывает, поэтому в первые недели было трудно понять, как его диагностировать и лечить. На данный момент уже есть достаточно проверенной информации, и в этой статье наш SEO-эксперт Никита Простяков отвечает на самые распространенные вопросы об алгоритме Баден-Баден.

baden-baden-yandex

 

Что вообще произошло?

23 марта Яндекс в своём официальном блоге заявил о появлении нового алгоритма под названием «Баден-Баден». Цель этого алгоритма — определить некачественные тексты и понизить позиции, по которым ранжируется документ, содержащий такие тексты. По сути, это обновлённая версия старого алгоритма, направленного на борьбу с поисковым спамом, который начал действовать в 2010 году.

 

Как проявляется фильтр «Баден-Баден» и насколько это может быть опасно для моего сайта?

Сейчас фильтр проявляется как запросозависимый (именно этот вид фильтра появился 23 марта) и хостовый (начал проявляться после 7 апреля).

Запросозависимый фильтр

Понижает только часть запросов, по которым ранжируется документ, при этом по другим запросам всё может быть в порядке:

позиции при баден-баден

При запросозависимом фильтре может наблюдаться частичное падение трафика. При этом сайт даже может по-прежнему получать значительную долю трафика:

Хостовый фильтр
Хостовый Баден-Баден действует практически на все запросы, кроме витальных:

baden-3

Также при наложении хостового фильтра наблюдается значительная просадка трафика:

baden-4

 

Как понять, что мой сайт попал именно под Баден-Баден?

Определение хостового фильтра

Хостовая версия Баден-Бадена диагностируется очень просто – в Яндекс.Вебмастере появляется сообщение следующего содержания:

baden-5

Такие сообщения стали появляться в панели Вебмастера С 21 апреля.

Определение запросозависимого фильтра

А вот диагностировать запросозависимый фильтр намного сложнее. Уведомления в Я.Вебмастере не появляются, а симптомы очень напоминают влияние алгоритма “Многорукий Бандит”. Если сайт просел выборочно (есть запросы, которые остались в топе) на 20-50 позиций, и через 2-3 апдейта позиции не восстановились, скорее всего, сайт попал под действие Баден-Бадена.

Не будет лишним также написать в техподдержку Яндекса. Прямого подтверждения или опровержения пессимизации вы не получите. Но если в ответном письме будет упоминаться Баден-Баден (например, в виде ссылки на блог с анонсом алгоритма), то, скорее всего, вы действительно попали под фильтр.

 

Что делать, если мой сайт попал под Баден-Баден?

Если в вашей панели вебмастера появилось сообщение о переоптимизации, значит, на сайте есть страницы, которые содержат признаки некачественных текстов. Для этого вам необходимо тщательно изучить сайт, найти плохие тексты и убрать их с сайта. Далее – о том, что именно следует искать.

1. Переоптимизированные тексты

Это тексты, которые содержат явно завышенное количество ключевых слов. Подобные тексты оптимизированы, так сказать, по старинке.

Пример переоптимизированного текста:

baden-6

На изображении выше есть все классические примеры переоптимизации: превышающее норму вхождение ключевых слов, выделение ключей, бесполезные предложения. Если на вашем сайте есть подобные тексты, обязательно уберите их.

2. Малополезные тексты, статьи с большим количеством воды

Часто можно встретить тексты, которые на первый взгляд не кажутся переоптимизированными. Но после их прочтения становится понятно, что они не несут никакого смысла и созданы специально для поисковой машины.

Пример малополезного текста 1:

baden-7

Пример малополезного текста 2:

baden-8

Главные признаки «плохих» текстов:

1. Минимальная смысловая нагрузка или полное её отсутствие;

2. Большое количество общих слов и фраз (обратите внимание, довольно популярный, один из лучших и т. д.);

3. Необоснованное использование ключевых слов (если убрать ключевые слова, то содержание и смысловая нагрузка текста не изменятся);

4. Использование гео-запроса без описания товара или услуги в указанном регионе (аренда квартир во Владимире, аренда квартир в Пензе, аренда квартиры у Автозаводской и т. д.).

3. Невидимые для пользователя тексты

Это тексты, которые частично или полностью скрыты от посетителей при помощи скроллинга или вкладок переключения. О таких текстах упоминается в сообщении о переоптимизации в Я.Вебмастере:

baden-9

 

Я нашёл признаки переоптимизации на своём сайте. Что делать?

