Что поменялось в алгоритме Яндекса в июне? Предположения + опрос


Во время июньских апдейтов 6, 12 и 21 июня выдачу Яндекса серьезно перетряхнуло.  Многие старые трастовые сайты потеряли от 50% трафика, а в топах по конкурентным ВЧ, где выдача не менялась уже много месяцев, внезапно появились новички. Весь месяц позиции скакали почти ежедневно, некоторые сайты рандомно то выпадали, то обратно возвращались в Топ. И хоть на блоге Яндекса до сих пор не появилось официальное подтверждение об изменении алгоритма, есть все основания утверждать, что в формула ранжирования серьезно поменялась.

Мы поделились своими предположениями по поводу июньских апдейтов Яндекса и продолжаем наблюдения, и теперь хотели бы получить мнение со стороны. Как считаете именно Вы, чем можно объяснить июньский расколбас в выдаче Яндекса?  Предлагаю поучаствовать в опросе.

Правила голосования

1) Можно выбирать до 3 вариантов ответов.

2) Свои вариант (варианты) желательно аргументировать в комментариях к посту (“выбрал вариант 4, потому что у меня просели коммерческие запросы”).

3) Если не согласны ни с одним вариантом, излагайте свой вариант в комментариях к посту.

 

Что поменялось в алгоритме Яндекса в июне 2014?

Показать результаты

 

Пояснения к вариантам ответов

1) Расширился список тематик, для которых отключили ссылочное

В пользу этого варианта говорят такие факты:

– просели коммерческие запросы в тематиках, которых не коснулось отключение ссылочного 12 марта;

– по многим коммерческим запросам пропали результаты НПС по Москве, но остались в других регионах;

– просели сайты, которые держались на ссылочном;

– в топах по конкурентым ВЧ появились новички без ссылок вообще.

 

2. Появился новый фильтр за накрутку ПФ

Аргументы:

– Садовский предупреждал, что Яндекс будет понижать сайты за накрутку ПФ

– в ответах Платона на жалобы после 6 июня упоминаются санкции за накрутку поведенческих

 

3. Поменялся классификатор запросов – еще больше фраз стали “коммерческими”.

Выдача по некоторым общим запросам перестала быть спектральной – исчезла Википедия, форумы и справочники, остались одни коммерческие сайты.

 

4.  Изменился алгоритм работы колдунщика

В сниппетах по многим запросам стали подсвечиваться дополнительные слова, которые не являются синонимами по спектру, например:

classifikator

За наблюдение спасибо Сергею Кокшарову и Жене Аралову.

 

5.  Изменилось текстовое ранжирование по коммерческим фразам.

Аргументы:

– просели многие запросы со словами “цена”, “продажа”, “магазин”, “купить”;

– проседания по многим запросам сопровождаются сменой релевантной страницы.

 

6. Алгоритм не менялся. Произошла ротация выдачи с целью расконсервировать Топы

Возможно, Яндекс решил разморозить топы и пустить туда новичков, чтобы собрать данные ПФ для большего количества сайтов.

 

7. Глюк. Скоро все откатится назад

Вариант для оптимистов :) Всегда хочется верить в чудо.

 

8. Ничего из вышеперечисленного

Вариант для скептиков. Поделитесь своим предположением в комментариях к посту.

 

Мы тем временем собираемся провести исследование, основанное на истории изменения позиций нескольких тысяч сайтов разных тематике. Результатами обязательно поделимся на корпоративном блоге Сайтклиники.

 

Просмотров: 4,641


  • naarende

    Да, хорошая статья и опрос.
    Я тоже думаю что выкатывают алгоритм, но частями и осторожно, периодически откатывая обратно..

  • Marian Popovych

    Был следующий опыт с апдейтами выдачи Яндекса в июне-июле:
    сайт состоит из целевых страниц, которые включают:
    – изображение;

    – небольшой уникальный текст описания (2-3 предложения);

    – список релевантных тегов (меток), которые являются внутренними ссылками.

    После апдейта 6 июня органический трафик с Яндекса уменьшился в 5 раз.

    Написал Платону, ответили:

    “В соответствии с http://help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/quality-site.xml мы стараемся не ранжировать высоко страницы, содержащие текст, предназначенный не для пользователей, а исключительно для продвижения страницы в поисковых машинах. Например, это может быть многократное повторение и перечисление ключевых слов и фраз в виде списков поисковых запросов, в том числе оформленных как отдельные блоки.

    Пожалуйста, измените содержимое страниц в соответствии с рекомендациями, данными в нашей статье, тогда после переобхода роботом позиции Вашего сайта в результатах поиска по интересующим Вас запросам смогут улучшиться.”

    Понял, что это теги (метки) Яндекс воспринял, как спам.
    Решили дописать больше уникального текста, но так и не успели.

    После апдейта от 5 июля трафик полностью восстановился.

