Приспосабливаемся к Калининграду. Как продвигать сайты в персонализированном поиске


Прошло два месяца с момента появления персонализации в Яндексе, и большинство владельцев сайтов и оптимизаторов особых изменений не ощутили. Никто из вебмастеров не жалуется на резкие скачки и падение трафика, никто из клиентов не требует срочного перехода от оплаты за позиции на какую-то другую схему. Шум в блогах и на SEO-форумах поутих, оптимизаторы вернулись к своим ссылкам и мета-тегам.

Тем временем мы поставили ряд экспериментов над новым алгоритмом и получили данные об условиях и принципах персонализации. Мы убедились в том, что некоторые приемы оптимизации позволяют повысить видимость сайта в индивидуальной выдаче многих пользователей и тем самым поднять трафик из Яндекса. Полный текст исследования, которое мы озвучили на Allintopconf.ru можно почитать на блоге Seolib.ru (осторожно, много букв!). Здесь я публикую только выводы, имеющие практическое значение.

Как успешно продвигать сайт в персонализированной выдаче?

1. Повышайте кликабельность сниппета.
Согласно результатам исследования страницы по которым пользователь кликает чаще, показываются в его персональной выдаче на первых местах (быстрый доступ к любимым сайтам). Если же пользователь упорно пропускает сайт и не кликает на него, он опускается ниже (в пределах Топ-10). Поэтому сейчас сниппет важен еще больше, чем раньше (о том, как повысить CTR сниппета, читайте тут и тут.

2. Не давайте пользователю вернуться в выдачу.
Согласно результатам экспериментов, если после перехода на сайт в течение нескольких секунд пользователь возвращается обратно к результатам поиска, в его персонализированной выдаче этот сайт исчезает из пределов видимости (иногда не находится и в Топ-50). Если вы не сумеете удержать большинство посетителей на сайте – можете прощаться с трафиком.

Самый правильный способ заинтересовать пользователя – дать релевантный ответ на его запрос. К сожалению, в большинстве случаев посадочная страница, над которой поработал оптимизатор, скорее отпугивает посетителя, чем привлекает. Учитесь угадывать мысли и желания пользователей и делать такие страницы, которые эти желания исполняют.

Если вы заметили, что в течение двух последних месяцев у вашего сайта в базовой выдаче позиции не изменились, но при этом посещаемость просела, – обратите внимание на сниппеты и отказы. Возможно, из-за плохих сниппетов или большого количества отказов сайт потерял позиции в персональной выдаче многих пользователей.

3. Максимально расширяйте семантическое ядро.
Эксперименты показали, что эффективные переходы из базовой выдачи по одним запросам приводят к повышению видимости в персонализированной выдачи по другим. Под эффективными я имею в виду такие переходы, после которых пользователь не возвращается в выдачу через несколько секунд.

Например, ваш сайт по запросам “поздравление на 14 февраля”, “пожелания на 23 февраля” и “тосты на юбилей” в базовой выдаче находится в первой десятке, а по запросу “поздравление на 8 марта” – на второй странице. Если по первым трем запросам пользователь выберет ваш сайт, то в его персональной выдаче по запросу “поздравление на 8 марта” он будет показываться в пределах Топ-5. Чем шире семантическое ядро, тем больше вероятность, что одни запросы будут подтягивать за собой другие в персональной выдаче.

Обратите внимание, что расширять ядро нужно только за счет тех запросов, которым ваш сайт действительно релевантен. В продолжение приведенного выше примера – можно добавить в семантику запросы “поздравление на день рождения”, “прикольные пожелания в стихах”, “тосты с годовщиной свадьбы” и т.д, но не стоит добавлять запросы типа “подарок на день рождения”, “подарок на 8 марта” и т.д., если ваш сайт ничего не продает. Переходы по таким запросам приведут к большому количеству отказов, а это может дать обратный эффект (см. пункт 2).

4. Продвигайте новые сайты по запросам из 3 и более слов.
Как показали результаты нашего исследования, чем меньше слов в запросе, тем больше процент персонализации выдачи. В процессе экспериментов для запросов из одного слова персонализация сработала в 99% случаев, для двухсловных – в 84%, для многословных (3 и больше слов) – только в 34%. Для однословников персонализация включалась даже тогда, когда не было явной связи запроса с историей пользователя.

В персональной выдаче по запросам из 2-3 слов пользователю показываются сайты, которые уже успели завоевать его доверие, новому неизвестному сайту “засветиться” по таким запросам достаточно сложно. Поэтому продвижение новичков лучше начинать с многословных запросов, выдача по которым меньше подвержена персонализации.

