Как выйти из-под Минусинска. 2 кейса + наблюдения по “заминусованным” сайтам


Вчера в выдаче Яндекса прокатилась очередная волна Минусинска. По нашим наблюдениям, была понижена новая порция ссылочных лидеров, и опять пострадали в основном коммерческие тематики.

Вместе с тем получили амнистию ряд сайтов из нашей выборки, которые попали под Минусинск 16/27 мая и с тех пор активно работали над чисткой ссылочной массы. Под нашей выборкой я подразумеваю сайты, работы по которым ведутся под моим контролем или под наблюдением кого-то из моих коллег и к статистике которых у нас есть доступы.

Мы постараемся выложить кейсы по выходу из-под Минусинска на корпоративном блоге после согласования с владельцами сайтов, но одним кейсом я готова поделиться прямо сейчас.

Снял все ссылки – вышел из-под фильтра

Региональный бизнес-справочник, попал под Минусинск 27 мая

Ссылочная масса у сайта закупалась через агрегатор. На момент пессимизации у него было проиндексировано примерно 1200 ссылок, около 900 из которых были закуплены через агрегатор.

После ответа Платона, констатирующего Минусинск, клиент написал в техподдержку агрегатора. Там ему порекомендовали не трогать ссылочную массу, регулярно отправлять запросы в Яндекс и начать закупать статьи через этот же агрегатор:

seopult-answer-min (1)

Но клиент пошел другим путем – все ссылки, закупленные через агрегатор, были сняты. Чтобы проделанная работа учлась быстрей, переиндексацию бывших ссылочных доноров ускорили через “ботоедов” (консультировали клиента мои коллеги Женя Аралов и Андрей Рыбкин ). В итоге в индексе осталось менее 400 ссылок, которые появились очень давно естественным путем:

regkatalog-min

В результате после вчерашнего апдейта Минусинска позиции сайта по многим запросам в Яндексе вернулись на свои места:

up-minusinsk-min

О реакции Google на резкое уменьшение ссылок у этого сайта пока ничего сказать не могу. Изначально сайт пришел с нулевым гугл-трафиком, мы подозреваем Пингвин и ожидаем роста посещаемости после очередного пингвиноапдейта (подробнее о взаимосвязи Пингвина с Минусинском).

Описанный выше кейс – один из простых случаев, когда ссылочная масса не нуждалась в детальном анализе и поэтапном возмещении новыми ссылками параллельно с отключением старых. Так резко отключать доноров можно в том случае, если у вашего сайта нулевой трафик с Google (или если по каким-то причинам вам он не интересен).

Как выйти из-под Минусинска, не потеряв трафик с Google, я расскажу в одной из следующих статей. Наблюдения о том, как влияет на динамику трафика резкое отключение ссылок, читайте на Searchengines.ru.

 

UPD: добавлены кейсы.

 

Выход из-под Минусинска после выборочной чистки “вечных” ссылок

Товары для офиса, был заминусован в первую волну 16 мая
На момент пессимизации у сайта был микс из ссылок с разных бирж в общем количестве около 4400 доноров. Что интересно, 90% всех площадок – это так называемые вечные ссылки с разных статейных бирж. Автоагрегаторами клиент не пользовался – все арендные площадки подбирались вручную через сапу.

Было / сняли (цифры примерные):
Сапа: 500 / 450
Популярная биржа статей: 1800 / 950
Биржа контекстных ссылок: 1250 / 650
Биржа постовых на блогах: 700/ 250 (хотели снять все, но больше не удалось)
Старая биржа арендных статей 150 / 150

То есть из ~4400 ссылок сняли где-то 2500, осталось не намного меньне.

Ссылки старались снимать по принципу “не навредить трафику с Google”. В первую очередь удаляли площадки, не проиндексированные в Google, домены моложе 2 лет и старые домены с нулевым PR морды. Изначально планировалось удалить треть ссылок, но этот процесс усложнился спецификой размещения – не все вечные ссылки получается снять (хорошо, что в некоторых биржах есть возможность сделать это оперативно за деньги).

