Buki.Yandex.ru и основная выдача. Поиграем в “найди 10 отличий”


Вторая половина сентября будет для оптимизаторов особенно жаркой – два дня назад Яндекс объявил войну переоптимизированным текстам, а вчера на официальном блоге появилось сообщение о новой формуле ранжирования, которую можно протестировать на Buki.Yandex.ru. Новый алгоритм пока что работает только для Москвы, касается только коммерческих запросов, и, вопреки ожиданиям, не учитывает уровень спамности текстов. Тем не менее, кое-какие выводы уже можно сделать.

Я начала анализировать выдачу еще вчера вечером, успела проанализировать около четырех десятков запросов. Приведу пару примеров, которые характерны для основных подмеченных мною тенденций.

Пример 1. Сайт без региональной привязки, при оптимизации ориентировались в основном сугубо на запросы из списка:


Видино, что в Буках картина очень печальная, несмотря на то, что ресурс старый и трастовый, имеет много естественных и старых покупных ссылок. Ключевые фразы в текстах и ссылках этого сайта разбавляли в основном просто подходящими по смыслу словами. Такая же ситуация и у большинства других сайтов из моей выборки, которым регион либо не присвоен, либо присвоена не Москва – в обычной выдаче они в Топе, а в Буках – в … ну, вы поняли.

Пример 2. Сайту присвоен регион “Москва”, при оптимизации ориентировались сугубо на запросы из списка:


Схема продвижения аналогична той, по которой продвигался сайт из примера №1. Домен старый, в ссылочной массе есть много старых и естественных ссылок. Позиции частично в плюс, частично в минус – думаю, этот ресурс потерял бы гораздо больше, если б не почтенный возраст и старые ссылки.

Пример 3. Сайту присвоен регион “Москва”, при продвижении по основным запросам использовались НЧ-подсказки Яндекса:


Позиции сравнивались с помощью этого модуля. Несмотря на то, что ресурс молодой и ссылок у него не так уж много (в основном статьи и заметки), его позиции в Буках приятно радуют глаз. Тексты на посадочных страницах разные – есть по 1-2 абзаца, есть по несколько тысяч символов. Ключевые слова в тексте и ссылках разбавляли подсказками из поисковой строки.

Формула ранжирования, которая тестируется на Buki.yandex.ru, еще не распознает переоптимизированные тексты. Это подтвердили вчера сотрудники Яндекса в в комментариях на блоге, это хорошо прослеживается при анализе топовых сайтов. Например, на 4 месте по запросу “кондиционеры” в Buki.yandex.ru находится страница с таким текстом:


Это значит, что окончательные выводы пока что делать рано. Тем не менее, можно отметить, что:
– в московской выдаче стало меньше сайтов, которым не присвоен регион “Москва”. Если эта формула начнет работать для всех региональных поисков, шансы занять топы одновременно в нескольких регионах заметно уменьшатся;

возможно, в новой формуле учитываются обновленные подсказки Яндекса. Помнится, что около 3 недель назад был некий “апдейт подсказок” – если раньше при наборе запроса в поисковой строке предлагались ВЧ-запросы, то сейчас в приоритете СЧ и даже НЧ.

Осталось подождать, когда к новому алгоритму прикрутят формулу определения спамности текстов и выложат релиз в основной поиск. Тогда можно будет делать более глубокий анализ и делать более основательные выводы.

С ув., Елена Камская.

Просмотров: 3,783


  • antoshaxor

    Спасибо за сей анализ! Информативно. Пойду свои сайтики анализировать, а то вчера некогда было!
    Вы воды бесспорно делать рано, как ни как а буки это тестовая площадка, так что перед выходом на основную может еще не раз поменяться!

  • Dmitry Shakhov (Bablorub)

    Столько текста, чтобы написать, что пока делать выводы рано?
    Предположу, что подсказки просто больше удовлетворяют условиям “естественности”, нежели их вордстатовские собратья. Если это верно, то доры, использующие ЛЮБЫЕ запросы в первые недели работы нового алгоритма взовьются вверх по топу.
    А вообще, введут алгоритм, тогда и посмотрим. Пока ясно, что тот, кто вместо того, чтобы делать сайт лучше в целом, пытается в очередной раз разгадать, что там надумал яндекс, получает шанс только на краткосрочный успех.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Ну это пока не выводы, а наблюдения. Для выводов нужно и выборку пошире, и времени побольше.

    Если бы фактор действовал сам по себе, то, безусловно, после смены алго выдача на самом деле обросла бы дорами. Но этого не случится по причине, известной нам обоим.

    По поводу краткосрочности попыток обойти любой алгоритм полностью согласна – лучше оптимизировать сайт для пользователей (в буквальном смысле слова “оптимизировать”), тогда и поисковик не оставит его без внимания.

  • Pingback: Строительные вопросы и поток мыслей | SEO-шмео()

  • http://twitter.com/BlackFxRu Eugene Duryagin

    “Схема продвижения аналогична той, по которой продвигался сайт из примера №2

    Наверное, всё же пример №1.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Точно, поправила. Как всегда, писала в спешке.