Секрет ссылочного обмена, или почему обмен ссылками держит сайты в Топе.


Последние дни отпуска – самое время отходить от впечатлений и постепенно включаться в работу. Сейчас мне это делать особо непривычно, так как мы только что переехали, и на новом месте у меня пока даже нет рабочего стола (и на поиски ноутбука среди еще не распакованных вещей ушло около часа).

Вопрос, с которого я начинаю “входить в колею”, касается внешних ссылок:

Периодически встречаю в топе разных тематик, причем на 1 месте, сайты, не имеющие покупных беков. Во всяком случае эти беки не видит yahoo. Зато вижу различные сайты по обмену ссылками, на которых стоят кнопки, ведущие на сайт в топе. В чем секрет такого продвижения?

Секрет такого продвижения – в особенностях тематического ссылочного обмена. Среди моих конкурентов в нескольких тематиках тоже есть сайты, которые стабильно держатся в топе по конкурентым ВЧ при любых алгоритмах только на ссылочном обмене (плюс внутренние факторы). В одно время я потратила не один час, что б разобраться в причине такого влияния обменных ссылок, и поначалу не нашла никаких особых отличий обменных доноров от покупных. Но после знакомства с Мадридским докладом Яндекса появилось одно предположение, которое замечательно объясняет “особый” вес ссылочного обмена.

Как стало известно из Мадридского доклада, алгоритм Яндекса умеет отличать продажные и естественные ссылки (и страницы, продающие ссылки) для того, что б по-разному учитывать их при ссылочном ранжировании. Логично предположить, что естественные ссылки имеют бОльший вес, чем продажные. Согласно мадридскому докладу, донор считается “продажным”, если он содержит несколько исходящих ссылок на сторонние ресурсы РАЗНЫХ тематик (практически любая площадка из сапы или другого брокера содержит сотни и тысячи ссылок на разнотематичные ресурсы). Получается, что если все исходящие ссылки относятся к одной тематике, такой донор не будет считаться “продажным”, и вполне вероятно, что ссылка с него будет восприниматься как естественная и иметь бОльший вес.

Если присмотреться к сайтам, которые держатся в топе за счет ссылочного обмена, можно заметить, что бОльшая часть их партнеров меняются ссылками только с сайтами одной (своей) тематики, за счет чего ссылки с них могут считаться естественными и иметь бОльший вес, чем ссылки, купленные через биржу с площадок, ссылающихся на все подряд.

Вполне возможно, что именно в этом и заключается “секрет” особого влияния тематического обмена на позиции сайта.

С ув., Оптимизаторша.

Просмотров: 6,280


  • http://tumblr.mindwork.su mindwork

    В принципе логичный фильтр, но как быть когда сайт разно тематичный ? Как то слегка не понятно. Хотя логически можно согласиться с фильтром, раз куча ссылок на разные тематические сайты, значит чуть более чем полностью сайт продажный.

  • http://max1net.com/ Max1mus

    Вот и вывод из сказанного: или тематический обмен, или продвижение статьями. Но тематический обмен по принципу А ссылается на В, а В ссылается на А, Яндекс тоже фильтрует, насколько мне известно. Поэтому лучше статьями двигать. Но если денег нет, то тогда обмен, да. Хотя и без денег все равно можно немного покреативить, если захотеть

  • http://bloggermen.ru/ BloggerMen

    Проблема только в том, что продвижение таким способом будет довольно трудоемкое. Ведь отбор доноров займет просто уйму времени. Поэтому для своего блога – метод просто замечательный: бесплатные вечные ссылки, да еще и качественных блогов – что еще для счастья нужно?

    А вот клиентские сайты придется двигать по старинке :)

  • http://livein74.ru chellblogger

    донор считается “продажным”, если он содержит несколько исходящих ссылок на сторонние ресурсы РАЗНЫХ тематик

    Вот только в ситуациях с блогами это как то не стыкуется, ведь по сути может быть блог допустим о уроках фотошопа, в нем появляется пост с обзором программ 3д анимации и естественная ссылка на бог о 3д анимации и, что после этого считать блог продажным?. Хотя я убежден, что для них у яши отельный алгоритм.

  • http://twitter.com/TiamatInc Trishkin Stepan

    Однако получается, что не все сайты в топе имеют ссылки на сайты аналогичных тематик. Значит не все так просто.

  • http://jenex.ru/ jenex

    я такую тенденцию заметил еще очень давно что ссылочный обмен рулит. Еще когда то давно продвигал сайт женской тематики.Благо тематика имеющая сотни сайтов для обмена.

  • http://jenex.ru/ jenex

    я уверен что в данном случае просто учитываются ссылки именно со страниц сайта. Да и в принципе не особо тяжело вычислить какую то критическую массу нетематических ссылок к примеру 10 процентов из всех.

  • http://twitter.com/vkamushek Chara

    интересное наблюдение, проверю по сайтам своей таматики

  • Alexander

    А чего у вас формат записи неар сабж в духе англичан? Что вроде “август 23-го”.

    Я хотел напомнить тему, на которую обещались высказаться и поаналитизировать – выпадение страниц из индекса и поиска, когда по всем канонам SEO сайт, вроде как безгрешен.
    В момент, когда я задавал вопрос, у меня была катастрофа. Сайт “белый” (никаких ссылок и левого контента, интернет-магазин). из 900+ страниц в поиске дошло до 100+. У меня это оказалось ошибкой поисковой системы. Стоило ведра крови и килограмма нервов на десерт.

  • http://www.sdelaysite.com/kniga/verstka-kniga/blochnaya-verstka-div-0 Smirnata

    Интересное наблюдение. Очень жаль, что при покупке ссылок, в нужной тематике нет достаточно ресурсов. Вот и приходиться закупать с других тематик… тем самым убивая потихоньку эти ресурсы для их тематик

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Про тему я помню, как и обещала – будет отдельный пост про выпадение страниц, но немного позже, когда разгребется послеотпускной завал.
    Про формат спасибо, улыбныло :)

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Да, не хватает в рунете хорошей биржи, где ссылки размещаются сугубо по тематике.

  • http://twitter.com/Magomed Magomed Che

    Я занимался этим вопросом, и могу сказать что не все так просто с тематичностью, при отслеживании цепочек, не всегда проглядывается тематика.

    Т.Е. По факту обмен между не тематичными доменами, все равно дает больше отдачи чем Sape.ru

  • Myspeech

    Самое интересное, что понятия тематичности нет, как такового. И тематичными, имхо, можно считать ресурсы, содержащие похожие слова.

    При этом я так понимаю похожими будут считаться слова, которые имеют значительную плотность на странице, и, следовательно, имеют право называться кейвордами.

  • http://ick.kiev.ua стройматериалы

    да я заметил после обмена ссылок…трафик и позиции только поднимаются

  • http://www.vblog.kz Владимир Евстратов

    Конечно, если вставлять в статью ссылку с анкором “продать окна” на своём сео блоге то ничего хорошего из этого не выйдет.

  • Pingback: Аноним()

  • http://www.google.com/profiles/webserfing4you Одесский Бомж

    Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу прямого и перекрестного методов обмена ссылками. Что можете сказать, опираясь на свой собственный опыт?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Практикую оба метода, оба метода отлично работают.

  • http://detishky.com/ SlavEEl

    достаточно хорошо разжёвано. спасибо