Краткость – сестра таланта, или фильтр Яндекса от 20 января.


Два дня назад, 20 января, выдачу в Яндексе существенно перетрясло. В Топах по многим серьёзным словам, где месяцами тусовались одни и те же сайты, появились неожиданные новички, а авторитетные старожили улетели глубоко в нору. На форуме было много надежд на глюк и предстоящий откат, пока на следующий день в SeoNew.ru не появилась небольшая заметка, проливающая на ситуацию тусклый свет:

Вчера в Яндексе сильно перетрясло выдачу. Весь день представители поисковой системы не комментировали ситуацию, но сегодня выяснилось, что изменения объясняются обновлением части алгоритма, связанной с текстовым ранжированием. «Изменения могли повлиять на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему», – уточнили в пресс-службе Яндекса.

Несмотря на то, что на официальном блоге Яндекса какие-либо комментарии до сих пор отсутствуют, информация с неофициального источника вполне похожа на правду.

Я взяла выборку по 5 запросов из 6 разных коммерческих тематик, за которыми наблюдаю (недвижимость, декор, реклама, косметика, финансы, оборудование) и проанализировала топы. Занимательно, что новички, появившиеся в топах, отличаются относительной лаконичностью текстов (самый объемный – 670 слов). Кроме того, если раньше для удержания топов по этим фразам нельзя было обойтись без их многократного (пусть даже безсмысленного) повторения в текстах, то многие сайты-новички прекрасно обошлись всего 1-2 употреблениями, а то и вообще без них. Осталось понять, почему в топах всё еще остались старички с простынями (талмутами на главной странице). Либо фильтр еще почему-то до них не добрался, либо объяснение кроется где-то в области общего доверия поисковика к конкретному сайту.

И хоть логика фильтра вполне понятна, логика поисковика остается за пределами разумного: зачем создавать почву для спама, а потом придумывать отдельный алгоритм для фильтрации этого же спама? Может, отсутствие логики в таких действиях и объясняется молчанием разработчиков на webmaster.ya.ru.

Просмотров: 1,920