5. Используйте комплексные метрики для оценки эффективности продвижения.
Клиенту вы можете отчитываться как угодно – по позициям, трафику, выполненным работам. Но для себя вы должны мониторить все доступные метрики, иначе рискуете пропустить важные моменты. Например, если позиции у сайта в норме, но переходов нет, – нужно искать причину в сниппете и устранять ее, иначе скоро вы начнете терять трафик. Если и позиции, и переходы в норме, но процент отказов превышает средний показатель по вашему сегменту, – пора бить тревогу, так как вы можете терять трафик и заказы из персонализированной выдачи.

Очевидно, что с появлением персонализации пользовательские факторы стали еще важнее. Немного странно читать выводы коллег из другой известной компаний, что основной фактор – это по-прежнему ссылки. Считаю, что главными инструментами оптимизатора уже давно должны быть не ссылочные биржи и агрегаторы, а голова, руки и Google Analytics / Я.Метрика, иначе эффект от работы будет очень краткосрочным.

Полный текст исследования читайте тут.

Просмотров: 4,881


  • http://lenivij.ru/ Ленивый вебмастер

    Хорошие советы.
    Как для меня что-то туфта с этой персональной выдачей.

    Почему мой сайт, на который я захожу по несколько раз в день в выдаче на 11 месте. А на другом компе на 7???
    И, кстати, в разных браузерах выдача разная. По-моему это очень неудобно.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Интереснее всего ситуация с клиентскими сайтами. Большинство клиентов в выдаче кликают не на свой сайт, а на сайт конкурента. В итоге клиентский сайт исчезает из пределов выдачи, приходится объяснять, почему так происходит.

  • maxim

    Как всегда отличная статья. Обожаю вас читать!

  • http://www.facebook.com/klyushnikovnp Клюшников Николай

    Я тоже согласен, статья хороша.

    Но я никак не могу понять следующие факты:

    1 – Есть сайт: электротехнической компании Тайпит -наш конкурент, если просмотреть его внешние ссылки, (я смотрел через solomono), то видно невооруженным взглядом, что они продвигаются ссылками. Ну если объективно, не только ссылками, но и ссылок там тоже достаточно.

    Объясните КАК? этот сайт по запросу “электросчетчики” или “счетчики электроэнергии” в московской выдаче http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8&lr=213 находится в ТОП-5, ТОП-3???

    2 – еще на Optimization 2011 А. Садовский попал в “конфуз” с сайтами по запросу “автоматические ворота” http://www.youtube.com/watch?v=xUC0C-LBtOM

    И по прежнему ни чего не поменялось проверьте московскую выдачу. КАК этот сайт не буду его рекламировать до сих пор в ТОП-3?

  • Gena87

    Я мониторил позиции конкурентов в топ-10 и заметил что появились новые сайты, без истории, пузомерок, беков и серьёзного трафика. Долго пытался понять в чём дело. Думал им бонус за директ или фора новичку. Но что общее я нашел? Все они на простой взгляд очаровашки! Удобное юзабилити, но главное дизайн и стилистика статей. Харизматичные и располагающие, вызывающие доверие картинки, некоторые умиляют! Грешным делом подумал: “Яндекс скрывает наличие у своих ботов, искусственного интеллекта и эмоций!” Потом пришла трезвая мысль о киборгах, соединении кучи асессоров с роботами для совместного анализа начального уровня доверия. Типа как модерация в одноклссниках. Но эти новички, не закрывают статистику лайфинтернет и я понял в чём дело. При посещалке в 12-20 в сутки – отличные ПФ! Недооценивают их оптимизаторы, а напрасно. Теперь я решил сменить хостинг, который не даёт возможности кардинально сменить дизайн моего сайта: http://xn—-7sbbagjlxpfminlc1abb8aiz.xn--p1ai/ и делать новый проект. Не буду заботится о трафе по ВК ВЧ, а главное буду стараться чтоб если ко мне зашёл юзвегьг, пусть один и случайно, то не то что бы в поиск вернулся а вообще забыл что поиграть зашёл, да бабушка попросила найти обявление! В идеале должно быть как в соц. сети: “пока чайник закипает, зашла друзей поздравить, успела пообщаться, видео посмотреть, послушать музыку, поиграть и новости узнать! Но главная новость от друзей, о том что муж ушёл а с работы уволили за прогулы”. Если работать на такой результат, то позиции и монетизации придут сами! Удачи всем! И да пребудет с нами Яндекс!