Важный момент: работа по ускорению переиндексации снятых доноров не велась. Я.Вебмастер до сих пор “видит” более 3000 ссылок, как и ahrefs:

ofistov-min

И, несмотря на это, после апдейта Минусинска 15 июля трафик начал возвращаться:

ofistov-metrika

Как видно по графику, потери посещаемости из Google у сайта не наблюдается.

Почему же, несмотря на достаточно большое количество ссылок в индексе и по факту, Яндекс решил “помиловать” сайт? Можно предположить, что:

1) Повлияла активная переписка, в которой владелец сайта подробно описывал Платонам свои мытарства по снятию вечных ссылок.

2) Существует специальный алгоритм, который оценивает работу по чистке ссылок более оперативно, чем обычные индексирующие боты.

3) Допустимый порог по количеству ссылочной массы по каким-то причинам увеличили для определенной группы сайтов.

4) Яндекс начала возвращать в выдачу хорошие сайты вручную, несмотря на количество ссылок.

5) Другие, еще более невероятные варианты.

Тем не менее, сайт выздоровел и чувствует себя намного лучше. Подобный случае не единичен – есть еще сайты, у которых по трафику наблюдаются все признаки амнистии при довольно объемной ссылочной массе. Мы выясняем, какие именно ссылки успели удалить владельцы ресурсов.

Утром – амнистия, вечером – бан

У некоторых “заминусованных” сайтов (да и не только у них) вчера в выдаче Яндекса наблюдались “качели” – сайт то возвращался в топ по запросам, то исчезал. Ручная проверка в разных браузерах давала разный результат.

С обеда выдача начала устаканиваться и, судя по трафику, у некоторых сайтов амнистия была отменена. Например, у пациента автомобильной тематики в первой половине дня наблюдались все признаки полного выздоровление, но после обеда, увы, ему опять стало плохо:

kacheli

Сегодня у этого же сайта опять наблюдались скачки, но с меньшей амплитудой. К вечеру позиции опять “сползли” туда, куда их закинул Минусинск.

На этот раз у меня все. Следующие кейсы если буду выкладывать, то по одному.

Просмотров: 7,546


  • Maksim Gordienko

    Интересная фраза в ответе агрегатора: “У вас есть неплохие позиции в Google и трафик из этой поисковой системы” и в вашем выводе “Изначально сайт пришел с нулевым гугл-трафиком, мы подозреваем Пингвин”.

    Так получается – агрегатор врет про трафик из google?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Ну трафик из Google действительно есть. Вопрос в том, сколько его. Если взять период пессимизации в Яндексе, то Google действительно преобладал.

  • kfmn

    Вы говорите про “специальный алгоритм, который оценивает работу по чистке ссылок более оперативно, чем обычные индексирующие боты”. Но, черт возьми, Холмс, как?

  • Дмитрий Напольских

    А у вас есть данные по масштабам Минусинска? Поначалу была информация, сколько сайтов зафильтровано, потом новые цифры перестали появляться.

  • Владимир Дорошев

    Интересный кейс, спасибо! По 2-му кейсу, google возможно еще не отреагировал на снятие ссылок..
    Не пробовали ли Вы для начала просто снять прямые анкоры в статьях, заменив их на безанкор? А также параллельно не наращивали естественное ссылочное с форумов и т.п. дабы не просесть в Google?

  • Сергей Нижегородцев

    Агрегатор (Сеопульт?) загнал клиента под Минусинск и предлагал дальше бодаться с Яндексом его же сео-ссылками…Некоторые за деньги и не то предложат :)

  • http://skarui.ru Skarui

    Никогда не понимал платную покупку ссылок (за исключением например 100% тематичного сайта или онлайн околотематичного СМИ. Главное чтобы переходили по ссылке и трафик шел но и не через биржи купленная была). Смысл в этих ссылках и анкорах? Когда можно просто качественно сделать оптимизацию и работать над повышением естественной ссылочной массы.