Решить проблему можно 2 способами:

Вариант 1: Удалить все тексты, которые содержат признаки переоптимизации. Даже если вы удалите и полезные тексты, после снятия санкций вы, скорее всего, увидите рост позиций и трафик. После снятия санкций вы дальше сможете спокойно работать над сайтом.
Такой способ подходит для коммерческих сайтов, для документов, где текст не является основной ценностью страницы. Способ подойдёт в том случае, если сайт попал под хостовый фильтр.

Вариант 2. Проработать все тексты, сократить содержательную часть минимум на 50% (особенно те части текста, которые содержат ключевые слова). В ряде случаев можно использовать тексты, закрытые в < noindex >.

Такой вариант оптимален для информационных сайтов, где текст является основной ценностью страницы и где нельзя полностью его удалить. Способ подойдёт в том случае, если сайт попал под запросозависимый фильтр.

В дополнение к этому рекомендуем проверить на спамность другие важные атрибуты ранжирования: Title, метатеги, H1–H6, Alt и Title изображений.

 

Сколько времени ждать, пока сайт выйдет из-под фильтра?

Яндекс указал в панели Вебмастера, что проверка сайта будет проводиться не чаще 1 раза в месяц. Таким образом, минимальный срок выхода из-под фильтра составляет 1 месяц при условии, что вы уберёте все признаки переоптимизации за этот период. В противном случае вам придётся чистить тексты еще раз, и ждать ещё один месяц.

 

Если вы попали под «Баден-Баден» и не можете справиться с этой проблемой самостоятельно, обратитесь к нам — мы поможем выйти из-под фильтра.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

 

 

Просмотров: 4,457


  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru

    Спасибо! Победа за нами!

  • http://mkalinin.pro/ Михаил Калинин

    “скрыты от посетителей при помощи скроллинга или вкладок переключения” – откуда информация про вкладки? Что-то впервые такое встречаю. Были примеры с проседанием по таким страницам?

  • http://seopravda.ru Cергей Нижегородцев

    Просто и полезно, как всегда. С ББ понятно. А Яндекс у Вас есть сегодня? :)

  • Никита Простяков

    Добрый день. Да были примеры коммерческих сайтов, агрегаторов объявлений, которые скрывали таким образом и тексты и информацию про регионы. Нельзя сказать что это действительно распространенная причина санкций, но техподдержка Яндекса указывала такие страницы в своих примерах при обращении к ней.

  • spe11binder

    Ничего нового: удалите тексты, уберите ключи. Все это еще месяц назад в
    блоге яндекса Першина сразу и ответила. Что будет с трафиком из гугла после этих
    действий? Тема ноуиндекса не раскрыта.
    На счет “Платоны прямо не ответят, но ссылку вставят в ответ”, ага щаз. Мне и половине серча в ветке про ББ, просто ответили “все ок у вас, развивайте сайт” без всяких ссылок, хотя 80% трафа как не бывало. Вообще дурацкий подход у них, мол знаю, но не скажу – детский сад.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Конечно, через VPN все работает :)

  • Игорь Тетерин

    Ну все как обычно. Сделай то незнаю где.

  • http://seo-today.ru jkeks

    Надежд на Яндекс поддержку нету. Я задаю им вопросы как снять санкции с сайта, а мне отвечают: Да санкции есть, работай, сделай все что написано тут: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml Но дело в том что этот документ описывает что-то общее я просто не понимаю что нужно конкретно исправлять в сайте. Может вы можете подсказать как работать со снятием санкций ? Сайт vse-taunhausy.ru

    Хочется исправить ситуацию а не “сделать то – не знаю что”.

  • Денис

    Добрый день! Можно уточнить, переоптимизированные тексты, что под этим стоит конкретно понимать, точнее, на что всё же стоит смотреть, на точные фразы, на слова из точной фразы или и на то и на то? Например сравнивая с топ 10, ну пусть по запросу – гороховый суп с курицей, видим что у нас в общем, учитывая статью и мета теги, данная фраза повторяется чаще или в % соотношении её больше. Убираем/разбавляем фразы, а реакции нет (не учитывая буквально пары статей где этого хватило). Получается может быть перебор слов из этой фразы (более 3% слов в статье кстати нет)? Если да, то при уменьшении этих слов, стоит ли учитывать и слова в альт и тайтл к фотографиям? Заранее спасибо.