  • Paladin

    Спасибо за столь подробные выводы, Елена! В последнее время Яндекс пытается акцентировать свое внимание на персональную выдачу и учет поведенческих факторов. Поэтому считаю Ваш пост актуальным и Важным для многих специалистов.

    А еще, позвольте Вас поздравить с женским праздником 8 марта! Хочу пожелать здоровья, успехов в реализации Ваших планов, достижения поставленных целей. Оставайтесь всегда такой загадочной и очаровательной, Вы настоящая изюминка в блогосфере и мире seo!

  • Alexey Sorokin

    Уух, как же здорово, что я “развязался” с клиентским сео. Представляю, как бы пришлось это объяснять =)

  • http://nezapomnil.ru/ NeZapomnil

    регистрируете сайт клиента в топ инспектор (например) и просите смотреть позиции только через него :-) конечно объяснять все равно придется , но так всего один раз

  • Василий

    А проводились эксперименты с Директом? Например, если пользователь несколько раз переходил по запросу “заказать суши” на какой-то определенный сайт, не появлялся ли он потом в Персонализированной Выдаче по этому же (или схожему) запросу?

  • kanimet

    Весьма понравилось, четко и по делу. Однако у меня вопрос, как у новичка в СЕО, – как можно продвигать ОДНУ страницу по трем (5-8) разным запросам? Канонически, рекомендуется один ключевой запрос – одна страница, при этом ключ должен быть в титуле, заголовке Н1 и в первом абзаце текста? (Это я спрашиваю) Тогда Яндекс увидит и расценит именно такие слова как запрос из поиска и выдаст их, правильно?
    В моем конкретном случае. все более или менее нужные запросы, например, по экспертизе договоров, насчитывают 5-8 сочетаний; мне очень не хочется себя и моих клиентов унижать 8 страницами на моем сайте на ОДНУ тему, это же будет переливание из пустого в порожнее – иными словами, как бы дорвей.
    И что делать? Я не русский – я юрист, прошу намекнуть

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Создавать отдельные страницы под ключевые запросы, которые означают одно и то же, уже давно не рекомендуется. Имею в виду фразы, как, например, “ремонт сотовых телефонов” и “ремонт мобильных телефонов”. Яндекс отлично понимает, что такие страницы созданы не для пользователей, а для поисковых систем, и наказывает за это фильтром.

    Оптимизировать одну страницу под несколько синонимичных фраз – логично и правильно. Во-первых, это помогает разнообразить текст и избавить его от перенасыщения одним ключевиком. Во-вторых, синонимы усиливают вес друг-друга при расчете релевантности страницы – наличие в тексте фразы “мобильные телефоны” может положительно сказаться и на ранжировании по “сотовые телефоны”.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    С Директом пока не экспериментировали, но в планах такое есть.

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Мы замеряем позиции в базовой выдаче (без персонализации) через Seolib.ru. Над собственным поведением в результатах поиска не заморачиваемся, так как всегда можно посмотреть Топ-50 без предпочтения здесь.

    Накрутки делаем только для экспериментов, для продвижения не используем и никому не рекомендуем.

  • kanimet

    Спасибо за ответ! Но, канон рекомендует ключевые запросы:
    – вставить титул,
    – как-то использовать в заголовке Н1,
    – использовать в первом абзаце текста,
    И ВСЕ. Плюс добавить воды по теме до 5000-7000 знаков (у конкурентов, например, именно так)

    А иначе контент может оказаться переоптимизированным, как Вы сами пишете и от чего предостерегаете.
    Так как же использовать (при указанном каноне) другие ключевые синонимичные запросы – их уже не запихнешь ни в титул, ни в Н1. Может быть удастся запихнуть в первый абзац, и то – немного.
    Все остальные ключевые запросы придется разбросать по остальным абзацам? Или как?
    Хочу волшебную палочку + средство Макропулса + таблетку для счастья!?

  • http://optimizatorsha.ru/ Kamskaya

    Каноны в SEO? ну-ну =) Где Вы их нашли – в книге по оптимизации за 2008 год?

    Хотите самостоятельно продвинуть сайт? Забудьте о теории, посмотрите на конкурентов и попробуйте повторить то, что сделали они. При этом не забывайте, что к старым сайтам Яндекс относится намного благосклоннее, и не все то, что хорошо для них, может быть хорошо для Вашего сайта.

  • Pingback: Неоправданный риск. 5 привычных методов поискового продвижения, от которых лучше отказаться | Optimizatorsha.Ru()