  • Валентин

    По наблюдениям за 8 сайтами различных тематик, с которыми работаю.
    1. Расширился список тематик, для которых отключили ссылочное: маловероятно, так как просели сайты не только с закупаемыми ссылками, так и практически без ссылок (до 10 естественных ссылок на сайт).
    2. Изменилось текстовое ранжирование по коммерческим фразам: просели сайты и по запросам, не содержащим намеки на коммерцию, часто ВЧ, состоящие из одного слова
    3. Поменялся классификатор запросов – еще больше фраз стали “коммерческими” – может быть, но по моим сайтам такая закономерность мной не выявляется.
    4. Появился новый фильтр за накрутку ПФ – вообще не занимаюсь накруткой ПФ.
    5. Изменился алгоритм работы колдунщика – может быть, по своим тематикам не увидел этого (правда особо и не обращал внимания)
    6. Алгоритм не менялся. Произошла ротация… – я не верю в такие действия :)
    7. Глюк. Скоро все откатится назад – я не оптимист :)

    Что произошло заметного с выдачей по моим тематикам за июнь:
    Жалюзи – сайт с региональной привязкой к СПб стал показываться по запросам типа “фраза +город”, при том, что город указан совсем не СПб и даже не Северо-Запад РФ.
    В этой же тематике по фразе “готовые жалюзи” в ТОПе стали показываться страницы с готовыми шторами ,что ни равно готовым жалюзи. Правда, в июле в ТОП все-таки попало несколько сайтов, предлагающих жалюзи.
    В тематике электро-кабельной продукции: по части запросов с указанием определенной марки кабеля стали показываться страницы, посвященные другим маркам кабелей.
    В разных тематиках сайты по ряду запросов не только просели, но и вообще вылетели из результатов поиска. Причину пока не понял.

  • http://improvetheweb.com/about Юра Филимонов

    Если Яндекс тестирует ПФ новых сайтов, то, как и у Гугла, это для них не должно продлиться вечно. У Гугла это занимает 2-3 дня, максимум.

  • Dmitriy

    кроме выбранных выше, есть так же такое предположение. в топах по вквч стояли крупные сайты, которые получали большое количество трафика. с началом “тряски” многие улетели, трафик значительно снизился. а для того, чтобы держать обороты, начали больше заказывать рекламу в директе.

  • Андрей Копылов

    Я оптимист. Скоро откатят назад))

  • Denis Sestovickis

    В топ попали сайты, у которых вообще нет ссылок…

  • Jakob Soprano

    Контекст спасёт мир

  • http://seo-it-in.ru/ Волков Игорь

    По наблюдениям со стороны, считаю что точно подкрутили накрутку ПФ.
    По 4 пункту “Изменился алгоритм работы колдунщика”, очень интересное наблюдение…

  • http://webavtopro.ru/ Mihail Tako

    У меня без ссылок в оч конкурентной тематике сайт вылез в топ за 2 месяца, использовал сео 2000г но без трэша и фанатизма. сначала решил что я постиг сео-дзен, а вон оно че, еще одна тоже оч конкурентная тема идет очень тяжко но идет. Из своих наблюдений заметил, что по прежнему контент для людей яндексу ненужен. например в кредитах, выше меня юкозы с генерированным контентом. Вывод: Яша станет 100% клоном гугла, а кое кого посадят на кол.

  • denis

    “Изменилось текстовое ранжирование по коммерческим фразам”. Этот вариант вполне вероятен. Даже не столько текстовое ранжирование, сколько совокупная оценка переспама, в том числе в анкор-листе. Может быть, поэтому и сайты без ссылок попадают в топы.

    “Алгоритм не менялся. Произошла ротация выдачи с целью расконсервировать Топы”. Логично, красиво, но маловероятно.

    Несмотря на общую тенденцию, у каждого свои наблюдения, которые зачастую разнятся. Вероятно, Яндекс еще только обкатывает новый алгоритм, поэтому нет официального анонса и четкой картины происходящего.

  • Павел Горбунов

    когда будут готовы результаты вашего исследования?

  • http://parrotify.com/ Sergey Byaz

    У меня.
    Сайты где покупались ссылки: либо на месте либо опустились в позициях.
    Сайты где вх. ссылок почти не было – выросли в позициях, либо точно не упали.
    Думаю просто штормит из-за смены интерфейса выдачи и наверное подходит вариант 6.

  • http://seoonly.ru/ feks

    Яша озадачил

  • http://international-seo.ru Шубин Юрий

    Из всего вышеперечисленного самым вероятным считаю п.6.
    П.1,2,3,5 – не подтверждаются.
    П.7 – утопия.

  • Loomer

    видимо обкатывают новый алгоритм + отключили ссылочное в большем количестве тематик. Ибо пока у них проблемы с определением региональности (по вк вч висит в московоской выдаче сайт из Беларуси, по другому вк сч в москве висит группа vk + новгород + куча уг сайтов, которые ранее были за топ70). Была массовая смена релевантных страниц, что до сих пор продожается по целому спектру запросов у целого набора сайтов из топа (каждый ап новая релевантная страница у 4 из 10 сайтов в топе – это норм???).

  • http://studiof1.ru/ Denis Narizhniy

    Есть тематики (коммерческие), где по ВЧ 80% сайтов из топ10 выкинуло, а на их месте появились сайты, которых и в топ20 – топ50 до это не видно было.
    Варианты 3, 4, 5 и 6.
    А смена релевантности уже одолела, на одном из проектов песимизировал уже 4 страницы (по-очереди), а главную никак не возвращают!